Благодаря развитой инфраструктуре "Москва - Сити" резиденты посещают до трех разных башен в день, а более половины возвращаются в "Сити" в выходные дни за покупками и развлечениями
CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости и маркетинговое агентство "СканМаркет" провели опрос работников ММДЦ "Москва - Сити", выявив отношение респондентов к деловому району и какими услугами они пользуются в нем. В выборку из 650 сотрудников вошли, в основном, сотрудники коммерческих организаций (80 %), а также сотрудники федеральных министерств и ведомств, компаний с государственным участием - 20 %. Структура деятельности компаний: банки и финансы (24 %), ритейл (20 %), маркетинг и бизнес-консалтинг (14 %), недвижимость и строительство (14 %). Более 80 % опрошенных находятся в возрасте до 35 лет.
Более половины (58 %) опрошенных оценивают расположение офиса в "Москва-Сити" более привлекательным относительно предыдущего. Атмосфера Сити не устраивает лишь 10 % опрошенных.
Представители федеральных министерств и ведомств, которые переехали в деловой центр в 2019 году, довольны новым расположением, 56 % считают его лучше предыдущего.
Среди основных достоинств "Москва-Сити" респонденты выделяют красивую архитектуру и дизайн помещений (32 %), развитую инфраструктуру (24 %), удобство местоположения/транспортную доступность (18 %). Среди недостатков делового района чаще всего респондентами упоминались большое количество людей (19 %), сложности с парковкой (18,4 %) и время, затрачиваемое на дорогу до офиса (12,3 %).
53 % отметили существенное улучшение инфраструктуры "Москва-Сити" за последние 5 лет. Это произошло вследствие завершения строительства основной части проектов делового района. "Москва-Сити" перестала восприниматься местом концентрации офисов компаний, сегодня район отличается доступом к множеству различных функций. Помимо наличия типового состава арендаторов каждая торгово-инфраструктурная составляющая "Москва-Сити" имеет такие отличительные особенности, как видовые рестораны или spa-зоны фитнес-клуба, "умные" продуктовые магазины, тематические пространства и прочее. Помимо офисных и сервисных арендаторов в деловом районе сегодня функционирует 15 площадок операторов гибких офисных пространств совокупной площадью около 33 тыс. кв. м, что составляет 3 % в общем объеме предложения офисных площадей.
Елена Маслова, руководитель направления по работе с многофункциональными проектами компании CBRE, комментирует:
"Особенные концепции привлекают посетителей извне и позволяют создавать "живую" среду, в которой потоки резидентов пересекаются с потоками гостей "Москва-Сити", делая локацию точкой притяжения города. На примере "Москва-Сити" можно проследить как инфраструктура трансформировалась и преображалась".
Респонденты пользуются услугами и сервисами не только своей башни, где расположен офис их компании: около 60 % регулярно посещают от 1-й до 3-х башен, а также ТРЦ "Афимолл".
Количество посещаемых башен, кроме "своей"
Среди торгово-сервисных арендаторов в башнях Сити преобладают рестораны и кафе (55 %). Среди них наибольшую долю занимают рестораны с самообслуживанием.
Торгово-сервисные арендаторы в "Москва-Сити"
* юридические услуги, ателье, химчистка, турагенства. Без учета ТРЦ "Афимолл". Только функционирующие башни
Food & Beverage "Москва-Сити" (башни) (**)
** типизация ресторанных концепций
Оценка влияния пандемии
Несмотря на вынужденную остановку деятельности практически всех операторов торгового профиля в Москве, локальный рынок торгово-сервисной инфраструктуры постепенно начинает восстанавливаться. Большинство рестораторов организовали отлаженные процессы по работе на вынос или доставке готовых блюд (среди примеров на территории "Москва-Сити" можно отметить кафе "Зеленая точка") и востребованы сотрудниками и гостями бизнес-кластера. Фитнес-клубы приспособились к новой реальности посредством бесплатных онлайн-тренировок, им удалось организовать интерактивное сообщество, благодаря чему, они продолжают поддерживать своих резидентов и надеются привлечь новых членов после открытия. Такие игроки локального рынка, как медицинские клиники (клиники "Чайка") повысили уровень своей социальной значимости за счет предоставления посетителям услуг и проведения экспресс тестирований, востребованных в период пандемии. "Азбука Вкуса" в партнерстве со Сбербанком представили инновационный подход в организации работы супермаркета, организовав флагманский проект без продавцов и касс, работающих через приложение take&go. Все эти нововведения направлены на поддержание лояльности своей аудитории и должны помочь торговой инфраструктуре ММДЦ восстановиться в кратчайшие сроки.
Елена Маслова продолжает свой комментарий:
"В период постпандемии, когда комфорт, время, отсутствие массового скопления людей станут наиболее ценными ресурсами, все больше внимание будет уделяться комплексной развитой локальной инфраструктуре ММДЦ "Москва-Сити", которая позволит удовлетворять ежедневный спрос работников и резидентов района в импульсных покупках, сервисе и услугах, а также может предоставить разнообразие концепций в сфере питания".
О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBRE) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2019 году). Компания насчитывает более 100 000 сотрудников в более чем 530 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, включая услуги по управлению недвижимостью и проектами; услуги по управлению инвестициями; услуги по оценке; услуги по продаже и сдаче в аренду; стратегическому консалтингу; привлечению кредитования; услуги по девелопменту.
О компании "СканМаркет":
Маркетинговое исследовательское агентство "СканМаркет" специализируется на полевых исследованиях и имеет 20-летний опыт. Основной услугой агентства являются количественные исследования на базе опросов. Агентство имеет большой опыт исследования B2C и B2B рынков в различных отраслях. Высокое качество работ и высокая точность измерений позволяет использовать отчеты "СканМаркет" для принятия самых ответственных решений.
Источник - пресс-служба CBRE
15 июля 2020 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |