Частные инвесторы — проблема рынка коммерческой недвижимости
Застройщики Петербурга все чаще сами предлагают услугу управления коммерческой недвижимостью в своих проектах. Девелоперы берут на себя все хлопоты, включая поиск арендатора. Эксперты агентства недвижимости LAPINA рассказали о плюсах и минусах такой системы.Первой компанией, которая вывела такой продукт, была компания "Главстрой". Они заранее провели необходимые консультации, получили аналитику от профессиональных специалистов рынка. Согласно полученным данным стало понятно то, какие магазины и услуги нужны для обеспечения всем необходимым жильцов своих комплексов. Эта стратегия была реализована в первой очереди проекта. Застройщик оставил за собой помещения и сдавал их тем организациям, которые представляли услуги и товары, востребованные у населения, в рамках составленной концепции.
Данное нововведение стало удачным решением. Во-первых, застройщик получил конкурентное преимущество для работы с клиентами - покупателями квартир. Во-вторых, арендаторы были крайне заинтересованы в таких площадях, так как четко понимали, что такой продуманный подход обеспечит им высокий поток клиентов из-за отсутствия прямых конкурентов поблизости.
Стратегия управления коммерческими площадями в рамках своих жилых комплексов является для строительной компании - самым адекватным способом работы на этом рынке.
"Частные инвесторы, которые выкупают такие площади не умеют управлять объектами. Зачастую неумелыми решениями они доставляют проблемы себе и своим арендаторам. Например, теряют деньги из-за простоя помещения, не учитывают сроки окупаемости, подсаживают конкурентов в рядом расположенные помещения. В итоге оба арендатора съезжают, а собственник теряет арендную ставку, теряют на льготном периоде, теряют и соседи на стоимости близлежащих помещений. В итоге начинается хаос, а при концептуальном подходе к управлению коммерческими помещениями в одном комплексе можно получить наиболее высокие ставки аренды за все объекты ", - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.
Арендные ставки для продуктовых магазинов в новых ЖК, по оценкам АН LAPINA, при грамотном подходе могут достигать 2500 рублей за "квадрат" в месяц. Хаотичный же подход частных инвесторов зачастую приводит к тому, что цена аренды снижается в 2 раза - до 1200 руб. за квадратный метр в месяц.
По словам эксперта, важно, чтобы строительная компания имела профессионалов по управлению коммерческой недвижимостью, потому что застройщик и девелопер - это не знак равно профессионалу на рынке ритейла. Заполнить торговые помещения арендаторами - это огромный труд. На данный момент все-таки спрос на такие лоты со стороны бизнеса не очень велик.
"Стоит отметить, что команда по продажам квартир и отдел, который занимается управлением коммерческой недвижимостью - это разные команды, с разными навыками. Это важно учесть", - отметила Екатерина Лапина.
26 июня 2019 г., lapina.spb.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |