Операция"Чистые руки", или О тонкостях клининга
По словам специалистов компании «Премьер-Сервис», сегодня порядок и чистота в офисе так же важны для бизнеса, как и элегантный костюм для делового человека. Чистое помещение создает комфортные условия для работы сотрудников и производит благоприятное впечатление на клиентов, партнеров по бизнесу и простых посетителей. Чистый офис – это здоровье и хорошее настроение работающих в нем людей, безопасность, престиж и безупречная репутация компании. Для многих соискателей комфортные условия работы являются важным критерием, влияющим на выбор работодателя.Рынок клининговых услуг сегодня находится на стадии интенсивного роста. Все больше собственников выводят эксплуатацию своей недвижимости на аутсорсинг, отказываясь от собственных инженерных служб и службы уборки. По оценке экспертов, на сегодняшний день в Москве более 50% объектов коммерческой недвижимости обслуживается профессиональными клининговыми компаниями. Офисный сегмент развивается интенсивно, особенно востребованы офисы класса А и В+.
Конечно, с наступлением кризиса частота обращений к клининговым компаниям несколько снизилась, тем не менее на сегодняшний день российский рынок клининговых услуг можно назвать почти устоявшимся и непоколебимым. Так, по данным компании CRISTANVAL, на сегодняшний день в России насчитывается более 300 клининговых компаний. Емкость российского рынка профессиональной уборки оценивается приблизительно в $700 млн, причем на долю Москвы приходится порядка $150200 млн, ежегодный рост данного сектора составляет порядка 2030%. Пока клининговые компании обслуживают не более 20% всего потенциального рынка недвижимости и помещений. Возможности, как видите, велики.
Согласно оценкам экспертов, все клининговые компании, работающие на столичном рынке, по масштабам бизнеса можно условно поделить на 4 большие категории:
• крупнейшие операторы (численность персонала более 500 человек ),
• крупные операторы (численность персонала от 200 до 500 человек),
• средние операторы (численность персонала от 50 до 200 человек),
Под численностью персонала в данном случае понимается количество сотрудников, непосредственно занятых в уборке. Ядро продаж (более 80% в стоимостном эквиваленте) на клининговом рынке Москвы приходится на первую и вторую категории. Крупных заказчиков имеют всего около 50 компаний.
Споры о том, какая компания для подрядчика лучше – маленькая или крупная, не прекращаются. «Если это небольшая компания, то ваш офис два раза в неделю будет посещать сам владелец, если крупная, то нет опасности, что с появлением у клининговой компании следующего клиента качество услуг резко упадет из-за недостатка ресурсов», – утверждает Екатерина Антошкина, руководитель отдела маркетинга компании «Чистый свет» (входит в ГК FACILICOM).
Главным образом спрос на клининговые услуги распределяется между торговыми и офисными помещениями – в совокупности эти два сегмента занимают 8085% рынка. Остальные 1520% приходятся на промышленный и транспортный сегменты, медицинские и образовательные учреждения, жилые помещения, а также объекты досуга.
Как рассказал PR-менеджер компании CRISTANVAL Никита Радионов, основную массу всех заказов обслуживают крупные и средние операторы – это уборка крупных торговых центров (типа «Ашан», «Мега», «Икеа»), федеральных ретейлерских сетей («Пятерочка», «Эльдорадо» и т. д.), бизнес-центров, логистических центров и прочих крупных объектов.
Те торговые центры и супермаркеты, которые были построены после 1998 года, обслуживаются клининговыми компаниями почти на 100%. Это самый охваченный сегмент рынка, он также является наибол2000ее структурированным и высококонкурентным на клининговом рынке Москвы.
2 марта 2009 г., sob.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |