NULL,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Рынок апартаментов развивает программы лояльности

Ажиотажный спрос, характеризовавший конец 2014 - 1 квартал 2015 года уходит в прошлое, показатели покупательской активности возвращаются на уровень конца 3 квартала 2014 года. Этот тренд характерен и для рынка апартаментов. Как показывают расчеты аналитиков NAI Becar, по итогам 1 квартала текущего года спрос на апартаменты упал примерно на 30% и составил порядка 270 апартаментов за три месяца. В связи с этим девелоперы предлагают потенциальным покупателям разнообразные программы лояльности, такие как рассрочку на несколько лет с первоначальным взносом 20%. И, конечно, многим девелоперам пришлось перейти в «рублевую зону» или зафиксировать курс на уровне 45-50 руб./$.

В этих условиях для привлечения частных инвесторов появляется все больше проектов с инвестиционными программами и услугами по сдаче приобретённых апартаментов в аренду. Если сейчас 83% апартаментов предназначены для собственного проживания, то 17% апартаментов имеют инвестиционные программы доходности, а по итогам первого полугодия 2014 года таких было всего 9,8%. Условия доходных программ проектов с инвестиционной составляющей (выставленных на продажу) на конец 1 кв. 2015 г (Y’es, Clerkenwell House, Орехово, Ландыши, Сады Пекина) - от 7 до 10% годовых для собственника. Между тем, Москва, которая является неоспоримым флагманом российского рынка недвижимости, значительно отстает по этому показателю от Санкт-Петербурга, где объем апарт-проектов с инвестиционной составляющей формата buy-to-let (покупка недвижимости для сдачи в аренду) составляет 83% апартаментов в продаже.

Однако эта ситуация не свидетельствует о падении интереса к апартаментам или замедлению развития рынка. По данным NAI Becar в 1 кв. 2015 года уровень объема объектов, вышедших в продажу, превысил показатели 4 кв. 2014 на 100%. За первые три месяца 2015 года на рынок было выведено 949 апартаментов, включая три новых проекта. В итоге в настоящее время в продаже находится 11 017 апартаментов, что на 6,5% больше, чем в предыдущем квартале. Всего с середины 2014 года количество апартаментов, выставленных на продажу, выросло с 8518 до 10 017 (рост на 30%). В настоящее время сегмент апартаментов составляет 35% от предлагаемого на рынке первичного жилья. Больше половины (58% проектов) на рынке представлено в бизнес-классе. Если же говорить о формате квартир, то большая часть приходится на студии, только в комфорт-классе их площадь в среднем составляет 20-30 кв. м, а в элите – до 60 кв. м.

По состоянию на конец 1 кв. 2015 года средневзвешенная цена продажи апартаментов (не меблированных) по классам составила: комфорт-класс – 147 445 руб./кв. м (v -4% к 4Q 2014); бизнес-класс – 317 576 руб./кв. м (v -5,5% к 4Q 2014); элит – 464 228 руб./кв. м (v -5,6% к 4Q 2014).

Минимальная цена продажи апартаментов (без отделки) зафиксирована в объекте «Старт-Формат» (130 тыс. руб./кв. м). Максимальная цена продажи апартаментов (без отделки) зафиксирована в St.Nickolas (1,7 млн. руб/кв. м). Цена аренды в объектах по итогам отчетного периода находится в диапазоне от 35 000 руб./мес. до 900 000 руб./мес. (апартаменты в МФК «Город Столиц»).

Эксперты полагают, что апарт-отели получат свое распространение на московском рынке: в активную продажу выведены апарт-отель «Ханой» и «Отрада», ожидается вывод апарт-отеля VERTICAL. Также будут развиваться сервисные апартаменты при гостиницах, этот продукт сейчас дорабатывается NAI Becar совместно с международными гостиничными операторами и инвесторами.

Еще одно направление развития первичных апарт-проектов – перевод в жилье. Как известно, апартаменты на сегодня приравнены к коммерческой недвижимости, в связи с чем ряд девелоперов решил пересмотреть концепцию своих строящихся объектов. «Интересный факт, что за три месяца – с декабря по февраль – было подано 50 заявок о переводе апартаментов и офисов в жилье, - отмечает руководитель NAI Becar Apartments Александр Самодуров. - Примером, по которому решение о переводе в жилье уже принято, можно назвать проект Capital Group «Лица». Он изначально проектировался как жилые апартаменты с отделкой для постоянного проживания». По оценкам NAI Becar доля апартаментов в Москве снизится к концу 2015 года до 25%, - это оптимальное соотношение на первичном рынке между апартаментами и квартирами. Цены в целом за 2015 год вырастут на 10% за счет роста курса доллара, т. е. роста себестоимости проекта, общего роста рублевой стоимости недвижимости в Москве и уменьшения предложения в целом.

Справка о компании:
Группа компаний NAI Becar – один из лидеров российского рынка коммерческой недвижимости. NAI Becar является частью сети NAI Global, которая насчитывает 400 офисов в 55 странах мира. NAI Becar имеет штаб-квартиры в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в 4 городах России. За 23 года работы на российском рынке компания NAI Becar приобрела опыт работы с объектами любой сложности и функционального назначения во всех сегментах рынка недвижимости и успешно реализует собственные проекты в России, США и Германии. За это время специалистами группы компаний было продано более 10 000 объектов недвижимости, более 15 000 объектов сдано в аренду, выполнено более 1 300 консалтинговых работ. На сегодняшний день в управлении NAI Becar – свыше 3 млн кв. метров площадей по всей России, компания оказывает услуги по эксплуатации в 2 000 населенных пунктах.

Источник - пресс-служба NAI Becar

29 апреля 2015 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В NULL НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость