Loft – универсальная недвижимость
В Европе и США loft-формат давно утвердился как один из самых привлекательных сегментов рынка недвижимости, одинаково хорошо подходящий и для жизни, и для работы, и для инвестиций.
В Москве он также становится все более модным, чему способствует с одной стороны его популяризация у покупателей, с другой стороны – наличие базы для развития этого формата, большого объема бывших промышленных зданий в границах старой Москвы. Предполагается, что он будет только увеличиваться, в связи с выносом промышленных предприятий за городскую черту.
Эксперты компании NAI Becar предполагают, что спрос на лофты в Москве значительно увеличится, как только покупатели и девелоперы осознают важное, а в условиях мегаполиса, пожалуй, решающее конкурентное преимущество этого формата - возможность использовать его и под жилье, и под офис. «Конфигурация лофтов, высокие потолки, большие окна, свободные планировки, нестандартное жилье в формате апартаментов позволяет покупателю или арендатору самому решать, хочет он жить в этом помещении или работать, - говорит руководитель NAI Becar Apartments Александр Самодуров. - А если речь идет о 2-этажном помещении, он, возможно, захочет и жить, и работать, расположив на верхнем этаже жилую часть, а на нижнем – офисную», - отмечает эксперт.
Формат для жизни и работы
Для многих жителей крупных городов жить там, где работаешь, – несбыточная мечта. А лофт - идеальный формат для того, чтобы реализовать ее. Почему? По целому ряду причин.
Во-первых, лофты, как правило, предлагают не стандартный формат жилья – квартиры, а апартаменты. Апартаменты, как известно, не относятся к жилым помещениям, а значит не нужно дополнительных действий и разрешений, чтобы открыть здесь полноценный офис.
Во-вторых, лофты существуют в уже сложившейся структуре города, а значит, обладают не только хорошей транспортной доступностью, но и близостью ко всем инфраструктурным объектам. Это удобно как для жизни, так и для ведения бизнеса, так как клиентам и партнерам комфортно добираться до вашего офиса, а в случае необходимости, можно назначить встречу рядом в кафе.
В третьих, в лофтах, благодаря высоте потолков и свободной планировке могут быть созданы любые конфигурации помещений, в том числе с многоуровневыми антресолями.
В четвертых, лофты – идеальное место для малого бизнеса и частного предпринимательства. Крупные бизнес-центры, как правило, предпочитают сдавать площади крупным же арендаторам, поэтому малым предпринимателям, которым нужен небольшой офис на одного-трех сотрудников, сложно найти качественное помещение, с хорошей управляющей компанией, развитой инфраструктурой и красивым, комфортным окружением. Между тем, loft-проекты комплексны по своей природе, ведь это бывшие фабричные площади. Здесь работает управляющая компания, здесь сдаются площади и под крупные офисы, а значит, уже есть кафе, рестораны, охраняемая парковка, предусмотрена уборка территории и т. д. По словам Александра Самодурова, основную часть московских лофтов можно сопоставить с офисами класса B+, при том, что финансовая сторона вопроса заметно более доброжелательна к клиенту. Но об этом мы поговорим ниже.
Пятый, несомненный плюс лофтов в том, что они имеют достаточно однородную целевую аудиторию. Как правило, это люди творческих профессий с высоким уровнем дохода. Профессиональный состав покупателей апартаментов: фотографы, дизайнеры, архитекторы, художники, IT-специалисты и т. д. Это формирует не только комфортную соседскую среду, но и способствует созданию профессиональных связей, так как возникающие креативные кластеры привлекают большее число потенциальных клиентов.
К минусам лофт-апартаментов можно отнести то, что в таком помещении нельзя постоянно зарегистрироваться (временно можно), а, следовательно, прикрепить детей к школам, садам, поликлиникам. Однако, как показывают исследования аналитиков, классическая аудитория лофтов не нуждается в этом, так как уже либо имеет какое-либо жилье, либо ведет очень активный образ жизни, связанный с частыми командировками. Кроме того, ряд девелоперов уже формируют в своих проектах частную инфраструктуру, в том числе включающую детские образовательные и медицинские учреждения. При этом зарегистрировать юридический адрес в лофтах можно без проблем, что невозможно сделать в квартире, а это очень удобно для бизнесменов.
Лофт для успешных инвестиций
Лофты – один из самых интересных для частных инвесторов видов недвижимости. Этим они обязаны сразу нескольким своим характеристикам. В первую очередь, это диверсификация рисков - если упадет спрос на лофт как на офис, его переделка в апартаменты не составит больших затрат. И наоборот, лофт всегда можно легко перепрофилировать из апартаментов в студию, шоурум, галерею или клинику, без оформления каких-либо разрешительных документов. Это уникальная отличительная черта лофта от классических офисов.
Лофты, приобретенные исключительно для последующей сдачи в аренду, а это 30-40% рынка, по оценкам аналитиков NAI Becar, окупаются примерно за 8-10 лет. Лофты дешевле, чем классические офисы или квартиры, - в среднем по рынку 1 кв. м апартаментов обходится покупателю дешевле, чем первичное жилье, на 10-25%, офисов – на 10%. С помощью услуг профессиональной УК, сдача апартаментов в аренду может приносить более 8% годовых, плюс растет рыночная стоимость апартаментов, что позволяет в совокупности добиться безрисковой доходности порядка 15-20% годовых. В итоге, лофты окупаются значительно быстрее, чем квартиры.
Эксплуатационные расходы в лофтах выше, чем в квартирах категории масс-маркет, однако, вполне сопоставимы с аналогичными тратами для жилья бизнес-класса и составляют порядка 70 рублей за 1 кв. м в месяц. Если же рассматривать лофт как место работы, то арендная ставка составляет 14-16 тыс. рублей за кв. м в год, что на 10% выгоднее, чем арендовать сравнимый с лофтом по качеству офис класса B+.
По оценкам Александра Самодурова, перечисленные достоинства лофтов, в том числе их доступная цена и большая гибкость в использовании служат стимулом для все возрастающей популярности этого формата.
Справка о The Loft Club:
The Loft Club, проект NAI Becar Apartments, включает 68 апартаментов и офисов в двух корпусах в три и четыре этажа. В прямой продаже представлены апартаменты свободной планировки от 32 до 250 кв. м по цене от 1600 долларов за кв. м с большими окнами и высокими потолками – до 5 метров; офисы и ритейл от 32 до 2000 кв. м по такой же цене. Это самая низкая цена на рынке среди сопоставимых полностью завершенных и сданных лофт-проектов. Средняя стоимость апартаментов бизнес-класса в Москве составляет порядка 7000 долларов за кв. м. В продаже есть апартаменты с огромными террасами, а также офисы с отдельным входом.
Справка о компании:
Группа компаний NAI Becar – один из лидеров российского рынка коммерческой недвижимости. NAI Becar является частью сети NAI Global, которая насчитывает 400 офисов в 55 странах мира. NAI Becar имеет фронт-офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в 4 городах России. За 22 года работы на российском рынке компания NAI Becar приобрела опыт работы с объектами любой сложности и функционального назначения во всех сегментах рынка недвижимости и успешно реализует собственные проекты в России, Америке и Германии. За это время специалистами группы компаний было продано более 10 000 объектов недвижимости, более 15 000 объектов сдано в аренду, выполнено более 1 300 консалтинговых работ. На сегодняшний день в управлении NAI Becar – свыше 3 млн кв. метров площадей по всей России, компания оказывает услуги по эксплуатации в 2 000 населенных пунктах.
Источник - пресс-служба NAI Becar
4 сентября 2014 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |