Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Дизайн интерьеров: главные проблемы рынка

Количество компаний, действующих на нижегородском дизайнерском рынке, не поддается точному подсчету: в различных справочниках называется от 100 до 120 компаний, однако ни одна из них не «делает погоду».

«Хотя количество игроков уже перевалило за сотню, рынка как такового нет, он находится в зачаточном состоянии, — отмечает Наталья Жмырова, владелица студии „Шеврон“. — Крупной компанией в сфере дизайна в Нижнем Новгороде можно считать студию, в которых работает от 3-х до 10 человек„. Средняя нижегородская дизайн-студия оформляет минимум 5 объектов в год и зарабатывает на этом от 500 тыс. руб. ежегодно“.

Число дизайнеров-одиночек на рынке, согласно некоторым подсчетам, достигает 40—50% от общего количества игроков рынка. „Их общее количество составляет ориентировочно 50 человек, обладающих самой разнообразной квалификацией“, — говорит Екатерина Ворошилова, директор студии „Арт Сервис“. — Как правило, „одиночки“ выполняют разовые заказы, после чего покидают рынок, однако их место занимают новые».

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» отмечают, что последние 3—4 года рынок активно растет. «Но в то же время появилось много некачественных дизайнерских продуктов, — сетует Галина Аникина, руководитель студии дизайна „Мон Плезир“. — Одна из причин — дизайнеры „идут на поводу“ у заказчика. Среди других причин стоит отметить неопытность дизайнеров, отсутствие знаний в смежных областях (это касается в основном конструктивных решений)».

Достаточно большое количество дизайн-студий и частных дизайнеров предопределило широкий ценовой разброс на предоставляемые услуги. «Можно говорить только о приблизительных расценках. Базовой величиной измерения стоимости интерьера, как правило, является квадратный метр. Однако не всегда метраж помещений играет существенную роль при определении конечной стоимости, говорит Дмитрий Кочетов, директор студии «Новый интерьер». — Многое зависит от качества и глубины проработки деталей. В среднем изготовление проекта стоит в $15—50 за «квадрат».

Самые дешевые услуги — у начинающих дизайнеров, которые нарабатывают свои портфолио и готовы работать по минимальным расценкам. Подчас они создают шикарные проекты, под которыми не стыдно поставить свое «клеймо» и маститому дизайнеру. «Проблема в том, что молодежь отличается профессиональной „нестабильностью“: наряду с новыми и оригинальными замыслами они могуть выдавать и весьма посредственные „евроинтерьеры“. Тем не менее, многих привлекает цена их услуг — $10—15 за метр», — говорит Наталья Жмырова. В свою очередь, за известность дизайнера приходится платить: цена метра начинается не менее чем с $50—60.

Нередко изготовление проекта интерьера закладывается в стоимость ремонта. «Кроме изготовления эскиза мы можем оказать услуги авторского сопровождения проекта, — отмечает Екатерина Ворошилова. — Проще говоря, оформляем все согласования в инстанциях, контролируем отделочные работы, помогаем приобретать нужные материалы, аксессуары. В общем, доводим проект до полного воплощения. Чаще всего такая услуга зависит от общих инвестиций и составляет 1—3% от сметы».

Основной особенностью заказчиков в последние два года эксперты называют стремление к индивидуальности. «Безликое, расплывчатое понятие „евроремонт“ безвозвратно ушло в прошлое, — отмечает Наталья Жмырова. — И если еще вначале 2000-х новоселы просили нас калькировать понравившиеся интерьеры, то теперь люди предпочитают оригинальные и уникальные проекты„.

“Наши заказчики — люди, свободные от штампов, которые понимают, что они хотят от своего дома — дома, в котором им хорошо как нигде, где их окружает мир любовно подобранных вещей, где все под рукой, все привычно и спокойно, — делится Галина Аникина. — И, к счастью, наши заказчики — люди, не случайно пришедшие к нам, а уже сознательно выбравшие наш подход к работе, иногда уже имеющие горький опыт работы, как правило, с дизайнерами, практикующими частным образом».

Оригинальности в интерьере иногда добиваются самыми неожиданными способами.»Один из известных нижегородских бизнесменов приобретает только ту мебель, которая выставлена в салоне магазина для демонстрации, хотя по каталогам ассортимент значительно шире, — рассказывает Екатерина Ворошилова. — Но у человека своя философия: гарнитуры с витрины видели все, и наличие такой мебели лишний раз подчеркнет ее стоимость и «происхождение».

Вообще, как отмечают эксперты «КАПИТАЛИСТа», интерьер — это не просто качественный ремонт, а философия жизни: оригинальный дизайн все чаще связывают с процветанием, успехом и богатством.

О самых популярных тенденциях в дизайне интерьеров рассказывает Галина Аникина: «Это смелый микс стилей, эпох, стран, традиций в поиске индивидуальности и новых форм. Настоящая индивидуальность редко вписывается в стилистические рамки и расхожие представления. На мой взгляд, понятие „модно“ звучит неэлегантно. Мне больше по вкусу понятие „стильно“. Стараясь одеться модно — мы доверяем чужим вкусам. Вырабатывая свой стиль, мы демонстрируем свой интеллект, независимость и индивидуальность. Я убеждена, создавая интерьеры, надо думать не о моде, а о комфорте».

Показательно то, что к дизайнерским организациям заказчики до последнего времени предъявляют «мягкие» требования. В условиях такой «расслабленности» Нижний Новгород испытывает острый дефицит эксклюзивных интерьерных решений.

«Надо признать, что сферу дизайна интерьеров отличают скудость идей и отсутствие новаторства, — признает Наталья Жмырова. — Эту ситуацию может в какой-то степени изменить „московский фактор“. Вполне вероятно, что столичные девелоперы, приходящие в регион, повысят требования к организациям, выполняющим сопутствующую работу».

При этом дизайнеры говорят и о дефиците материалов. «В связи с острой нехваткой на нижегородском рынке дизайнерских материалов, причем не только отражающих мировые тренды (мы отстаем от мировых тенденций минимум на 2—3 года!), но и, в целом нестандартных, мы и создали свой бизнес. В качестве конкурентных преимуществ выделяем следующее. Во-первых, обширный набор интерьерных решений, а, во-вторых, такое сочетание — обои — текстиль — светильники, которое позволяет комплексно подойти к вопросу декорирования и обустройства дома, — говорит Галина Аникина. — Погружаясь в проект, забываешь о времени, оттачивая каждую мелочь… И порой стоимость проекта, которая была определена в самом начале за проект, гораздо меньше, чем итоговая его стоимость».

Дизайнерский бизнес по-прежнему остается весьма привлекательным. Это связано, в первую очередь, с развитием строительной отрасли, с возведением многочисленных объектов коммерческой и жилой недвижимости в Нижнем Новгороде. «Уже сейчас на дизайн интерьера квартиры нижегородцы тратят от $5 тыс. до $9 тыс., — говорит Екатерина Ворошилова. — В ремонте нуждается и жилье из вторичного фонда. Предполагаю, что к 2009 году, емкость нижегородского рынка дизайнерских услуг достигнет порядка $50 млн».

В связи с высокой привлекательностью бизнеса и в то же время жесткой конкуренцией вполне закономерной выглядит тенденция к упорядочению рынка.

«Конечно, заказчик может выбирать — студия или частный дизайнер. Причем стоит отметить, что заказчик стал более требовательным, осведомленным и искушенным, — говорит Галина Аникина. — И поэтому в ближайшие 2—3 года, скорее всего, будет происходить вытеснение мелких игроков с рынка. В нашем же сегменте компаний, предоставляющих услуги высокого уровня, количество игроков (около 10) вряд ли изменится».

«На приведение рынка в стабильное состояние потребуется несколько лет. Пока же ситуация „хаоса“ остается отличительной чертой нашего бизнеса, — считает Дмитрий Кочетов. — Даже московский рынок дизайн-услуг по-прежнему считается нецивилизованным, не обладающим ни четкими критериями качества, ни надежными гарантиями выполнения работ. Для нас такое положение характерно в еще большей степени».

Сейчас на дизайн интерьера квартиры нижегородцы тратят от $5 тыс. до $9 тыс. Ожидается, что к 2009 году емкость нижегородского рынка дизайнерских услуг достигнет порядка $50 млн.

21 мая 2008 г., abm.r52.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за май

2 873АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: