"Морской фасад" избавит Питер от пробок
Петербург растет и развивается такими темпами, что территорий под застройку теперь днем с огнем не сыскать. В поисках неосвоенных территорий строители стали все чаще поглядывать на водное пространство Финского залива. К акватории Балтики не так-то просто подступиться. Но, кажется, путь все-таки найден.В проекте под названием «Морской фасад» («КП» уже писала об этом интересном объекте в номере от 12 ноября 2007 года) весьма удачно сочетается опыт голландских мастеров по намыву территорий и российских архитекторов.
Теперь каждый день островитяне могут наблюдать, как у моря шаг за шагом отвоевываются драгоценные метры. Планы у застройщиков самые грандиозные. Они хотят «забрать» у залива более 470 гектаров.
В своем ежегодном послании Законодательному собранию Петербурга губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко пролила свет на то, какими темпами идет стройка века. Выяснилось, что новый петербургский морской порт, который создается на намывной территории, заработает уже в этом году. Он будет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 11 метров. Пропускная способность пассажирского терминала, который будет включать семь причалов, в сезонный период составит 12 тыс. туристов в день (до 1,5 млн в год. Прим. авт.).
- Мы рассчитываем, что первый крупнотоннажный круизный лайнер класса «вояджер» ошвартуется у нового причала на Васильевском острове еще до завершения навигации 2008 года, порадовала парламентариев и горожан Валентина Матвиенко. Полностью строительство морского пассажирского терминала завершится в 2011 году.
Все предпосылки для столь оптимистичных прогнозов имеются. Первые два причала порта уже готовы принимать суда. Берег рядом с ними укреплен шпунтовой стенкой, а Петровский фарватер основной канал в заливе, по которому движутся суда, стал на несколько метров глубже. После углубления дна причальной зоны суда с низкой осадкой смогут безболезненно пришвартовываться у берегов Васильевского острова. Тем более что опыт швартовки судов в зоне намыва имеется. В июле прошлого года у причала, где строится здание пассажирского терминала, бросило якоря судно «Юный балтиец». Пробная швартовка прошла удачно.
Проектируемая территория условно делится на северную, южную и центральную. Южную часть преимущественно займет жилая недвижимость, центральную порт, а на северной в основном будет общественно-деловая и жилая застройка. На севере территории планируется остров в 75 га, по замыслу проектировщиков там будет новый деловой центр Санкт-Петербурга. В целом будет возведено порядка 1,5 млн кв. м жилья и около 2,5 млн кв. м площадей коммерческой недвижимости, включая торгово-развлекательный и выставочный центры. Это будет новый привлекательный городской район с современной высотной архитектурой. Здесь согласно концепции будет проживать около 35 тысяч человек, около 60 тысяч найдут постоянную работу.
30 апреля 2008 г., kp.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |