Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

За два года рынки Центральной и Восточной Европы сумели привлечь 185 новых брендов

Согласно результатам нового исследования «Уровень активности ритейлеров в Центральной и Восточной Европе» CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, в 2014 и 2015 годах в страны Центральной и Восточной Европы пришло рекордное количество новых брендов - 185, которые открыли в общей сложности 550 магазинов. В планах ритейлеров на ближайший год запланировано ещё 75 магазинов.

Выбирая местоположение для своего первого магазина, 82% ритейлеров отдают предпочтение премиальной локации. 77% выбирают торговые центры, а 78% выбирают столицы. Другой вариант для ритейлеров, особенно специализирующихся на люксовом и бизнес-сегментах, это выбор центральных улиц или торговых галерей для открытия своих первых магазинов.

В Румынии и Словакии предпочтительной площадкой для новых брендов в настоящее время, несомненно, являются торговые центры. В Чехии и Польше соотношение брендов, выбравших торговые центры или центральные улицы, является более сбалансированным.

Хотя столичные города являются, вне всякого сомнения, излюбленным направлением, это не означает, что региональные города остаются без внимания. В Польше, располагающей обширным фондом высококачественной региональной торговой недвижимости, до 40% новых брендов приходят именно в региональные города, что является самым высоким показателем присутствия на региональных рынках среди всех основных стран Центральной и Восточной Европы. В других странах показатель колеблется от 5 до 20%. Среди наиболее привлекательных региональных городов Лодзь, Вроцлав, Познань в Польше, Тимишоара, Яссы, Плоешти в Румынии, Кошице в Словакии и Дебрецен в Венгрии.

Среди новых участников рынка – как дорогие люксовые бренды, такие как Brioni, Moncler, Stuart Weitzman, так и более доступные люксовые бренды, такие как Michael Kors или Tosca Blu. На массовом рынке моды представлены такие бренды, как Sinsay и Mohito. Также на рынок Центральной и Восточной Европы пришли бренды товаров для дома Tiger и English Home и сети кафе и ресторанов, такие как Dunkin Donuts и Patisserie Paul.

Румыния привлекла наибольшее число новых брендов (34%), опередив Польшу (25%). Среди стран Центральной и Восточной Европы люксовые бренды отдают предпочтение Чехии: половина новых брендов данного сегмента выбрала Прагу для открытия первых магазинов. Венгрия является целевым рынком для сетевых кафе и ресторанов, особенно в сегменте заведений быстрого питания, в то время как в Словакии, где потребительский спрос ориентирован на предметы моды, большинство новых брендов относится к категории fashion брендов среднего ценового сегмента.

Вальтер Вельфлер, старший директор, руководитель отдела торговых помещений в странах Центральной и Восточной Европы, прокомментировал это следующим образом:
«В перспективе мы ожидаем прихода еще большего числа международных брендов в страны Центральной и Восточной Европы, которые станут одним из важных направлений для ритейла. Это будет в значительной степени обусловлено сильными макроэкономическими показателями, ростом потребительского спроса, наличием качественных торговых площадей и свободных средств для шоппинга. С точки зрения типа ритейлеров и модели бизнеса, существующая ситуация сохранится и в предстоящем периоде – fashion сегмент, франшизы и европейские бренды возглавят экспансию в Центральной и Восточной Европе».

В России 23% открытий пришлось на региональные города. Интерес к регионам стабильно сохраняется: за период 2013-2015 гг. 29 международных операторов открыли первые магазины именно в регионах (например, Polo Ralph Lauren, Violetta by Mango, Euroshop, Saint James, Pimkie, L´Agent by L´Agent Provocateur и другие). Во многом интерес к регионам связан с тем, что ставки аренды на региональных рынках, как правило, ниже, чем в столице, а уровень качественного предложения и покупательной способности при этом достаточно высокий. За последние три года новые международные ритейлеры открыли свои первые магазины в таких городах, как Барнаул, Краснодар, Казань, Новосибирск и других.

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России, сказал:
«По мере решения геополитических вопросов и укрепления экономических позиций в 2016-2018 гг., международные сети продолжат активно выходить на рынок и развиваться. К концу 2015 года коммерческие условия на рынке для арендаторов существенно улучшились в сравнении с докризисным уровнем: появилась возможность перейти на рублёвые ставки аренды и долю от товарооборота. Кроме того, появился более широкий выбор для открытия магазинов вследствие ввода большого количества новых проектов. На фоне высокой доли свободных площадей в торговых центрах, коммерческие условия продолжат быть благоприятными для арендаторов. Данный фактор может стать основным стимулом для новых игроков, даже несмотря на снижение потребительского спроса».

О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBG) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2015 году). Компания насчитывает более 70 000 сотрудников в более чем 400 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам разработку стратегии, услуги по продаже и сдаче в аренду; управление недвижимостью и проектами; привлечение кредитования; услуги по оценке; услуги по девелопменту; управление инвестициями; исследования рынка и консалтинговые услуги. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив наши сайты: www.cbre.ru и www.rentnow.ru

Источник - пресс-служба CBRE

24 февраля 2016 г.



Новости

В число участников свободной экономической зоны вошла еще одна компания из ЛНР
В единый реестр участников свободной экономической зоны (СЭЗ) в новых регионах внесено еще одно предприятие. На территории Луганской Народной Республики оно планирует реализовать комплексный инвестиционный проект по модернизации производственных мощностей.

stroi.mos.ru

20 октября
NF Property Management приступила к эксплуатации складского комплекса «Вейлкорп» в Санкт-Петербурге
В 2023 году NF Property Management заключила договор с компанией Central Properties на эксплуатацию складского комплекса «Вейлкорп» общей площадью 41 091 кв. м.

kf.expert

5 сентября

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Business & Design Dialogue 2023 в Санкт-Петербурге — новый формат, новые темы, новая площадка. Успейте присоединиться!
Санкт-Петербург пятый год подряд встречает форум по дизайну, технологиям и менеджменту офисных пространств Business&Design Dialogue SPb (BDD SPb), организованный информационным порталом Officenext.ru.
10 октября
Спрос на ГАБы в Москве вырос. Эксперт назвал главные особенности таких объектов
ГАБ или готовый арендный бизнес, который долгое время считался форматом инвестиций для ленивых инвесторов, в нынешнем году стал более требовательным к тем, кто планирует вложить средства в данный формат объектов. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Артём Филипов рассказал об особенностях таких лотов.
14 августа

Все статьи и обзоры

4 832АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 25 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: