Байконур,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Ритейл не будет строить

По итогам 2016 года в столице введено лишь 7 торговых центров общей площадью 349  тыс. кв. метров. Это почти вдвое меньше показателей рекордного 2014 года. И такой тренд сохранится на рынке до 2019-2020 годов, считают аналитики международной консалтинговой компании Cushman&Wakefield. А пока ритейлеры в поиске новых форматов и осваивают регионы.

Игра на понижение

Согласно данным Cushman&Wakefield, в 2017 году к вводу заявлено всего два торговых центра общей площадью менее 200 тыс. кв. метров – "Вегас Кунцево" общей арендной площадью 119, 5 тыс. кв. метров и "Каширская Плаза" торговой площадью 71 тыс. кв. метров.

Эксперты JLL также ожидают сокращения объемов строительства. По их данным, столичные показатели снизятся на 39 % по отношению к 2016 году, до 277 тыс. кв. метров.

Девелоперы не только не запускают новых строек, они еще и снижают площадь новых объектов. "В прошлом году средний размер торгового центра снизился на 7 % и составил почти 44,4 тыс. кв. метров. В этом году ожидается снижение до 36,1 тыс. кв. метров", - говорится в исследовании Cushman&Wakefield.

В текущей ситуации девелоперы стали больше обращать внимание на проработку концептуальной составляющей объектов, адаптируя их к современным реалиям, объясняют эксперты.

Новые рынки и большие слияния

Сетевые ритейлеры пошли по пути консолидации и выхода на новые рынки. Прошедший год запомнился несколькими крупными сделками по слиянию крупных федеральных игроков: российский обувной ритейлер Zenden приобрела Thomas Munz и Masscotte, Сафмар купила "Эльдорадо" и присматривается к "М.видео", "Дикси" завладела несколькими точками "Седьмого континента", Х5Retail Group купила две крупных торговых сети в Сургуте и несколько магазинов «Звездный» в Екатеринбурге.

Вместе с тем, федеральные сети активно наращивают присутствие в регионах, а некоторые выходят и на международные рынки. Так, сеть "Воккер" объявила о планах запуска сотни ресторанов в Европе, Gloria Jeans намерена выйти на рынок Восточной Европы, а сеть ДаблБи уже открыла первую кофейню в Барселоне.

Новые форматы

В свою очередь, московские девелоперы приступили к долгожданной трансформации и пересмотру концепций торговых комплексов – обновляются магазины, российские дизайнеры начали открывать моно- и мультиберендовые оффлайн-магазины, отмечает старший директор отдела исследований Cushman&Wakefield Татьяна Дивина.

По ее мнению в Москве наметился тренд к смещению акцента на развитие небольших районных торговых центров, ориентированных на потребности жителей конкретной локации. Появляется все больше проектов с развитой культурной, социальной, образовательной функциями, комфортными пространствами для отдыха, коворкингами, расширенными ресторанными зонами. По мнению г-жи Дивиной такие форматы наилучшим образом отвечают текущим требованиям рынка.

По прогнозам аналитиков Cushman&Wakefield, возобновления активного строительства на рынке ритейла следует ожидать лишь к 2019-2020 годам. К тому моменту начнется активная фаза строительства транспортно-пересадочных узлов, в рамках которых планируется возвести 250 тыс. кв. метров торговых площадей. К этому времени ADG Group планирует начать вводить в эксплуатацию отреставрированные и преобразованные в торговые центры советские кинотеатры в нескольких районах города. В рамках проекта планируется построить 300 тыс. кв. метров торгово-развлекательных площадей.

31 января 2017 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Байконур НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость