Новые горизонты
При получении кредита в банке актив является лишь гарантией возврата должником средств. Поэтому банковское финансирование обычно называется кредитованием под залог, а не под актив. Принципиальное отличие небанковского коммерческого финансирования заключается в ключевой роли, отводимой активу, вокруг которого разворачивается деятельность CF-компании. Главная цель такой компании — получить выгоду от эффективного управления активом, будь то проценты по ссуде, обеспеченной данным активом, комиссия за его администрирование по просьбе клиента или торговая накрутка с его продажи.В отличие от банка, CF-компания оценивает не компанию-заемщика, а предлагаемый актив и собственную способность управлять данным активом, что позволяет предлагать более гибкие, по сравнению с банковскими, условия финансирования даже для компаний, кредитоспособность которых не заслуживает высокой оценки.
Отдельные услуги, традиционно входящие в комплекс commercial financе — факторинг, ссуды, обеспеченные товарно-материальными запасами, финансирование под оборудование (лизинг и рассрочка платежа), финансирование на покупку коммерческой недвижимости, — уже давно существуют в России, однако их провайдерами являются различные финансовые институты: как лизинговые и факторинговые компании, так и банки. Причем универсальные банки воспринимаются обычно как институт, где можно приобрести любую услугу, специализированно предлагаемую отдельными финансовыми компаниями. В то же время понятие сommercial finance скорее ассоциируется у клиента с корпоративным направлением банковского финансирования, нежели с индустрией, объединяющей в себе различные компании-представители небанковского финансирования. “Со временем клиенты, безусловно, оценят преимущества работы с финансовыми компаниями”, — уверен вице-председатель правления компании “Еврокоммерц” Илья Волков. Как считает Владимир Колодяжный, начальник управления факторинговых операций НОМОС-банка: “Факторинг уже сейчас не является экзотикой в крупных мегаполисах (в первую очередь Москве и Санкт-Петербурге), где основная целевая аудитория данного продукта уже достаточно хорошо осведомлена об его преимуществах”.
CF-компании видят в предприятиях торговцев активами. Но полноценный рынок commercial finance возможен только тогда, когда сами предприниматели понимают, что активами, и не только существующими, но и будущими, можно торговать. Уже сейчас факторинговые компании начинают учить этому компании-клиенты.
Существуют некоторые виды CF-услуг, до сих пор не распространенные в России, например, так называемый факторинг кредитных карт (credit card factoring programs) — вид финансирования, при котором владелец бизнеса любого типа (включая рестор
4 марта 2008 г., mk.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |