ВТБ радикально изменит центр Петербурга
Не секрет, что оптимальным способом поиска ответа на этот непростой вопрос является архитектурный конкурс, в идеале – международный, и власти Санкт-Петербурга пошли именно по этому пути. Организаторами конкурса выступили Комитет по градостроительству и архитектуре совместно с ООО «Петербург Сити» при участии Комитета по инвестициям и стратегическим проектам.
К участию в состязании градостроительных концепций были приглашены 5 мэтров: швейцарец Марио Ботта, испанец Рафаэль Монео, британец Дэвид Чипперфильд, петербуржец Никита Явейн, а также российско-германский тандем Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Каждый из этих архитекторов – сильный профессионал, и каждый предложил интересный вариант застройки набережной. Но соперничать с Растрелли и Монферраном под силу оказалось не всем, поэтому, наверное, неудивительно, что победителями конкурса стали петербуржец Евгений Герасимов и уехавший когда-то в Германию именно из Северной Пальмиры Сергей Чобан.
Их проект – воплощение петербургских принципов градостроительства. Территория застройки расчерчена на многоугольные кварталы, и здания застраивают их по периметру, точно воспроизводя сложные геометрические формы. Каждый из кварталов прорезают сквозные проезды, и это тоже сугубо питерская тема – словно раздвигать здания, пуская между монолитами объемов интересные видовые ракурсы и перспективы. Самой эффектной в проекте Герасимова и Чобана критики единодушно признают улицу, направленную от собора Святого Равноапостольного Князя Владимира в сторону знаменитого «Пушкинского дома» на Васильевском острове. Остальные улицы нового района раскрыты на Малую Неву. К Дворцовой площади обращена гостиница – это самое выгодное с видовой точки зрения место в проекте «Набережная Европы», и, учитывая требования девелопера о пятизвездочности, такое размещение отеля более чем логично. Не менее хорошими видами обеспечены и жилые дома, а в глубине кварталов спрятались офисы. Культурным ядром нового района, как уже говорилось, станет здание Театра современного балета Бориса 2000Эйфмана и площадь Звезд Российского балета (оба объекта имеют выразительную форму вытянутого овала).
Впрочем, думается, что проект Герасимова и Чобана победил не только благодаря своим градостроительным достоинствам. Архитекторы отвели под застройку более 86 тыс. кв. м, а под зеленые насаждения – чуть меньше 10 тыс., тогда как остальные участники конкурса предлагали застроить от 40 до 56 тыс. «квадратов» и предусматривали большие площади озеленения. Кто-то склонен теперь обвинять Герасимова и Чобана в «негуманном» отношении к родному городу, но, возможно, эти претензии надуманны. Архитекторы всего лишь адекватно оценили возможности территории: одно дело – рекультивировать бывшие химзоны под новую застройку, и совсем другое – вырастить на них город-сад.
26 марта 2009 г., sob.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |