Подвели итоги конференции "Маркетинг в недвижимости"
В середине ноября 2017 в Петербурге прошла конференция "Маркетинг в недвижимости". Гуру интернет-маркетинга поделились полезными кейсами и рассказали, как отобрать работающие инструменты и конвертировать результат в продажи. Мероприятие состоялось в интеллектуальном кластере "Игры разума" при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов.
Первый блок открыла Анастасия Глухих, менеджер по работе с агентствами "Яндекс". Анастасия рассказала о возможностях рекламных сетей поисковика № 1 и аналитическом сервисе "Яндекс.Медиана", который используется для исследования инфополя и сбора аудитории по нужным параметрам. В данном контексте речь идет о людях, которые читают статьи о недвижимости. Были затронуты и другие, уже ставшие известными, инструменты Яндекса: это возможность настройки на пользователей по геолокации и поиск похожей аудитории Look-a-like.
Юлия Карпова из Calltouch подчеркнула потенциал "Яндекс.Директа" собственной статистикой: порядка 42 % входящих звонков от клиентов, ищущих квартиру, приходится именно с этого источника. При этом средняя цена звонка оценивается примерно в 4,5 тысячи рублей, при этом существенной проблемой остаются "сомнительные" звонки.
Тему проверки инструментов на прочность подхватил Антон Дикарев, специалист Smartis. Уменьшить стоимость входящей заявки поможет сквозная аналитика, заявляет эксперт. Она хороша в том случае, если цена заявки не соответствует ожидаемым результатам. Самым эффективным способом подсчета ROI и оценки работы маркетолога эксперт считает соотнесение бюджета сделок со стоимостью рекламных каналов. Несмотря на то, что контекстная реклама обеспечивает до 50 % входящих заявок, важно использовать несколько источников и не бояться экспериментов, посоветовал Антон. Спикер также призвал работать с сервисами лидогенерации и колтрекинга, как самыми важными в отработке входящих заявок. Считать сделки в конце месяца бессмысленно, равно как и считать по среднему периоду, поскольку процесс принятия решения у клиента может растягиваться на месяцы - заявил Дикарев.
![]() |
![]() |
Ярким и запоминающимся стало выступление Максима Володина, руководителя SMM-направления Molinos. Максим рассказал о динамическом ретаргетинге, новых форматах объявлений и удобстве использования приложений для сбора лидов. Очень важно подхватывать все новое и тут же использовать, так можно получить дешевый трафик и больший охват, заявил Максим. Новая реклама в соцсетях смотрится гораздо привлекательнее надоевших тексто-графических блоков и скучных постов в ленте.
В продолжение темы новинок Булат Гарипов из BSN.ru поделился исследованиями относительно нативной рекламы - текстового материала, который органично вписывается в редакционный контекст издания. По словам Булата, после просмотра нативного сообщения 18 % читателей готовы совершить целевое действие. Один из самых популярных форматов такой рекламы - спонсорский материал, чуть меньший эффект имеет дисплейная (или тизерная) реклама, при клике на которую пользователь переходит на лендниг или сайт. Также спикер отметил довольно большой процент клиентов (19 %), которые вообще не оценивают эффективность платных рекламных сообщений, что вызывает недоумение.
Вторую часть конференции открыла Анна Мироновская, глава службы рекламы "ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад". Она поделилась опытом рекламы объекта до его выхода в продажу. Когда репутация еще не сформирована, а предмета рекламы вообще не существует, привлечь пользователя непросто. На начальной стадии лучше всего работает наружная и медийная реклама, позже подключается контекст и продвижение в социальных сетях. На вопрос о видении будущего Анна ответила, что будущее за нейропрограммированием, 3D и эмоциональной рекламой, которая как ни странно очень важна в продаже недвижимости. "Сейчас активно формируется тренд продавать квартиры онлайн, поскольку люди все чаще предпочитают закрываться от мира, уходить "в коробочку", в онлайн", - дополнила спикер.
![]() |
![]() |
Результатами необычного эксперимента поделилась Нелли Александрова, директор по рекламе и коммуникациям ЦРП "Петербургская недвижимость". Чтобы привлечь молодую аудиторию, компания придумала квест в Telegram, в котором успели поучаствовать более 1,5 тысячи человек. Охват получился довольно внушительным - порядка 5 млн просмотров. Тем не менее, по словам Нелли, коммерческую эффективность такого мероприятия сложно измерить, скорее квест был рассчитан на повышение лояльности и формирование имиджа компании, однако он выстрелил.
![]() |
![]() |
Ориентироваться на технологии е-commerce призвал Георгий Быковский, маркетолог комплекса апартаментов Valo, и Дарья Ананьева, руководитель группы по работе с недвижимостью "Риалвеб". Согласовано исследованиям компании, средний интервал, за который клиент принимает решение о сделке, - 3 месяца, и за это время важно не потерять связь с клиентом, воздействуя на него из разных каналов: медийка, ретаргет, контекст, PR, SMM. Самый главный совет - таргетировать рекламу и создавать динамический страницы. Пользователь зашел на сайт и долго изучал раздел ипотеке, предлагайте ему рекламу с предложениями по кредиту, пользователь с иногородним IP - покажите спецпредложения для покупателей из регионов.
Сразу два доклада были посвящены формированию репутации. Дмитрий Пушилин, главный маркетолог Media108, рассказал, как мониторить отзывы в соцсетях, что такое SERM, и зачем нужен, как грамотно отвечать на вопросы и нивелировать негатив. Тему продолжили Екатерина Емельянова, глава PR-агентства "Медиатор", и Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation. Они поделились практическим кейсом работы с негативом на примере жилого комплекса "Триумф парк". Эксперты посоветовали не скрывать своего статуса (застройщика / управляющей компании), оперативно отвечать на вопросы, доносить информацию о проблемах и способах их решения, работать с лидерами мнений, а также не прекращать поддерживать группу после сдачи объекта в эксплуатацию.
![]() |
|
![]() |
![]() |
Текст: Мария Погодина
Фото: PROEstate Events
1 декабря 2017 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |