Обзор: Сотовые операторы
По сведениям МТС, к началу 2008 г. проникновение сотовой связи в Новосибирской области достигло 128%. Еще в сентябре 2007 г., по оценке Json & Partners, уровень проникновения составлял 120%. Операторы говорят, что в прошлом году увеличили свою абонентскую базу. Среди операторов «большой тройки» сильнее всего она выросла у МТС. По словам Вячеслава Касымова, начальника отдела маркетинга филиала МТС «Макрорегион «Сибирь», абонентская база компании в Новосибирской области в 2007 г. увеличилась почти на 20%. «Количество абонентов МегаФон-Сибирь за год выросло на 12,5% (с 452 тыс. до 517 тыс.)», рассказывает Муслим Мухамедияров, заместитель генерального директора коммерческий директор «МегаФон-Сибирь». «Вымпелком» не раскрыл «ДК» данные о темпах роста своей абонентской базы в Новосибирской области. Евгения Мамонтова, коммерческий директор новосибирского филиала «Вымпелком», говорит лишь, что активная абонентская база увеличилась. Новосибирский филиал «Скай Линк» и вовсе отказался отвечать на вопросы «ДК».Мухамедияров говорит, что определить, какую долю рынка занимает тот или иной оператор, сложно: «Во-первых, существуют различия в методике подсчета абонентов разных игроков рынка. Некорректно сравнивать доли рынка, рассчитанные разным способом: один оператор может учитывать абонентов три месяца, другой шесть месяцев, третий год. Это грубая методологическая ошибка. Естественно, в этом случае выигрывает компания с наименее жесткой учетной политикой. Во-вторых, количество абонентов не может являться решающим фактором при определении лидерства той или иной компании на рынке. Более корректно для определения доли рынка сравнивать получаемую выручку. Если два ваших абонента тратят в месяц на услуги $15 каждый, а пять клиентов конкурента только по $5, то совершенно очевидно, чья выручка и эффективность работы выше. Перед МегаФон-Сибирь не стоит задача набрать как можно больше абонентов. Основной приоритет для компании эффективность бизнес-процессов и качественная абонентская база».
И все же, при всех недостатках системы определения рыночной доли по формальному количеству обращаемых на рынке SIM-карт, приходится использовать именно ее операторы не раскрывают данные о выручке по регионам и не торопятся переходить к единым нормам учета активных абонентов.
По данным ACM-Consulting, в Новосибирской области на 1 января 2008 г. у МТС было 1,9 млн абонентов, у «Вым- пелкома» 1,0 млн, у «МегаФона» 0,5 млн, у «Скай Линк» 0,01 млн. Какие доли рынка в Новосибирской области операторы контролиро2000вали по итогам 2007 г., см. статистику.
Пресс-секретарь ГК «Диксис» Надежда Захарова говорит, что в общем объеме подключений в новосибирских магазинах «Диксис» в первом квартале 2007 г. лидировал «МегаФон», а в четвертом квартале МТС. А вот в новосибирских салонах «Связной», по данным компании «Связной Сибирь», и в первом, и в четвертом квартале 2007 г. в подключениях лидировал «Билайн».
31 марта 2008 г., dkvartal-nsk.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |