Строительство новых дорог активизирует девелоперов-спекулянтов
Планами строительства новых дорог в Подмосковье интересуются не только перевозчики грузов, но и инвесторы-спекулянты, скупающие земельные наделы вдоль будущих магистралей. Максимальную выгоду получают те, кто инвестирует на ранних стадиях строительства дороги, пользуясь инсайдерской информацией. Они же, впрочем, и рискуют больше других, пишет газета «Ведомости».По данным Росавтодора, общая протяженность российских дорог 1,145 млн км, износ которых составляет около 60%. Государство старается поставить процесс строительства новых трасс на широкую ногу.
Сегодня в Подмосковье уже заявлено несколько пилотных проектов строительства платных автодорог, вокруг которых так и роятся спекулянты, желающие поживиться на перепродаже земли в зоне влияния будущих магистралей. «Появление новых дорог становится катализатором скупки земель в районе прохождения трасс, говорит руководитель проектного отдела компании Astera Светлана Ярова. Как только заявляется о строительстве дороги, начинается массированная скупка земель. В большинстве случаев эти участки не становятся объектом строительства, а держатся до последнего и затем продаются по значительно более высоким ценам».
В Подмосковье основными ареалами инвестиционной активности являются трассы Москва Санкт-Петербург, ЦКАД, дублер Ярославского шоссе, трасса «Дон», дублер Горьковского шоссе и обход г. Одинцова по Минскому шоссе, реконструкция или строительство которых должны вот-вот начаться. «Спекулянты давно скупили все придорожные территории, говорит генеральный директор Гео Девелопмент Максим Лещев. Более половины из них уже нашли конечного потребителя, и на приобретенных территориях проектируются объекты, ведется или закончено строительство».
Как пример повышенной инвестиционной активности вокруг дорог, эксперты приводят ажиотаж вокруг земель вдоль Киевского шоссе, реконструкция которого была анонсирована еще в 2004 г., а сейчас подходит к концу. Стоимость участков вдоль трассы, по словам начальника отдела развития холдинга «МДК-Групп» Алексея Тонконогова, с 2005 г. по сегодняшний день увеличилась более чем в 3 раза. «Первые линии Киевского шоссе были распроданы еще год назад, и цена уже тогда казалась немыслимо высокой $15 000 за сотку, соглашается Максим Лещев. Сейчас же покупатели готовы выложить $30 000 за сотку, а предложений так и нет»
Сейчас на повестке дня у инвесторов новые проекты. «Среди новых подмосковных дорог наиболее привлекательна ЦКАД, которая будет проложена в Подмосковье на расстоянии 3050 км от МКАД, говорит директор департамента консалтинга и оценки NAI Global Кира Бутба. В районе ЦКАД возле городов уже заявлены инвестиционные проекты по строительству жилой и коммерческой недвижимости». «В местах прохождения этой дороги наблюдается серьезная активность спекулянтов и крупных землевладельцев, так как появление ЦКАД может кардинально изменить ситуацию на рынке загородной недвижимости», добавляет директор по развитию холдинга Rodex Group Геннадий Теряев.
Другой венчурный проект Московской и Ленинградской областей трасса Москва Санкт-Петербург, «русло» которой пока тоже до конца не утверждено. «Сроки строительства этой магистрали постоянно передвигаются, но большая часть земли в ее районе, как и во всем западном секторе Подмосковья, уже давно скуплена крупными лендлордами», говорит исполнительный директор «РДР-Холдинг» Георгий Кузин.
26 мая 2008 г., cottage.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |