Орел,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Гостиничный сектор готовится к ЧМ-2018

Только этим летом в Санкт-Петербург приедет порядка 1 миллиона туристов. Наибольшая нагрузка придется на время проведения ПМЭФ и Чемпионата мира по футболу. Как готовится к сезону гостиничный бизнес, обсудили на конференции "Туристический девелопмент. Эволюция гостиничного рынка", организованной компанией Maris в пространстве отеля Sofitel.

А хватит ли места?

По данным официальной статистики, в Северной столице сегодня работает около 1,1 тыс. прошедших обязательную классификацию "коллективных средств размещения", с общим номерным фондом свыше 38 тысяч. Из них 21 тыс. составляет номерной фонд в отелях, коих насчитывается 1200 и чуть менее половины из них располагаются в жилом фонде, поясняет Борис Мошенский, генеральный директор компании Maris в ассоциации с CBRE. Тогда как на Booking.com предлагается до 5 тыс. вариантов размещения гостей, включая альтернативные варианты - квартиры и апартаменты. Основная сложность заключается в том, что пока не все гостиничные объекты прошли паспортизацию, которую назначило правительство Петербурга и комитет FIFA, не говоря уже о частном жилье и хостелах.

Напомним, Чемпионат мира по футболу 2018 года будет проходить с 14 июня по 15 июля в 11 городах России. В Петербурге пройдут матчи между сборными Бразилии и Коста-Рики, России и Египта, Марокко и Ирана, а также Нигерии и Аргентины. По предварительным оценкам компании Maris, в целом в этом году ожидается 8 млн туристов, только в летний период поездку в Северную столицу планируют порядка миллиона гостей. В сравнении с прошлым годом, это как минимум на полмилллиона больше. По словам Наны Гвичия, зампредседателя комитета по развитию туризма Петербурга, из 1,7 млн купленных болельщиками билетов на матчи, которые пройдут в Петербурге и Москве, куплено 1 млн билетов. Однако такой наплыв не должен стать неожиданностью: по словам Наны Гвичия, в прошлом году петербургские гостиницы приняли 7,5 млн туристов, из них половина были иностранцы.

Аналитики аэропорта Пулково также ожидают значительный рост трафика. В 2017 году пассажиропоток составил 16,1 млн туристов, что на 21,6 % больше чем в 2016 г., в этом году ожидается еще больше - 17,7 млн. Как рассказывает Антонина Зеленко, руководитель проекта подготовки аэропорта "Пулково" к ЧМ по футболу 2018, на этот год заявлено 17 новый направлений, из них 12 уже запущено, также заключены соглашения с 7 новыми авиакомпаниями. Аэропорт активно наращивает возможности и развивает инфраструктуру к началу сезона. На время проведения спортивных соревнований будут открыты дополнительные рейсы, а также временный павильон в Пулково-2, для размещения болельщиков. "На привокзальной площади организуют буферную зону, где любители футбола смогут провести время в ожидании своего рейса. Таким образом мы разделим болельщиков от основного пассажиропотока", - поясняет Антонина Зелененко.

Город как бренд

В 2017 году Санкт-Петербург подтвердил свой статус самого привлекательного городского и лучшего культурного направления мира и завоевал самую престижную мировую награду в области туриндустрии World Travel Awards. В 2018 он продолжит наращивать туристическую привлекательность не только как деловой центр, но и как культурный. На данный момент в Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга разработали 15 основных маршрутов и 20 дополнительных, тем самым поддержав инициативу Министерства Культуры.

По словам экспертов, в этом году многие туристы едут в Петербург впервые и с семьями, поэтому в круг их интересов входят не только спортивных события, но и осмотр достопримечательностей. Основной спрос приходится на три города - Москва (53 %), Санкт-Петербург (34 %) и Сочи (10 %). Часть туристов в целях экономии останавливаются в регионах, а на спортивные матчи планируют добираться внутренними рейсами.

Всплеск спроса на время проведения ЧМ-2018 привел к увеличению средней стоимости за номер во всех гостиничных сегментах. Как поясняют в Maris, среди действующих отелей наибольшую долю занимают гостиницы категории 3 и 4*, по-прежнему не хватает недорогих отелей категории 2-3*. Однако именно на этот сегмент ориентируются нынешние туристы, основу которых составляют, по данным сервиса бронирования Expedia, американцы (34,5 %), бразильцы (10,1 %), мексиканцы (6,6 %). "Для сравнения в прошлом году в тройку лидеров, помимо уроженцев США (25,5 %), входили немцы (10,2 %) и русские (8 %). "Трешки" уже забронировали 53 % туристов, в прошлом году цифра была несколько меньше - 49 %. Средняя стоимость номера 150-270 долларов в стуки, на дни основных матчей достигает 634 долларов", - поясняет Антон Кузнецов, региональный менеджер по России, Украине и странам СНГ Expedia Group Lodging Partner Services. Люди заранее готовы оплатить размещение, чтобы летом не испытывать с ним никаких проблем: по данным Expedia, 78 % бронирований уже предоплачены.

Форматирование гостиниц

В свете смещения спроса на более бюджетное размещение и роста интереса к Петербургу как культурной столице появляются новые форматы - гибридные отели (или отели-хостелы), которые совмещают преимущества бюджетного размещения и отельного менеджмента и специализируются на привлечении узкой аудитории: бизнес-путешественников, детских групп, спортивных команд. Гостям предлагаются различные варианты размещения - от комнат, рассчитанных на несколько человек, до отдельных семейных номеров. Такие объекты уже есть в Петербурге - это отель-хостел Netizen Group, расположенный в переулке Гривцова в центре Санкт-Петербурга (был открыт в декабре 2017), в мае запланирован запуск отеля Meininger в рамках проекта "Никольские ряды". По соседству с Meininger расположится трехзвездочный отель Holiday Inn Express. "Основными гостями Meininger станут студенческие группы, а также туристы, путешествующие самостоятельно", - подчеркнул Владислав Юрсковский, директор по инвестициям VIYM (Venture Investments & Yield Management).

"Мы наблюдаем значительные изменения в структуре спроса на размещение туристов, популярностью пользуются низкобюджетные предложения, спрос на них стабильно растет", - комментирует Евгения Дженкинс, генеральный директор УК NETIZEN. Если ориентироваться на европейские данные, ожидаемая выручка гибридных отелей с среднем на 20 %, чем отелей 2, 3*. Развитие в этом сегменте понятно и закономерно в условиях роста внутреннего туризма и количества самостоятельных путешественников. Стоит ожидать и других международных операторов хостелов на российском рынке.

Сегодня в России насчитывается более тысячи хостелов, большая часть которых представлены в Петербурге и Москве. По оценкам Maris, спрос на хостелы остается на высоком уровне и превышает спрос на трехзвездочные гостиницы. В текущих условиях рынка хостелы - одни из наиболее перспективных направлений в сегменте отелей. Это самый демократичный с точки зрения ценовой политики продукт, что дополнительно стимулируется более низким порогом входа на рынок и более короткими сроками окупаемости.

Тему хостелов поддержал Александр Титов, руководитель Rusland SP Hospitality. По словам эксперта, новое направление дает возможность путешествовать или работать в других городах людям с разным достатком. Поскольку основной пул современных потребителей это миллениалы (люди, рожденные с 1982 по 2000 годы), для которых характерны активная жизненная позиция, открытость к новым знакомствам, общительность и мобильность - они и являются основной аудиторией хостелов. Поэтому современные хостелы представляют собой скорее общественные пространства со своей уникальной концепцией и возможностью недорого переночевать. Тенденция последнего времени - совмещение хостелов с креативным пространством, по такому пути пошли владельцы лофт-проектов "Этажи", "Архитектор". Популярность формата доказывает еще тот факт, что некоторые отели берут на вооружение идеи, первоначально присущие хостелам: общие зоны, многофункциональные лаунж и т. п.

Чтобы в хостел шли, необходимо развивать сервисную и концептуальную составляющие. Концепция может выражаться в уникальном дизайне интерьера, а также в дополнительных услугах: тематических выставках, различных мастер-классах, английских разговорных клубах, чаепитии с плюшками в уютной общей кухне, скидках на экскурсии или в рестораны, бронировании авиабилетов, трансфере, площадке для свободного творчества. Хостел должен позиционироваться как отрытое пространство, где люди с улицы приходят пообщаться, в бар, в клуб, ресторан, послушать лекцию или поучаствовать в мастер-классе и т. п. Соединение хостела с общепитом, ритейлом, арт-пространством позволяет повышать доходность бизнеса, привлекать дополнительную аудиторию и снижать зависимость от сезонности. Тем не менее успешные хостелы можно пересчитать по пальцам.

Отсутствие в России брендовых хостелов с возможностью развития с помощью франшизы Александр Титов считает главным сдерживающим фактором. При том, что по европейским меркам, запоминаемый бренд увеличивает посещаемость хостела на 22 %, а стоимость номера на 20-30 %, а средний срок окупаемости хостелов составляет 5 лет, тогда как окупаемости гостиницы категории "5 звезд" - от 12 лет.

Рынок недорогих объектов для размещения туристов в Петербурге, в отличие от европейских стран, пока не развит при том, что спрос на них большой. Для международных компаний - это возможность снять сливки на открытии гибрид-отелей и брендовых хостелов. А значит существующие в городе "малые объекты", не использующие жесткие стандарты, должны будут подтянуть качество сервиса, чтобы выдержать нарастающую конкуренцию, либо уйти. Появление новых более дешевых, но при этом качественных форматов размещения, загородных отелей с развитой инфраструктурой и российских лоукостеров поможет формировать спрос на внутренний, особенно внесезонный, туризм, отметили участники конференции.

Текст: Мария Погодина, специально для TheProperty.ru

26 апреля 2018 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Орле НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость