Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Автодороги Петербурга и Ленобласти признаны самыми опасными.

Петербург и Ленобласть, наряду с Приморским краем и Владимирской областью, признаны регионами с самыми опасными магистралями по итогам 2012 года. Такие данные приведены в исследовании Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог". При расчете рейтинга эксперты учитывали число погибших и пострадавших при ДТП, количество автомобилей, численность населения, протяженность и состояние дорог. О том, что намерены делать власти для исправления ситуации, и как автомобилистам добиваться компенсаций ущерба дорожными организациями в случае ДТП говорили участники круглого стола "Регион аварийных дорог", прошедшем в Агентстве Бизнес Новостей 21 марта.

Ленобласть затратит в 2013 году на ремонт автомобильных дорог 3,95 млн рублей.

Об этом сообщил журналистам Владимир Шалаев, начальник отдела нормативно-правового обеспечения комитета по дорожному хозяйству Ленобласти. При этом расходы на работы по содержанию автомобильных дорог составят 2 млрд. рублей, что в 2 раза больше расходов в 2012 году.

По словам В. Шалаева, сегодня госконтракты предусматривают не только выполнение работ по ремонту дорог в соответствии с техническими нормами и правилами, но и гарантийные обязательства (на нижний слой покрытия - 4 года, на верхний слой - 5 лет). Контроль за выполнением гарантийных обязательств (а это 30% от суммы контракта) осуществляет специальная комиссия комитета. Если подрядчик откажется выполнять эти обязательства и по суд госконтракт будет с ним разорван, то его ждут штрафные санкции, внесение в реестр недобросовестных поставщиков и запрет на участие в торгах по заключению госконтрактов.

В. Шалаев также сообщил, что власти Ленобласти серьезно ужесточили наказание для недобросовестных дорожников. Если ранее сумма штрафов составляла 0,00025% от суммы заключенного контракта, то с 2013 года размер штрафных санкций увеличен до 0,5%, т. е. в 2 тысячи раз. В. Шалаев отметил, что в 2012 году комитетом было выставлено 12 претензий недобросовестным подрядчикам на общую сумму 5,7 млн рублей, а в 2013-м - 22 на 11 млн рублей.

Несмотря на озвученные объемы работ и затрат, участники круглого стола назвали состояние дорожного покрытия с Петербурге и Ленобласти "ужасающим". "Дороги после зимы, как после войны", - сказал член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.

"В Германии автотрассы, построенные еще при фюрере, до сих пор содержатся в отличном состоянии, - заметил доцент кафедры страхования ФИНЭКа Денис Горулев. - А у нас дороги уже через 5 лет разбиты до основания. Возникает вопрос, как у нас организовано строительство дорог и контроль за их содержанием?".

Ямы на дорогах нанесли владельцам авто ущерб в размере 60 млн рублей.

По словам руководителя службы экстренной технической помощи компании ЛАТ Александра Чирвонова, из-за ям на дорогах, за год, только по их данным, петербуржцы заплатили за ремонт автомобилей более 60 млн рублей. Он сообщил, что ЛАТ ведет статистику повреждений автотранспорта в Петербурге и Ленобласти уже в течение 20 лет. По данным компании, в прошлом году 49% обращений были связаны с ДТП вследствие плохого качества дорожного покрытия, из них 30% случаев - это обращения по поводу повреждения колес; 7% - по поводу легкого повреждения подвески, кузова, системы выхлопа или защиты двигателя; еще 15% обращений были связаны с эвакуацией автомобиля с места происшествия на СТО или до ближайшего шиномонтажа.

По словам Чирвонова, о возмещении ущерба дорожными компаниями вообще говорить не приходится - для рядового россиянина это непосильная задача. Последний суд, который выиграл автомобилист, попавший в ДТП в 2010 году, состоялся в 2012-м. Петербуржец отсудил у дорожников 245 тыс. рублей, затратив на это 2 года своей жизни. Ни каждого прельстит такая перспектива, заключил эксперт.

Он также констатировал, что в РФ нет органа власти, который бы стимулировал строителей решать споры в досудебном порядке и выплачивать компенсации за повреждение автомобилей.

Чирвонов сообщил, что в марте ЛАТ провела небольшой соцопрос среди тысячи автомобилистов. Респондентов спрашивали: "Все ли ямы на проезжей части вы видите?". Самым популярными ответами стали: "Все увидеть сложно, но по постоянному маршруту ямы уже выучил, объезжаю с закрытыми глазами", "Не всегда, порой яма становится неожиданностью" и "Вижу все, но объехать не получается".

20% всех ДТП с пострадавшими происходит из-за плохих дорог.

Такова статистика ГИБДД по России. Как отметил в своем выступлении инспектор по особым поручениям УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Леонид Блинов, в Ленобласти в 2012 году было заведено 75 административных дел на дорожные компании, составлено более 909 административных протоколов за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В частности, на юрлица было заведено 75 административных дел, остальные 834 - на должностных лиц компаний-виновников. На устранение выявленных недостатков, по словам инспектора, было выдано 1754 предписания, а за их неисполнение составлено 153 административных протокола. Л. Блинов уточнил, что на должностных лиц виновных организаций были наложены штрафы в размере 2-3 тыс. рублей, на юрлица - в размере 20-30 тыс. рублей.

Л. Блинов также напомнил собравшимся, что при любом ДТП, в том числе по вине дорожников, необходимо вызывать ДПС. В противном случае компенсировать ущерб за счет виновной организации вряд ли удастся. Осмотр места происшествия осуществляется сотрудниками госавтоинспекции совместно с представителем дорожно-эксплуатационной организации. Если дефект покрытия проезжей части должным образом зафиксирован в присутствии свидетелей, протокол станет достаточным основанием для возбуждения дела в отношении должностных лиц дорожной организации, заключил инспектор.

Кого вызывать: ДПС или аварийного комиссара?

Первый заместитель гендиректора "АСК-Петербург" Юрий Берхман предложил автомобилистам альтернативный способ - вызов аварийного комиссара. "На каждую выбоину экипажей ДПС не напасешься", - сказал эксперт. По его словам, практика компании показывает, что фиксация с помощью аварийного комиссара и его свидетельские показания является достаточным основанием для вынесения судебного решения в пользу пострадавшего.

Ю. Берхман также напомнил, что в документах ГТБДД в случае повреждения автомобиля из-за выбоины на дороге часто указывается нарушение п.10.1 ПДД ("водитель должен выбирать скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением транспортного средства"), что на первый взгляд исключает получение компенсации. На самом деле это не так. Если размеры выбоины на дороге превосходят размеры, прописанные в ГОСТе, нет ограждений и предупреждающий знаков, это определение элементарно обжалуется в суде и снимается.

Напомним, согласно ГОСТ Р 50597-93, ямы, выбоины и просадки дорожного полотна не могут превышать допустимые 60 см в длину, 15 см - в ширину и 5 см - в глубину.

Что касается возможности получения возмещения ущерба по Каско, Ю. Беркман посоветовал внимательно читать договор страхования. В большинстве компаний, отметил эксперт, договор не покрывает повреждения колес и декоративных колпаков, если не повреждены другие элементы автомобиля. "Проблема в том, что некоторые серьезные повреждения сразу не заметишь. К примеру, автомобиль попадает в яму, на первый взгляд все цело, водитель уезжает с места происшествия, а через несколько километров у него вытекает масло из двигателя", - сказал эксперт. Именно поэтому Ю. Беркман советует не уезжать с места ДТП, а вызывать хотя бы аварийного комиссара.

Доцент кафедры страхования ФИНЭКа Денис Горулев усомнился в возможности распространения опыта аварийных комиссаров на российские регионы. "Это в Петербурге и 30 км за его пределами можно вызвать аварийного комиссара. А чуть выехал за пределы Ленобласти? Какие там комиссары? У ГИБДД тоже есть чем заняться помимо фиксации дырок на дорогах проколотых колес", - заключил эксперт.

В России сложилась ситуация всеобщего недоверия и всеобщего пользования, констатировал Д.Горулев, поэтому приходится все фотофиксировать. "У нас нет ни обочин, ни дорог, ни культуры движения. Автолюбители теряют силы, время, деньги и нервы, ГИБДД - время и силы, которые не должны были на это тратиться. страховые компании теряют деньги, которые перекладывают на клиентов, суды теряют время на разбирательства по незначительным убыткам. В результате наша экономика все время теряет ресурсы. И все из-за того, что мы не можем ничего нормально сделать и не в состоянии договориться друг с другом", - заключил он.

С позицией Ю. Берхмана не согласился и Александр Холодов, член Координационного совета Межрегиональной организации автомобилистов "Свобода выбора". "Возможно способ фиксации с помощью аварийного комиссара и имеет право на существование, и вам удастся убедить суд в достоверности такого способа. Но при этом вы должны помнить, что покидая место происшествия, не вызвав ДПС, вы совершаете административное правонарушение, за которое могут лишить водительских прав", - сказал эксперт.

А. Холодов напомнил, что есть только 2 случая, в которых можно не вызывать ГИБДД: когда есть 2-й участник ДТП и вы пользуетесь европротоколом; когда есть 2-й участник и вы воспользовались своим правом зафиксировать ДТП на ближайшем посту ГИБДД.

В обсуждении участвовали:

  1. Шалаев Владимир Викторович, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области;
  2. Чирвонов Александр Андреевич, руководитель службы экстренной технической помощи компании ЛАТ;
  3. Холодов Александр Львович, член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора";
  4. Берхман Юрий Владимирович, первый заместитель генерального директора ЗАО "АСК-Петербург";
  5. Горулев Денис Алексеевич, доцент кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК);
  6. Блинов Леонид Валерьевич, инспектор по особым поручениям управления ГИБДД.

Источник - Агентство Бизнес Новостей

25 марта 2013 г.



Новости

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

garnetinvest.ru

14 января
Доходность апартаментов студийного формата составляет 12-14 % годовых
Эксперты назвали районы с самыми доступными студиями в апарт-комплексах комфорт-класса Петербурга.

avenuenadybenko.ru

13 января

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Низкие процентные ставки будут сохраняться на фоне замедления экономического роста
Ожидаемая глобальная рыночная конъюнктура продолжает оказывать давление на экономический рост в Европе в свете более низкого уровня активности в производственном секторе, но большей устойчивости в сфере услуг. Ожидается, что низкие процентные ставки будут сохраняться дольше, чем предполагалось, благодаря политике центральных банков. В континентальной Европе в 2020 году объем инвестиций в недвижимость останется примерно на уровне 2019 года, хотя в Великобритании возможно восстановление объемов. Основные факторы влияния на рынок недвижимости России - снижение ключевой ставки ЦБ и тенденция к увеличению ставок аренды на рынках коммерческой недвижимости, что будет создавать предпосылки для роста стоимости активов.
16 января
CBRE проанализировала рынок потребителей складов за последние 6 лет
За последние 6 лет ритейлеры в 2,5 раза увеличили площадь занимаемых складов в Московской области и стали их крупнейшими потребителями
14 января

Все статьи и обзоры

16 271АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 62 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: