Большая торговля от"Эрмитажа"
Компания Hermitage Construction & Management Group (HC&MG) инвестирует более 110 млн долл. в строительство торгово-развлекательного центра «Jam Молл» в Пскове. Это самый большой проект инвестиционной программы компании по созданию всероссийской торговой сети с общим объемом инвестиций более 400 млн долл. Она подразумевает создание к 2010 году пяти торговых объектов «Jam Молл» в региональных центрах страны. Эксперты считают, что сеть практически не будет иметь конкуренции, поскольку в городе пока нет форматных торговых центров.HC&MG девелоперская компания, работающая на рынке недвижимости Москвы и регионов России с 2004 года. Область деятельности инвестирование, строительство и управление проектами торговой, складской и жилой недвижимости. В портфеле компании 13 реализуемых проектов коммерческой недвижимости в 11 регионах России, в том числе четыре логистических комплекса общей площадью 430 тыс. кв. м, пять торгово-развлекательных центров под единым сетевым брендом «Jam Молл» общей площадью 230 тыс. кв. м, два проекта комплексной застройки территории общей площадью 160 га, а также проект реконструкции жилого квартала на Лиговском проспекте в Петербурге. Общий бюджет реализуемых проектов превышает 2 млрд долл.
О планах HC&MG РБК daily сообщил генеральный директор компании Виталий Ткаченко. По его словам, под застройку в Пскове был выбран земельный участок общей площадью 12 га, расположенный в юго-западной части города, в новом Рижском микрорайоне, который в настоящий момент активно застраивается современным жильем. «Площадь торгово-развлекательного центра составит 70 тыс. кв. м. Это будет первый в Пскове ТРЦ такого масштаба. Сроки реализации проекта составят два года. Концепцию объекта разработает петербургская компания «АйБи Групп», сообщил г-н Ткаченко.
По его словам, локация будущего объекта на границе Рижского шоссе и Рижской улицы обеспечит комплексу постоянный поток пешеходов и автотранспорта. «А поскольку участок расположен на главной транспортной артерии, соединяющей город с приграничными районами Прибалтики и близлежащими городами-спутниками, объект будет иметь региональный формат», подчеркнул собеседник. По словам г-на Ткаченко, HC&MG построит до 2010 года пять ТРЦ «Jam Молл». Объекты появятся в Кирове (площадь комплекса 47,5 тыс. кв. м), Иркутске (30 тыс. кв. м), Смоленске (45 тыс. кв. м), Пскове (70 тыс. кв. м) и Анапе (50 тыс. кв. м). Общий объем инвестиций в сетевую программу превысит 400 млн долл.
Эксперты отмечают высокую актуальность заявленного в Пскове проекта. Как сообщил генеральный директор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Георгий Рыков, сейчас спрос на региональные ТРК велик, а их рынок, в отличие от рынка двух столиц, далек от насыщения. «Псков один из тех городов северо-запада России, который в ближайшие годы будет активно развиваться. Размещение там крупных торговых площадей оправдано и тем, что город имеет хороший туристический потенциал. Кроме того, арендаторы заинтересованы в развитии именно близлежащих от Петербурга регионов», считает руководитель отдела консалтинга и оценки Агентства развития и исследований в недвижимости Зося Захарова. В свою очередь, исполнительный директор Praktis CB Юлия Готовская отметила, что численность населения Пскова составляет около 200 тыс. человек, а доходы граждан значительно ниже среднероссийских. «Поэтому целесообразно ориентировать проект на торговые сети нижнего ценового сегмента», считает она.
Консультант-аналитик компании Maris Properties in Аssociation with CB Richard Ellis Наталья Киреева отметила, что в новом Рижском микрорайоне пока не хватает торговых точек. «В ближайшем новом крупном торговом комплексе Империал очень высокая посещаемость. Это по сути монополист на Завеличье. Кроме того, если рынок торговой недвижимости в Пскове уже начал развиваться, то рынок развлечений там практически отсутствует. Поэтому проект будет актуальным и конкурентоспособным», заключает она.
5 марта 2008 г., rustrubprom.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |