Среднеуральск г,

Поиск недвижимости

Разместить объект

В каких столичных ЖК появятся свои торговые центры?

Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали торговую инфраструктуру столичных новостроек, возводимую застройщиками отдельно от жилой части. Оказалось, что ее доля в новых ЖК и комплексах апартаментов микроскопическая - всего 9% от общего объема предложения на первичном рынке.

В настоящее время появление социальной инфраструктуры, например, школ и детсадов, диктуют строительные нормы. Сервисная инфраструктура - химчистка, салон красоты, банк, аптека и пр. - появляется автоматически на первых этажах, где строить квартиры запрещено, а можно лишь размещать коммерческие помещения. Таким образом, на сегодняшний день на первичном рынке столицы в 50% жилых проектов магазины и сервисные помещения запланированы преимущественно на первых этажах. В 41% новостроек на нижних уровнях не предусмотрено никакой торговой инфраструктуры. В их число входят ряд элитных клубных домов и апартаментов, где на нижних уровнях, как правило, размещают зоны ресепшн, лобби, сигарные комнаты, а также несколько ЖК бизнес- и эконом-класса, в которых на первых этажах зачастую оборудуют детские образовательные центры, колясочные, комнаты консьержей и технические помещения.

А вот необходимость появления и размер торгового центра в проекте - величина расчетная и зависит от экономической целесообразности. Определяется людским потоком и потенциальным спросом на будущие торговые объекты. Другими словами, появление на территории ЖК торгового центра, супермаркета или магазина зависит от того, насколько доходным в будущем будет этот объект.

Проектов, где торговая инфраструктура строится отдельно от жилой части, всего 17 (9%). В почти половине из них (8 ЖК) застройщики, в основном, возводят масштабные объекты – либо торговый, либо торгово-развлекательный центр. А в 33% (4 ЖК) объекты торговли расположены в стилобатной части, объединяющей корпуса жилого комплекса.

Новостройки Москвы с крупными торговыми объектами

Название ЖК Объект / Класс Адрес Торговый объект
1 МФК «Водный» Апартаменты / комфорт Головинское шоссе, вл. 5 ТЦ
2 «Царицыно» Квартиры / эконом ул. 6-я Радиальная корп. 1-12 ТРЦ
3 «Некрасовка-Парк» Квартиры / эконом р-н Некрасовка, квартал 4, 5, 7 ТЦ
4 «Северный парк» Квартиры / бизнес Ленинградское шоссе, вл. 25, корп. А, Б, В ТРЦ
5 «Измайловский» Квартиры / бизнес ул. Парковая 4-я / ул. Первомайская, вл. 16 / д. 42, стр. 1-6 ТЦ
6 «Мичуринский» Квартиры / бизнес Мичуринский просп., кв-л 5-6, корп. 18 А, 21, 22 ТЦ
7 «Зодиак» Квартиры / бизнес Сосновая аллея, 1 ТЦ
8 «Литератор» Квартиры / элит ул. Льва Толстого, д. 23/7 ТЦ

Источник: «Метриум Групп»

Примечательно, что наиболее крупные объекты застройщики возводят в ЖК бизнес- и эконом-класса, а также в комплексах апартаментов. Это будут, в основном, торговые центры, в двух случаях - торгово-развлекательные центры (ЖК «Северный парк» и мкрн. «Царицыно»). Например, в ЖК «Северный парк» для ТРЦ отведут четырехэтажный корпус площадью 13 тыс. кв. м. В комплексах апартаментов рекордсменом по количеству отведенных под торговлю квадратных метров по праву можно назвать МФК «Водный». В первой очереди строительства этого проекта возводится трехуровневый ТЦ общей площадью 50 тыс. кв. м, в котором разместятся 120 операторов, включая супермаркет и кинотеатр. В элитном классе жилья застройщик ЖК «Литератор» запланировал на территории комплекса строительство монолитного ТЦ площадью 2,6 тыс. кв. м с эксплуатируемой кровлей.

«Появление торгового центра на территории жилого комплекса зависит от площади данного ЖК и его расположения, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». - К примеру, строительство торгово-развлекательного центра на территории ЖК «Царицыно» обусловлено масштабом комплекса и удаленностью от метро, где сконцентрированы основные торговые точки. Данный проект состоит из 15 кирпично-монолитных домов общей площадью 420 тыс. кв. м, а расположен минимум в 7 минутах езды от метро. Очевидно, что появление собственного крупного торгового объекта на территории «Царицыно» экономически выгодно, как застройщику, так и жильцам. В МФК «Водный», например, главная причина строительства ТЦ - удачное расположение комплекса - в шаговой доступности от метро. А это значит, что новый торговый центр в данном месте будет со 100% вероятностью востребован, как жильцами самого «Водного», так и внешними посетителями».

Таким образом, сравнительно небольшое количество самостоятельных торговых объектов на территориях строящихся жилых комплексов объясняется тем, что лишь у 9% проектов расположение и масштаб планируемой численности населения дают экономическую целесообразность возведения ТЦ. Кроме того, у большинства московских новостроек в шаговой доступности уже, как правило, есть целый ряд необходимых магазинов и ТЦ, а в 10-15 минутах езды на автомобиле располагаются крупные гипермаркеты. «И наконец, на мизерное количество отдельных ТЦ на территориях ЖК «работает» и тот факт, что зачастую девелоперы на этапе проектирования жилых проектов не работают рука об руку с ритейлерами на предмет будущей площади и планировки коммерческих объектов, а строят, как выгодно им, - заключает Мария Литинецкая. - В итоге, по завершении строительства и введения комплекса в эксплуатацию, метры, изначально отведенные под торговую инфрастурктуру, остаются невостребованными ведущими торговыми операторами, поскольку не отвечают их требованиям. В результате девелопер вынужден искать компромисс, снижая ставки аренды/продажи и дробя помещения на мелкие лоты, что снижает экономическую планируемую эффективность и может ухудшить общие показатели комфортности проживания».

Справка:
«Метриум Групп» - риэлторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. Специализируется в двух сегментах: новостройки, а также загородная недвижимость (коттеджи и мультиформатные посёлки).
В риэлторском портфеле компании - 2,5 млн кв. м проектов, находящихся в реализации. При этом на эксклюзивной и ко-эксклюзивной основе – 1 746 млн кв. м жилья.
«Метриум Групп» выступает стратегическим партнером ЗАО «Сбербанк Управление Активами» (консультант в сфере недвижимости, организация продаж), а также инвестором фонда «Сбербанк - Жилая недвижимость», «Сбербанк – Жилая недвижимость 2». Оба фонда созданы с целью инвестирования в новостройки эконом- и комфорт-класса Москвы и Московской области на начальной стадии строительства.

Источник - пресс-служба «Метриум Групп»

7 августа 2014 г.



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

2АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Среднеуральск г НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Среднеуральск г с нами сотрудничает 1 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость