Тула,

Поиск недвижимости

Разместить объект

Супермаркеты и кафе арендовали 54% площадей в первой половине 2014 года

Сложная для рынка коммерческой недвижимости Московского региона первая половина 2014 года ознаменовалась высоким спросом на торговую недвижимость, который достиг своего максимального значения в I квартале за последние пять кварталов и составил 70 000 кв. м (GLA). Во II квартале 2014 года тренд на повышение спроса продолжился, за данный период было арендовано порядка 85 000 кв. м (GLA) торговой недвижимости. Таким образом, за I полугодие 2014 года рынком было поглощено более 155 000 кв. м (GLA) - прирост 55% против 100 000 кв. м (GLA) за аналогичный период 2013 года.

Аналитики компании Praedium выяснили: 54% площадей в торговых центрах арендовали и приобрели супермаркеты и гипермаркеты FMCG (на их долю пришлось 40% от общего объема спроса) и заведения общественного питания (14% соответственно). Остальные категории арендаторов были не столь активны, их доля в общем объеме невысока.

Источник: Praedium

Стоит отметить, что, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года существенно уменьшилась доля магазинов одежды и обуви (с 18% до 7%), бытовой электроники (с 11% до 6%), косметики (до 1%). Увеличить свою долю за прошедший год смогли только кафе и рестораны. Также из общего объема спроса ушли банки, доля которых в прошлом году составила 6%, но появились магазины DIY, арендовавшие 8% площадей в торговых центрах Московского региона. Банки же, бывшие активными в прошлом году, пока не арендовали помещений в торговых центрах.

Источник: Praedium

Как отмечает Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, нынешняя ситуация в сегменте торговой недвижимости полностью отражает экономические и политические реалии. "Рынок реагирует очень чутко на все экономико-политические факторы. Банки за I полугодие не арендовали площадей, что явилось причиной общего ухудшения финансового климата в России и напрямую связано с шатким положением многих негосударственных банков. Такое же положение у продавцов электроники, одежды и обуви: иностранные ритейлеры поменяли планы своего развития в России и сейчас заняли выжидательную позицию, понимая, что потребитель тоже ждет поворота ситуации в ту или иную сторону. Таким образом, развиваются только магазины FMCG и кафе: для них сейчас лучшее время, поскольку, какой бы тяжелой ни была экономическая ситуация, есть потребитель будет всегда" - поясняет эксперт.

Источник - Пресс-служба компании Praedium

4 сентября 2014 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

1АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Туле НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Туле с нами сотрудничает 1 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость