Слипенчук как Вексельберг
В 2006 г. УК «Метрополь» на торгах вместе с имуществом «Москвича» купила и музей автомобилей, рассказывает президент «Метрополя» Михаил Слипенчук. Его компания тогда заплатила 5,5 млрд руб. за два производственных участка «Москвича» общей площадью 100 га. Через два месяца половину земли «Метрополь» перепродал Москве за 3,6 млрд руб. на этой площадке «Автофрамос» планировал расширить производство Renault Logan. Еще один актив обанкротившегося «Москвича» коллекцию заводского музея Слипенчук, по его словам, выкупил на свои личные деньги. Стоимость покупки он не раскрывает. «Я посчитал необходимым сохранить раритетные автомобили, потому что это часть истории Москвы, и сейчас хочу их передать в музей ретро-автомобилей», говорит он.
В понедельник мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение «О приеме в качестве пожертвования городу Москве коллекции автомобилей бывшего заводского музея ОАО «Москвич» (есть на сайте правительства города). В документе указано, что гражданин РФ Михаил Слипенчук пожертвовал Москве два Ford-A 1932 года выпуска, полуторку ГАЗ-АА 1935 г., КИМ-10-50 и еще 18 «Москвичей» разных лет выпуска. Также в дар городу были переданы 15 опытных образцов автомобилей и восемь двигателей.
В распоряжении Лужкова указана стоимость каждого из передаваемых экспонатов, общая стоимость подарка оценена в 5,9 млн руб. Слипенчук с этой оценкой не согласен: «В коллекции есть несколько очень дорогих автомобилей, перед передачей я провел оценку коллекции», говорит он, отказываясь назвать реальную стоимость его подарка. «Год назад один только экспериментальный джип М2150 можно было продать за 6 млн руб.», говорит гендиректор реставрационного ателье «Автовэй» Сергей Симонов. Но кризис отразился на рынке раритетных автомобилей: сейчас на продажу выставлено много коллекций и цены сильно упали, говорит он.
Из передаваемых Слипенчуком автомобилей самые ликвидные это Ford-A (до 35 000 евро каждый), КИМ-10-50 (до 70 000 евро) и ГАЗ-АА («при продаже сразу бы забрали за 50 000-60 000 евро»), говорит Симонов. «КИМ-10-50 из коллекции Москвича принадлежал семье Лазаря Кагановича, который эту машину не любил, и поэтому она скорее всего простояла в гараже, а это повышает ее ценность в глазах коллекционеров», продолжает он. В музее «Москвича» также находился Pontiac Grand Prix, который Рональд Рейган подарил Михаилу Горбачеву. Но его Слипенчук пока оставил себе. «Он же не выпускался на «Москвиче», пояснил он.
Слипенчук уверяет, что подарок Москве абсолютно бескорыстный и никаких ответных преференций от города он не ждет. Пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой вчера не смог прокомментировать подарок главы «Метрополя». На своем участке бывшего «Москвича» «Метрополь» планирует построить 1,5 млн кв. м коммерческой недвижимости, стоимость проекта около $3 млрд. В январе в интервью «Ведомостям» он говорил о планах попросить государство о софинансировании проекта «Метрополия». По словам Слипенчука, общественные слушания по проекту пройдут к концу 2009 г. «Традиция дарить государству подарки возникла со времен покупки Виктором Вексельбергом яиц Faberge. Сейчас это норма. Такие дары не дают бизнесменам гарантий неприкосновенности их бизнеса или преференций, но вместе с тем подчеркивают, что они патриоты, неравнодушные к судьбе страны», говорит гендиректор агентства Edelman Imageland Дмитрий Кантор.
11 июня 2009 г., vedomosti.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |