Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Элита: проблемы качества — в количестве

профессор кафедры «Экономика и управление городским строительством» РЭА имени Г.В. Плеханова

– Застройщики и продавцы элитной недвижимости в своей маркетинговой и ценовой политике назначают цену объекта, исходя из собственных представлений о предпочтениях покупателей. Вложив определенный бюджет в раскрутку бренда компании (с учетом ее реальных и мнимых достижений), объекта (с учетом его реальных и мнимых достоинств), места (с учетом его реальных и мнимых преимуществ), застройщик старается повысить привлекательность объекта в глазах покупателей. Это, в свою очередь, позволяет ему увеличить и ценовой уровень.

Таким образом, главным критерием выделения элитной недвижимости становится ее стоимость. Применимая же на практике классификация элитного жилья должна создаваться на основе факторов, на нее влияющих. Эти факторы можно разделить на три группы: качество местоположения (район, удобство подъезда, видовые характеристики и др.), качество самого объекта (используемые материалы, степень строительной готовности, накопленный износ, характеристики и размер помещения, а также нематериальные характеристики), и качество субъектов рынка (репутация застройщика, архитектора, продавца, управляющей компании, маркетинговая и ценовая политика, предпочтения и бюджет покупателя).

Нематериальные характеристики (историческая, культурная аура), что наиболее актуально для Петербурга, могут существенно увеличить цену объекта на вторичном рынке. Так, в Москве квартира маршала Рокоссовского на Кутузовском проспекте была продана по цене на 70% выше рыночной. Квартиры в доме на Весенней улице в Крылатском пользовались повышенным спросом до тех пор, пока там жил президент Ельцин. А «антикварная недвижимость» Северной столицы даже без реконструкции квартир достигает в листах ожидания цены квадратного метра в $40-60 тыс.

– Элитное жилье – понятие весьма расплывчатое, неопределенное. Так было в прошлом, так есть и сейчас. Однако все понимают, что это нечто дорогое, отличное по качеству от общей массы предложения, одним словом – роскошь и богатство. Тем не менее, общий спад на рынке недвижимости затронул и сегмент элиты. Финансовый кризис привел к изменению потребительской парадигмы. На первый план выходит такое понятие как ликвидность.

Элитные объекты должны быть безупречны с точки зрения местоположения (близость и визуальная доступность водоемов, садово-парковых рекреационных зон, историко-архитектурных ансамблей), качественными, как по концепции, так и по архитектурно-строительным параметрам. Кроме того, непременный атрибут настоящего элитного жилья – его индивидуальность. Такой объект должен иметь яркие, отличительные черты, быть непохожим на уже существующие, нести идею определенного стиля жизни. Наконец, элитное жилье должно быть максимально комфортным: застройщики обязаны делать акцент на безопасности и логистике.

Сегодня, в связи с кризисом, также возрастает значимость источника инвеd7fстиций проекта – как показатель надежности и гарантий, что он будет завершен в срок.

– Перед покупателями элитной недвижимости стоит непростая задача. На что в первую очередь обратить внимание при выборе квартиры? Какие характеристики являются наиболее существенными? Какие инженерные системы действительно надежны и удобны в эксплуатации? Определение “элитный” зачастую присваивают жилью, относящемуся к более низкому классу. Не все застройщики демонстрируют профессиональное отношение к делу. В то же время, осведомленность и искушенность покупателей с каждым годом растет. Поэтому у девелоперов одним из приоритетных вопросов является поиск правильной стратегии для привлечения клиентов.

Помимо главного критерия элитной недвижимости – места и его окружения, опытный девелопер должен заострить внимание на трех главных качествах: инфраструктуре, инженерии и планировках.

Количество элементов инфраструктуры и ее “открытость” для широкого круга посетителей зависит от масштаба и местоположения объекта и всегда определяется сугубо индивидуально. Зачастую при планировании жилой недвижимости застройщики не учитывают реальных нужд и потребностей покупателей квартир или же наоборот – переоценивают их. Тем самым, клиенты либо не получают требуемых услуг, либо вынуждены нести дополнительные неоправданные расходы.

Инженерные системы с каждым годом становятся более совершенными, но при этом и быстрее устаревают. К примеру, сегодня покупатели все чаще отказываются от центральной системы кондиционирования, которую застройщики продолжают устанавливать в элитных домах.

Элитные клиенты особое внимание уделяют планировкам квартир. В частности, они должны иметь возможность ее изменять, что также является особенностью таких проектов. Кроме того, менталитет российского покупателя, и в особенности покупателя недвижимости премиум-класса, таков, что он предпочитает лично заниматься вопросами ремонта и дизайна интерьера. Этот процесс вызывает у него большое количество положительных эмоций. Сегодня мы далеки от наших западноевропейских соседей, которым привычнее и удобнее приобретать элитные квартиры уже с мебелью.

18 мая 2009 г., bn.ru



Новости

Level Group выбирает формат «вайб-моллов» для торговой недвижимости
Level Group представила обновленный подход к формированию торговых пространств в жилых комплексах. Компания делает ставку на качественно управляемую коммерцию, создавая «вайб-моллы».

www.level.ru

6 июня
ИТ-компания «Кью-центр» расширила свое офисное пространство в Москве.
«Кью-центр» арендовал офисное помещение площадью 312 кв.м в БЦ «Квадрат», расположенном на Верейской улице, 11.

www.primepm.ru

4 июня

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Этот тренд сохранится в ближайшие 2-3 года
3 июня
В 2025 году Арабские Эмираты остаются приоритетным направлением для россиян при покупке зарубежной недвижимости
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам пяти месяцев 2025 года Арабские Эмираты продолжают сохранять лидерство среди стран, наиболее востребованных у россиян для покупки недвижимости в 2025 году. На втором месте — Сербия. В пятерку также вошли Греция, Турция и Кипр. При этом Турция стала единственным направлением из топ-5, где все запросы связаны исключительно с приобретением недвижимости для собственного проживания, а не для участия в иммиграционных программ
3 июня

Все статьи и обзоры

Все новости за май

6 363АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 22 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: