RRG представляет итоги 2010 года
Консалтинговая компания RRG опубликовала аналитический отчет «Рыноккоммерческой недвижимости Москвы итоги 2010 года», основанный на собственноммониторинге рынка купли-продажи и аренды коммерческой недвижимости российскойстолицы.
Объем предложения в торговом сегменте вырос. Основной рост наблюдался в пределах Садового Кольца, где к концу 2010 года предлагалось к продаже в 2,5раза больше площадей, чем в конце 2009 года, что обосновывается в основномструктурными изменениями (на рынок вышло больше крупных объектов). А запределами Садового Кольца этот рост составил лишь 24%.
В офисном сегменте объем предложения снизился, причем в центральной ч4000астигорода почти в полтора раза. Вероятнее всего, это стало следствием активногоспроса на высококачественные и ликвидные площади в пределах Садового Кольца,который наблюдался и в первой половине года. При этом удельный объем вводановых офисов был не столь велик, как объем ввода новых торговых центров.
Объем предложения производственноскладских площадей за год вырос примерно на треть, а помещений свободного назначения в 2 раза. Скорее всего, это сталоследствием больших сроков экспонирования помещений свободного назначения иззанедостаточно определенной концепции их наилучшего использования. Что же касается производственноскладских площадей, то спрос на них сосредоточен, в основном, в области качественных современных комплексов, которых в пределахМосквы практически нет.
Влияние кризиса, которое попрежнему ощущалось на рынке, сказалось на ценах.В целом по всем объектам средневзвешенная цена на коммерческую недвижимость за год снизилась на 7%. Ценовые колебания в различных сегментах по итогам годаоказались довольно умеренными. Однако цены сделок выросли, и если в 2009 годунаблюдались существенные дисконты в 2030%, то в 2010 скидки, как правило, не превышали 10%.
Уровень ставок капитализации по качественным объектам также продолжаетснижаться, приближаясь к докризисному, но количество инвестиционных сделок не увеличилось. При общих положительных тенденциях, которые не всегда оправданноохватили рынок, уровень цен предложения серьезно отличается от докризисного.
8 февраля 2011 г., malls.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |