Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Гостиничный сектор готовится к ЧМ-2018

Только этим летом в Санкт-Петербург приедет порядка 1 миллиона туристов. Наибольшая нагрузка придется на время проведения ПМЭФ и Чемпионата мира по футболу. Как готовится к сезону гостиничный бизнес, обсудили на конференции "Туристический девелопмент. Эволюция гостиничного рынка", организованной компанией Maris в пространстве отеля Sofitel.

А хватит ли места?

По данным официальной статистики, в Северной столице сегодня работает около 1,1 тыс. прошедших обязательную классификацию "коллективных средств размещения", с общим номерным фондом свыше 38 тысяч. Из них 21 тыс. составляет номерной фонд в отелях, коих насчитывается 1200 и чуть менее половины из них располагаются в жилом фонде, поясняет Борис Мошенский, генеральный директор компании Maris в ассоциации с CBRE. Тогда как на Booking.com предлагается до 5 тыс. вариантов размещения гостей, включая альтернативные варианты - квартиры и апартаменты. Основная сложность заключается в том, что пока не все гостиничные объекты прошли паспортизацию, которую назначило правительство Петербурга и комитет FIFA, не говоря уже о частном жилье и хостелах.

Напомним, Чемпионат мира по футболу 2018 года будет проходить с 14 июня по 15 июля в 11 городах России. В Петербурге пройдут матчи между сборными Бразилии и Коста-Рики, России и Египта, Марокко и Ирана, а также Нигерии и Аргентины. По предварительным оценкам компании Maris, в целом в этом году ожидается 8 млн туристов, только в летний период поездку в Северную столицу планируют порядка миллиона гостей. В сравнении с прошлым годом, это как минимум на полмилллиона больше. По словам Наны Гвичия, зампредседателя комитета по развитию туризма Петербурга, из 1,7 млн купленных болельщиками билетов на матчи, которые пройдут в Петербурге и Москве, куплено 1 млн билетов. Однако такой наплыв не должен стать неожиданностью: по словам Наны Гвичия, в прошлом году петербургские гостиницы приняли 7,5 млн туристов, из них половина были иностранцы.

Аналитики аэропорта Пулково также ожидают значительный рост трафика. В 2017 году пассажиропоток составил 16,1 млн туристов, что на 21,6 % больше чем в 2016 г., в этом году ожидается еще больше - 17,7 млн. Как рассказывает Антонина Зеленко, руководитель проекта подготовки аэропорта "Пулково" к ЧМ по футболу 2018, на этот год заявлено 17 новый направлений, из них 12 уже запущено, также заключены соглашения с 7 новыми авиакомпаниями. Аэропорт активно наращивает возможности и развивает инфраструктуру к началу сезона. На время проведения спортивных соревнований будут открыты дополнительные рейсы, а также временный павильон в Пулково-2, для размещения болельщиков. "На привокзальной площади организуют буферную зону, где любители футбола смогут провести время в ожидании своего рейса. Таким образом мы разделим болельщиков от основного пассажиропотока", - поясняет Антонина Зелененко.

Город как бренд

В 2017 году Санкт-Петербург подтвердил свой статус самого привлекательного городского и лучшего культурного направления мира и завоевал самую престижную мировую награду в области туриндустрии World Travel Awards. В 2018 он продолжит наращивать туристическую привлекательность не только как деловой центр, но и как культурный. На данный момент в Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга разработали 15 основных маршрутов и 20 дополнительных, тем самым поддержав инициативу Министерства Культуры.

По словам экспертов, в этом году многие туристы едут в Петербург впервые и с семьями, поэтому в круг их интересов входят не только спортивных события, но и осмотр достопримечательностей. Основной спрос приходится на три города - Москва (53 %), Санкт-Петербург (34 %) и Сочи (10 %). Часть туристов в целях экономии останавливаются в регионах, а на спортивные матчи планируют добираться внутренними рейсами.

Всплеск спроса на время проведения ЧМ-2018 привел к увеличению средней стоимости за номер во всех гостиничных сегментах. Как поясняют в Maris, среди действующих отелей наибольшую долю занимают гостиницы категории 3 и 4*, по-прежнему не хватает недорогих отелей категории 2-3*. Однако именно на этот сегмент ориентируются нынешние туристы, основу которых составляют, по данным сервиса бронирования Expedia, американцы (34,5 %), бразильцы (10,1 %), мексиканцы (6,6 %). "Для сравнения в прошлом году в тройку лидеров, помимо уроженцев США (25,5 %), входили немцы (10,2 %) и русские (8 %). "Трешки" уже забронировали 53 % туристов, в прошлом году цифра была несколько меньше - 49 %. Средняя стоимость номера 150-270 долларов в стуки, на дни основных матчей достигает 634 долларов", - поясняет Антон Кузнецов, региональный менеджер по России, Украине и странам СНГ Expedia Group Lodging Partner Services. Люди заранее готовы оплатить размещение, чтобы летом не испытывать с ним никаких проблем: по данным Expedia, 78 % бронирований уже предоплачены.

Форматирование гостиниц

В свете смещения спроса на более бюджетное размещение и роста интереса к Петербургу как культурной столице появляются новые форматы - гибридные отели (или отели-хостелы), которые совмещают преимущества бюджетного размещения и отельного менеджмента и специализируются на привлечении узкой аудитории: бизнес-путешественников, детских групп, спортивных команд. Гостям предлагаются различные варианты размещения - от комнат, рассчитанных на несколько человек, до отдельных семейных номеров. Такие объекты уже есть в Петербурге - это отель-хостел Netizen Group, расположенный в переулке Гривцова в центре Санкт-Петербурга (был открыт в декабре 2017), в мае запланирован запуск отеля Meininger в рамках проекта "Никольские ряды". По соседству с Meininger расположится трехзвездочный отель Holiday Inn Express. "Основными гостями Meininger станут студенческие группы, а также туристы, путешествующие самостоятельно", - подчеркнул Владислав Юрсковский, директор по инвестициям VIYM (Venture Investments & Yield Management).

"Мы наблюдаем значительные изменения в структуре спроса на размещение туристов, популярностью пользуются низкобюджетные предложения, спрос на них стабильно растет", - комментирует Евгения Дженкинс, генеральный директор УК NETIZEN. Если ориентироваться на европейские данные, ожидаемая выручка гибридных отелей с среднем на 20 %, чем отелей 2, 3*. Развитие в этом сегменте понятно и закономерно в условиях роста внутреннего туризма и количества самостоятельных путешественников. Стоит ожидать и других международных операторов хостелов на российском рынке.

Сегодня в России насчитывается более тысячи хостелов, большая часть которых представлены в Петербурге и Москве. По оценкам Maris, спрос на хостелы остается на высоком уровне и превышает спрос на трехзвездочные гостиницы. В текущих условиях рынка хостелы - одни из наиболее перспективных направлений в сегменте отелей. Это самый демократичный с точки зрения ценовой политики продукт, что дополнительно стимулируется более низким порогом входа на рынок и более короткими сроками окупаемости.

Тему хостелов поддержал Александр Титов, руководитель Rusland SP Hospitality. По словам эксперта, новое направление дает возможность путешествовать или работать в других городах людям с разным достатком. Поскольку основной пул современных потребителей это миллениалы (люди, рожденные с 1982 по 2000 годы), для которых характерны активная жизненная позиция, открытость к новым знакомствам, общительность и мобильность - они и являются основной аудиторией хостелов. Поэтому современные хостелы представляют собой скорее общественные пространства со своей уникальной концепцией и возможностью недорого переночевать. Тенденция последнего времени - совмещение хостелов с креативным пространством, по такому пути пошли владельцы лофт-проектов "Этажи", "Архитектор". Популярность формата доказывает еще тот факт, что некоторые отели берут на вооружение идеи, первоначально присущие хостелам: общие зоны, многофункциональные лаунж и т. п.

Чтобы в хостел шли, необходимо развивать сервисную и концептуальную составляющие. Концепция может выражаться в уникальном дизайне интерьера, а также в дополнительных услугах: тематических выставках, различных мастер-классах, английских разговорных клубах, чаепитии с плюшками в уютной общей кухне, скидках на экскурсии или в рестораны, бронировании авиабилетов, трансфере, площадке для свободного творчества. Хостел должен позиционироваться как отрытое пространство, где люди с улицы приходят пообщаться, в бар, в клуб, ресторан, послушать лекцию или поучаствовать в мастер-классе и т. п. Соединение хостела с общепитом, ритейлом, арт-пространством позволяет повышать доходность бизнеса, привлекать дополнительную аудиторию и снижать зависимость от сезонности. Тем не менее успешные хостелы можно пересчитать по пальцам.

Отсутствие в России брендовых хостелов с возможностью развития с помощью франшизы Александр Титов считает главным сдерживающим фактором. При том, что по европейским меркам, запоминаемый бренд увеличивает посещаемость хостела на 22 %, а стоимость номера на 20-30 %, а средний срок окупаемости хостелов составляет 5 лет, тогда как окупаемости гостиницы категории "5 звезд" - от 12 лет.

Рынок недорогих объектов для размещения туристов в Петербурге, в отличие от европейских стран, пока не развит при том, что спрос на них большой. Для международных компаний - это возможность снять сливки на открытии гибрид-отелей и брендовых хостелов. А значит существующие в городе "малые объекты", не использующие жесткие стандарты, должны будут подтянуть качество сервиса, чтобы выдержать нарастающую конкуренцию, либо уйти. Появление новых более дешевых, но при этом качественных форматов размещения, загородных отелей с развитой инфраструктурой и российских лоукостеров поможет формировать спрос на внутренний, особенно внесезонный, туризм, отметили участники конференции.

Текст: Мария Погодина, специально для TheProperty.ru

26 апреля



Новости

Лайфхаки и know-how для административных директоров на форуме Testing Future
29 ноября в новом пространстве Центра цифрового лидерства SAP состоится форум передовых решений в гибких, многофункциональных и сервисных пространствах Testing Future 2018. Организатор форума - информационный портал OfficeNext - подготовил специальную деловую программу для административных директоров и представителей АХО.

www.officenext.ru

Сегодня
В центре Москвы построят апарт-отель с гостевыми террасами
На Долгоруковской улице в центре столицы будет построен апарт-отель из двух блоков с подземной парковкой, сообщила пресс-служба Москомархитектуры.

TheProperty.ru

9 ноября

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Рынок недвижимости Крыма увидел точки роста
19 октября 2018 года в Севастополе прошла практическая конференция "Рынок недвижимости Крыма. Точки роста", организованная Российской гильдией управляющих и девелоперов и компанией "IDEM - Консультанты по торговой недвижимости". В конференции участвовали ведущие застройщики Крымского полуострова, эксперты, аналитики, представители банков, органов власти, ритейлеры, планирующие развитие в Крыму, управляющие торговой недвижимостью, владельцы активов и земельных участков.
24 октября
Консультанты IDEM проанализировали рынок торговой недвижимости Ростова-на-Дону
Компания IDEM подготовила анализ и прогноз развития рынка торговой недвижимости Ростова-на-Дону. Южная столица России занимает одно из лидирующих мест в стране по количеству качественных торговых площадей на душу населения, а социально-экономические показатели Ростова делают рынок торговой недвижимости города перспективным для девелопмента.
15 октября

Все статьи и обзоры

18 030АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 103 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: