Интервью: Каким должно быть освещение в коммерческой недвижимости
Спикер Interlight Design Academy Сергей Сизый о том, каким должно быть освещение в коммерческой недвижимости.
Освещение объектов коммерческой недвижимости (как интерьерное, так и фасадное) - это не просто эстетика и техническая необходимость, но и инвестиции в продажи. Светодизайнер Сергей Сизый подробно расскажет о том каким должно быть освещение объектов коммерческой недвижимости на открытой образовательной площадке Interlight Design Academy, которая будет работать в рамках выставки Interlight Russia | Intelligent building Russia 10-13 сентября в ЦВК "Экспоцентр" (Москва). В преддверии выставки мы встретились с Сергеем и поговорили о том, как поменялось освещение объектов коммерческое недвижимости в последнее время.
СПРАВКА: Сергей Сизый - основатель школы и студии светодизайна LiDS Lighting Design. В портфолио студии - реализация проектов освещения для таких объектов, как ТЦ "Европейский", БЦ "Савёловский Сити", "Водный" и "Павловский", музей "Гараж" в Парке Горького, многих офисов, магазинов и других коммерческих объектов.
- Сергей, расскажите, как поменялась роль освещения в коммерческой недвижимости в России со времен начала 2000-х годов? (интерьер и фасадное освещение)
- Прежде всего стоит сказать, что у освещения появились новые функции и возможности. Помимо декоративной функции, это информационная (медиафасады, например, на торговых центрах) и развлекательная (интерактивные световые инсталляции). Освещение стало главным инструментом привлечения внимания и управления пользователями: их настроением, перемещением и даже принимаемыми решениями.
- Как вы считаете, в 1980-1990-х годах (когда по сути не было и не могло быть коммерческой недвижимости) было ли хорошим освещение в офисах, магазинах, кафе?
- С функциональной точки зрения да, хотя и не всегда. Но хорошее освещение, это больше чем функция, так что с точки зрения современных подходов это освещение точно нельзя назвать хорошим.
- Что начало меняться в 1990-х? Считаете ли вы, что именно в 1990-2000-е годы был задан тренд на очень яркое и некомфортное для человеческого глаза освещение, от которого мы до сих пор "страдаем"?
- Плохие примеры есть и будут во все времена, особенно в период освоения новых технологий. Проблема была скорее в дефиците специалистов. Как только профессионалов становится больше (как сейчас), качество решений тоже растёт.
- Какие основные особенности светового дизайна интерьеров в сфере коммерческой недвижимости?
- Особенность состоит в большом количестве пользователей, у каждого из которых свои потребности и предпочтения. Искусство специалиста состоит в том, чтобы решение подходило, нравилось и запоминалось большинству.
- А какие тогда особенности у архитектурного светового дизайна?
- Важно, чтобы фасадное освещение ассоциировалось с назначением объекта, подчёркивало его бренд и привлекало пользователя внутрь здания.
- Поменяло ли подход к освещению коммерческой недвижимости появление светодиодных технологий?
- Светодиоды решили много функциональных задач и способствовали росту потребностей пользователей. Кроме того, их компактность и простота управления изменили внешний вид и возможности современных систем освещения. Появились такие направления как световой минимализм и биодинамическое освещение, о которых я расскажу на Interlight Design Academy.
- Освещение каких объектов в разных городах мира вам нравится?
- Больше всего хороших примеров в моем любимом Копенгагене, где я успел пожить некоторое время. Это, конечно, опера, концертный зал, океанариум и почти все объекты района Орестад.
Подробнее Сергей Сизый расскажет в своей лекции "Роль светодизайна в формировании привлекательного образа коммерческой недвижимости" на Interlight Design Academy, которая будет работать в рамках выставки Interlight Russia | Intelligent building Russia 10-13 сентября в ЦВК "Экспоцентр" (Москва). Вход на лекцию бесплатный, но нужна предварительная регистрация (количество мест ограничено).
9 июля 2019 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |