Castorama кризис не пугает
В ноябре на выставке коммерческой недвижимости MAPIC-2008 в Каннах Atrium сделала заявление о приостановке начатых проектов в России до 2010 г. Селицкий пояснил, что заморожены проекты в Астрахани, Ростове-на-Дону и Пятигорске, по которым еще ничего не сделано. Строительство магазина под Castorama начато весной 2008 г., поэтому к началу кризиса он был в «высокой степени готовности».
В этом же году молл в Тольятти расширится еще на 6780 кв. м, сообщила Atrium. Во втором автономном строении будет магазин бытовой электроники Media Markt (первый в Тольятти и второй в Самарской области). По словам Селицкого, открытие Media Markt запланировано на сентябрь. В оба здания Atrium инвестирует около 20 млн евро собственных средств, срок окупаемости порядка 10 лет, говорит Селицкий.
Пресс-секретарь ООО «Медиа-маркт-Сатурн» Елена Скальская подтвердила, что магазин откроется во втором полугодии.
Экономическая ситуация в Тольятти почти полностью зависит от состояния крупнейшего предприятия города «АвтоВАЗа». За I квартал 2009 г. продажи компании упали на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года. «АвтоВАЗ»1000; принял антикризисную программу, которая предусматривает 8%-ное сокращение расходов, более 19 млрд руб. Но государство не бросает крупнейшего российского автопроизводителя: «АвтоВАЗу» из бюджета выделяется 25 млрд руб., а госбанки получили распоряжение Владимира Путина выделить компании более 90 млрд руб.
По словам директора по маркетингу Becar Realty Group Натальи Черийской, безработица в Тольятти порядка 2%, это не сильно влияет на покупательскую способность жителей. По мнению аналитика ИК «Финам» Максима Клягина, Castorama и Media Markt в течение года-двух смогут занять существенную долю на рынках города: до 20% и 10% соответственно. В самих сетях отказались говорить о своих планах.
Клягин полагает, что появление Castorama и Media Markt позволит оживить трафик молла даже при общей тенденции снижения покупательского спроса. По данным Atrium, годовой трафик покупателей молла 6 млн человек. По словам Селицкого, за 2008 г. трафик вырос на 18%. Кризис не влияет на посещаемость «Парк-хауса», а с открытием новых площадей она «значительно возрастет», говорит Селицкий. За 11-12 апреля, сообщает Atrium, ежедневный трафик вырос на 20%.
20 апреля 2009 г., vedomosti.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |