До конца 2014 года количество торговых площадей в САО удвоится
Департамент стратегического развития компании NAI Becar провел геомаркетинговый анализ* объектов торговой недвижимости с арендопригодной площадью свыше 5 000 кв. м в Северном Административном округе г. Москвы. На сегодняшний день в САО расположено 15 торговых центров, с учетом заявленного к открытию до конца 2014 года ТРЦ «Авиапарк».
Суммарная арендопригодная площадь (GLA) торговых объектов составляет 507,2 тыс. кв. м. Практически половина этих площадей (44%) приходится на ТРЦ «Авиапарк» суперрегионального формата с GLA 224 800 кв. м. Таким образом, в пересчете на население округа, составляющее 1 114,6 тысяч человек, насыщенность торговыми площадями составляет 455 кв. метров на 1 000 жителей.
По данным компании NAI Becar, по итогам 2 квартала 2014 г. средняя насыщенность торговыми объектами территории Москвы составляет порядка 393 кв. метров на 1 000 человек. Учитывая население рассматриваемого округа, потенциал данной территории составляет 438 тыс. кв. метров арендопригодных площадей. Но отметим, что текущий показатель насыщенности по Москве не самый высокий среди городов-миллионников в России, в частности, данный показатель в Санкт-Петербурге составляет порядка 684 кв. метров на 1000 человек. В таком случае, потенциал САО составляет 762,4 тыс. кв. м.
«В соответствии с динамикой ввода торговых площадей в Северном Административном округе, к концу 2014 года объем площадей удвоится (за счет открытия ТРЦ «Авиапарк» в ноябре текущего года). При этом стоит отметить, что в 2012-2013 гг. не был открыт ни один торговый центр с GLA свыше 5 000 кв. м, - отмечает Наталья Куваева, маркетолог-аналитик департамента стратегического развития NAI Becar. - С открытием суперрегионального ТЦ, потенциал данного формата торгового объекта с разнообразной развлекательной инфраструктурой для рассматриваемой локации исчерпан. Наиболее интересным было бы строительство в округе торговых центров районного формата, направленных на удовлетворение ежедневных потребностей жителей района. Общая арендопригодная площадь такого объекта варьируется от 3 000 до 15 000 кв. м, зона охвата ограничивается 10-минутной транспортной доступностью. Для реализации подобной концепции интересными были бы следующие районы САО: Ховрино, Западное Дергунино, Коптево, Сокол, Савеловский, в которых не представлен ни один торговый центр с GLA свыше 5 000 кв. м».
* Геомаркетинг использует набор географических данных для сбора, анализа и представления информации. Особенностью геомаркетинга и отличием его от стандартных маркетинговых исследований является привязка всех данных к местности, что позволяет провести более детальный и объективный анализ, а также дает возможность наглядно оценить местоположение объекта относительно точек притяжения района и конкурентов.
Справка о компании:
Группа компаний NAI Becar – один из лидеров российского рынка коммерческой недвижимости. NAI Becar является частью сети NAI Global, которая насчитывает 400 офисов в 55 странах мира. NAI Becar имеет штаб-квартиры в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в 4 городах России. За 22 года работы на российском рынке компания NAI Becar приобрела опыт работы с объектами любой сложности и функционального назначения во всех сегментах рынка недвижимости и успешно реализует собственные проекты в России, США и Германии. За это время специалистами группы компаний было продано более 10 000 объектов недвижимости, более 15 000 объектов сдано в аренду, выполнено более 1 300 консалтинговых работ. На сегодняшний день в управлении NAI Becar – свыше 3 млн кв. метров площадей по всей России, компания оказывает услуги по эксплуатации в 2 000 населенных пунктах.
Источник - пресс-служба NAI Becar
26 октября 2014 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |