Орел,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Loft – универсальная недвижимость

В Европе и США loft-формат давно утвердился как один из самых привлекательных сегментов рынка недвижимости, одинаково хорошо подходящий и для жизни, и для работы, и для инвестиций.

В Москве он также становится все более модным, чему способствует с одной стороны его популяризация у покупателей, с другой стороны – наличие базы для развития этого формата, большого объема бывших промышленных зданий в границах старой Москвы. Предполагается, что он будет только увеличиваться, в связи с выносом промышленных предприятий за городскую черту.

Эксперты компании NAI Becar предполагают, что спрос на лофты в Москве значительно увеличится, как только покупатели и девелоперы осознают важное, а в условиях мегаполиса, пожалуй, решающее конкурентное преимущество этого формата - возможность использовать его и под жилье, и под офис. «Конфигурация лофтов, высокие потолки, большие окна, свободные планировки, нестандартное жилье в формате апартаментов позволяет покупателю или арендатору самому решать, хочет он жить в этом помещении или работать, - говорит руководитель NAI Becar Apartments Александр Самодуров. - А если речь идет о 2-этажном помещении, он, возможно, захочет и жить, и работать, расположив на верхнем этаже жилую часть, а на нижнем – офисную», - отмечает эксперт.

Формат для жизни и работы

Для многих жителей крупных городов жить там, где работаешь, – несбыточная мечта. А лофт - идеальный формат для того, чтобы реализовать ее. Почему? По целому ряду причин.

Во-первых, лофты, как правило, предлагают не стандартный формат жилья – квартиры, а апартаменты. Апартаменты, как известно, не относятся к жилым помещениям, а значит не нужно дополнительных действий и разрешений, чтобы открыть здесь полноценный офис.

Во-вторых, лофты существуют в уже сложившейся структуре города, а значит, обладают не только хорошей транспортной доступностью, но и близостью ко всем инфраструктурным объектам. Это удобно как для жизни, так и для ведения бизнеса, так как клиентам и партнерам комфортно добираться до вашего офиса, а в случае необходимости, можно назначить встречу рядом в кафе.

В третьих, в лофтах, благодаря высоте потолков и свободной планировке могут быть созданы любые конфигурации помещений, в том числе с многоуровневыми антресолями.

В четвертых, лофты – идеальное место для малого бизнеса и частного предпринимательства. Крупные бизнес-центры, как правило, предпочитают сдавать площади крупным же арендаторам, поэтому малым предпринимателям, которым нужен небольшой офис на одного-трех сотрудников, сложно найти качественное помещение, с хорошей управляющей компанией, развитой инфраструктурой и красивым, комфортным окружением. Между тем, loft-проекты комплексны по своей природе, ведь это бывшие фабричные площади. Здесь работает управляющая компания, здесь сдаются площади и под крупные офисы, а значит, уже есть кафе, рестораны, охраняемая парковка, предусмотрена уборка территории и т. д. По словам Александра Самодурова, основную часть московских лофтов можно сопоставить с офисами класса B+, при том, что финансовая сторона вопроса заметно более доброжелательна к клиенту. Но об этом мы поговорим ниже.

Пятый, несомненный плюс лофтов в том, что они имеют достаточно однородную целевую аудиторию. Как правило, это люди творческих профессий с высоким уровнем дохода. Профессиональный состав покупателей апартаментов: фотографы, дизайнеры, архитекторы, художники, IT-специалисты и т. д. Это формирует не только комфортную соседскую среду, но и способствует созданию профессиональных связей, так как возникающие креативные кластеры привлекают большее число потенциальных клиентов.

К минусам лофт-апартаментов можно отнести то, что в таком помещении нельзя постоянно зарегистрироваться (временно можно), а, следовательно, прикрепить детей к школам, садам, поликлиникам. Однако, как показывают исследования аналитиков, классическая аудитория лофтов не нуждается в этом, так как уже либо имеет какое-либо жилье, либо ведет очень активный образ жизни, связанный с частыми командировками. Кроме того, ряд девелоперов уже формируют в своих проектах частную инфраструктуру, в том числе включающую детские образовательные и медицинские учреждения. При этом зарегистрировать юридический адрес в лофтах можно без проблем, что невозможно сделать в квартире, а это очень удобно для бизнесменов.

Лофт для успешных инвестиций


Лофты – один из самых интересных для частных инвесторов видов недвижимости. Этим они обязаны сразу нескольким своим характеристикам. В первую очередь, это диверсификация рисков - если упадет спрос на лофт как на офис, его переделка в апартаменты не составит больших затрат. И наоборот, лофт всегда можно легко перепрофилировать из апартаментов в студию, шоурум, галерею или клинику, без оформления каких-либо разрешительных документов. Это уникальная отличительная черта лофта от классических офисов.

Лофты, приобретенные исключительно для последующей сдачи в аренду, а это 30-40% рынка, по оценкам аналитиков NAI Becar, окупаются примерно за 8-10 лет. Лофты дешевле, чем классические офисы или квартиры, - в среднем по рынку 1 кв. м апартаментов обходится покупателю дешевле, чем первичное жилье, на 10-25%, офисов – на 10%. С помощью услуг профессиональной УК, сдача апартаментов в аренду может приносить более 8% годовых, плюс растет рыночная стоимость апартаментов, что позволяет в совокупности добиться безрисковой доходности порядка 15-20% годовых. В итоге, лофты окупаются значительно быстрее, чем квартиры.

Эксплуатационные расходы в лофтах выше, чем в квартирах категории масс-маркет, однако, вполне сопоставимы с аналогичными тратами для жилья бизнес-класса и составляют порядка 70 рублей за 1 кв. м в месяц. Если же рассматривать лофт как место работы, то арендная ставка составляет 14-16 тыс. рублей за кв. м в год, что на 10% выгоднее, чем арендовать сравнимый с лофтом по качеству офис класса B+.

По оценкам Александра Самодурова, перечисленные достоинства лофтов, в том числе их доступная цена и большая гибкость в использовании служат стимулом для все возрастающей популярности этого формата.

Справка о The Loft Club:

The Loft Club, проект NAI Becar Apartments, включает 68 апартаментов и офисов в двух корпусах в три и четыре этажа. В прямой продаже представлены апартаменты свободной планировки от 32 до 250 кв. м по цене от 1600 долларов за кв. м с большими окнами и высокими потолками – до 5 метров; офисы и ритейл от 32 до 2000 кв. м по такой же цене. Это самая низкая цена на рынке среди сопоставимых полностью завершенных и сданных лофт-проектов. Средняя стоимость апартаментов бизнес-класса в Москве составляет порядка 7000 долларов за кв. м. В продаже есть апартаменты с огромными террасами, а также офисы с отдельным входом.

Справка о компании:

Группа компаний NAI Becar – один из лидеров российского рынка коммерческой недвижимости. NAI Becar  является частью сети NAI Global, которая насчитывает 400 офисов в 55 странах мира. NAI Becar имеет фронт-офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в 4 городах России. За 22 года работы на российском рынке компания NAI Becar приобрела опыт работы с объектами любой сложности и функционального назначения во всех сегментах рынка недвижимости и успешно реализует собственные проекты в России, Америке и Германии. За это время специалистами группы компаний было продано более 10 000 объектов недвижимости, более 15 000 объектов сдано в аренду, выполнено более 1 300 консалтинговых работ. На сегодняшний день в управлении NAI Becar – свыше 3 млн кв. метров площадей по всей России, компания оказывает услуги по эксплуатации в 2 000 населенных пунктах.

Источник - пресс-служба NAI Becar

4 сентября 2014 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

0АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Орле НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:



Коммерческая недвижимость