Таганрог,

Поиск недвижимости

Разместить объект

На Рождественском саммите в Петербурге рассказали о новых трендах в сфере коммерческой недвижимости

Высококонкурентный рынок коммерческой недвижимости держит девелоперов в тонусе и заставляет искать новые форматы и технологии. В ходе Рождественского саммита в Санкт-Петербурге ведущие эксперты рассказали, какие объекты в перспективе будут востребованы и экономически успешны.

Организаторами мероприятия выступили PROEstate Events и Academy of Real Estate (ARE) при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов. Официальный партнер Саммита в Санкт-Петербурге: Группа "Эталон". Правовой эксперт: Пепеляев Групп. Партнеры: Адвокатское Бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры", Ингосстрах, Miele. Эксперт Саммита: NAI Becar.

По итогам года общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость превысит 1 млрд долларов. Это будет лучший показатель за последние три года. Такой прогноз в ходе мероприятия сделал Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге. На рынок возвращаются иностранные инвесторы, появляются крупные сделки.

Конкуренция заставляет девелоперов повышать качество проектов, искать более эффективные форматы. "Рынок сегодня непростой, поэтому девелоперам приходится быть креативными", - отметил президент Becar Asset Management Group Александр Шарапов.

Коворкинги - новый тренд в организации офисных пространств, который становится очень востребован, в России насчитывается уже 350 таких объектов. Срок окупаемости коворкинга - 2-2,5 года, рассказал Александр Шарапов. В аренду предоставляются не площади, а сервис. Офис становится похож на гостиницу, где есть удобные и качественные общие пространства, есть возможность для совместной работы, творчества и отдыха. По мнению эксперта, в перспективе арендаторы будут стремиться арендовать не офис, а "дески" в качественных коворкингах.

Большую популярность во всем мире завоевывают творческие индустрии. Развитие креативных кластеров - эффективный инструмент привлечения инвестиций. Санкт-Петербург с его богатой и разнообразной культурной средой неизменно поддерживает статус центра развития творческих бизнес-проектов. За последние годы только в бывшем промышленном поясе города в 7 раз увеличилось количество креативных кластеров, творческих лабораторий и арт-пространств. Среди наиболее известных: арт-пространство Этажи, Ткачи, Новая Голландия, Музей уличного искусства, Тайга, Эрарта, Пушкинская 10 и другие.

Потенциал Санкт-Петербурга - около 1 млн кв. м коммерческих площадей в центральной части города, которые могут быть переданы инвесторам, в том числе под арт-индустрии, заметил в ходе саммита генеральный директор Фонда имущества Санкт-Петербурга Денис Мартюшев.

Реализация мероприятий по поддержке креативных центров позволит к 2030 году увеличить вклад арт-индустрий в ВВП Петербурга с 7 до 12 %, заявляют чиновники Смольного. И город планомерно стремится претворить в жизнь озвученные планы. Ольга Мищенко, руководитель практики недвижимости, строительства и ГЧП Адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" рассказала о нюансах законопроекта "О фонде креативных пространств", который в ближайшее время должен быть рассмотрен в Законодательном собрании Петербурга. Принятие закона позволит рассчитывать арендную ставку по минимальному коэффициенту и таким образом передавать инвесторам объекты недвижимости с минимальной стоимостью. Общая площадь помещений под размещение креативных пространств, которые власти готовы сдавать в аренду на льготных условиях - 200 000 кв. м.

Сервисные апартаменты - новый, но уже зарекомендовавший себя формат на рынке недвижимости. Популярность апартаментов среди инвесторов обусловлена высокой доходностью - до 15 % годовых. Аналитики уверены, спрос и предложение в сегменте "доходной недвижимости" будет расти. За год в Санкт-Петербурге предложение на рынке апартаментов увеличилось на 111 %, почти три четверти всех продаж приходится на сервисные объекты и апартаменты с полной отделкой и меблировкой.

По словам Александра Шарапова, востребованности апартаментов способствуют растущий уровень урбанизации и продолжительности жизни, распространение гаджетов, геймификация, а также тренд к развитию sharing economy - так называемой экономики участия или совместного потребления. В настоящее время около 50 % населения живет в городах, в ближайшие 15 лет эта цифра увеличится до 70 %. Предпочтения покупателей все больше ориентированы на простоту и удобство. В недвижимости этот тренд отражается в качестве уменьшения площади жилья. На Манхеттене, в частности, за последние 10 лет площадь юнита сократилась на 30 %, средняя площадь квартиры составляет сегодня 32 кв. м.

Микроливинг - тренд, совсем недавно пришедший в Россию. Александр Шарапов отметил, что в новом апарт-отеле его компании средняя площадь номера будет составлять 14 кв. м. В таких объектах зона "Я" - это отлично спроектированное пространство, где фокусируются границы жизни, работы и отдыха. Зона "Мы" концентрирует в себе социум - это общее пространство всего дома, которое человек уютно делит со своими соседями.

Изменение потребительских предпочтений несет в себе необходимость трансформации техник реализации недвижимости. По мнению коммерческого директора Группы "Эталон" Андрея Останина, покупатели стали очень опытные, требовательные и усталые от некачественных продаж. Одна из наиболее эффективных стратегий - помочь клиенту, разобравшись в его потребностях. Залог успеха - человеческое отношение к клиенту и умение его удивлять, отметил представитель Группы "Эталон". Эксперт отметил, что в перспективе менеджеров по продажам может заменить искусственный интеллект, и уже в ближайшие годы часть коммуникаций с клиентами будут вести роботы. Сегодня на рынке уже есть примеры, когда часть работы по продаже или сдаче в аренду недвижимости выполняет интеллектуальная машина.

Рождественские саммиты - серия ежегодных деловых мероприятий, в рамках которых ведущие игроки рынка недвижимости крупнейших российских городов подводят итоги уходящего года, отмечают важные тенденции и дают прогноз развития отрасли. В мероприятиях принимают участие более 500 топ-менеджеров российских и зарубежных компаний, инвестиционных структур и банков. В 2017 году Саммиты состоятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Тюмени, Омске и Самаре.

22 декабря 2017 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

1АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Таганроге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Таганроге с нами сотрудничает 1 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость