Дональд Трамп продаст свое имя
Trump Organization рассматривает возможность строительства элитного жилья и гостиниц в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, сообщил вчера на саммите «Недвижимость в России» Дональд Трамп-младший, сын миллиардера. Для этого в августе прошлого года корпорация зарегистрировала в России товарный знак Trump в сфере услуг в сегменте жилой, коммерческой и гостиничной недвижимости.Господин Трамп-младший не назвал объем инвестиций в новый рынок, но уточнил, что, прежде чем запустить собственные проекты, Trump Organization планирует продать франшизу нескольким российским девелоперам — собственникам высотных зданий, позволяющую строить небоскребы под брендом Trump Tower. «На фоне стагнации рынка недвижимости США в России в последнее время наблюдается почти 50-процентный рост стоимости квадратного метра, что для меня стало откровением»,— отметил сын миллиардера.
Trump Corporation (TC) владеет 1,6 млн кв. м недвижимости в одном из самых дорогих районов Нью-Йорка — Манхэттене. В их числе International Hotel & Tower, Trump Tower, Trump World Tower, 40 Wall Street. Основной владелец — Дональд Трамп, чье состояние Forbes оценивает в $2,9 млрд. TC принадлежат казино Trump Taj Mahal, Trump Plaza, Trump Marina, 28% в Trump Entertainment Resorts. Совместно с компанией NBC Трамп владеет конкурсами красоты Miss USA, Miss Teen USA и Miss Universe. Объем продаж по итогам 2007 года составил $10,7 млрд.
Дональд Трамп предпринимал попытку выйти на российский рынок еще четыре года назад. Тогда представители миллиардера вели переговоры с московскими властями о возможном участии Trump Organization в реконструкции гостиниц «Москва» и «Россия». В мае этого года с визитом к миллиардеру приезжал совладелец AFI Development Лев Леваев. Встреча носила частный характер, договоренностей о совместных проектах в России пока не достигнуто, сообщила «Ъ» представитель AFI Наталья Иванова.
«Ъ» удалось найти пока одного девелопера, интересовавшегося брендом Trump. В 2004 году франшизу Дональда Трампа для одного из своих проектов хотел получить совладелец MosCityGroup Павел Фукс. «У меня была идея назвать Trump Tower одну из строящихся в Москва-Сити башен (Imperia Tower.— Ъ), но мы не пришли к взаимовыгодному соглашению»,— сообщил господин Фукс, отказавшись называть обсуждаемую сумму франшизы. По данным одного из московских девелоперов, стоимость бренда Дональда Трампа варьируется от 20% до 25% от стоимости проекта. Объем инвестиций в Imperia Tower оценивается в $1,2 млрд, получается, что за франшизу господину Фуксу пришлось бы заплатить Трампу более $200 млн.
В США объект под брендом Trump стоит на 2030% дороже. По данным нью-йоркского агентства Cityrealty, жилые объекты под брендом Trump относятся к категории самых престижных жилых кондоминиумов на Манхэттене: стоимость квартиры с пятью спальнями в Trump Park Avenue (Park Avenue, 500) составляет $20,4 млн, а аналогичной квартиры в соседнем Park Tower (Park Avenue, 502) — $14,9 млн. «Не факт, что в России будет такая же реакция на этот бренд»,— замечает член совета директоров Mirax Group Максим Темников. С ним согласен коммерческий директор «Капитал груп» Алексей Белоусов: «Для российских компаний цена этого имена не очевидна: даже стандарты качества, разработанные Дональдом Трампом, придется согласовывать с учетом существующих в России ГОСТов».
Управляющий директор BBDO Branding Турхан Махмудов считает, что бренд Trump пока известен в России очень узкому кругу людей, поэтому сможет придать добавленную стоимость лишь объектам, нацеленным на бизнес-аудиторию. Даже среди американцев бренд теряет популярность: если в 2004 году эта торговая марка занимала седьмое место после Apple, Google, Target, Starbucks, Pixar, Amazon.com, то в 2005-м — 24-е место, в 2006-м — 48-е место (данные Brand Channel).
На российском потребительском рынке уже есть продукция под брендом Trump — с конца 2007 года американская Drinks Americas Holdings продает в России одноименную премиальную водку стоимостью $4050. Правда, как отмечают участники рынка, пока без особого успеха. Гендиректор агентства «Бизнес Аналитика» Андрей Стерлин признал, что «даже не слышал о такой водке». «Имя Дональда Трампа никак не ассоциируется с водкой, это типичный имиджевый продукт, основанный на известности бизнесмена в Америке,— считает генеральный бренд-менеджер Винэксима (водка Путинка) Стэн Кауфман.— В России же в основе потребления водки лежит не вопрос имиджа или статуса, а целая философия, которую никогда не поймет американский производитель».
4 июня 2008 г., kommersant.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |