Мебель для бизнеса класса"А"
«Мебельного партнера» управляющая компания «Кроноса» отбирала летом прошлого года по конкурсу, участие в котором приняли пять поставщиков офисной мебели. Самым главным критерием конкурсного отбора, по словам генерального директора «Апромако Сибирь» Евгения Лошакова, стала деловая репутация компаний. «Апромако» уже заработала себе определенную репутацию, поэтому все наши партнеры и подрядчики должны соответствовать ей, пояснил «СУ» господин Лошаков. Если я рекомендую арендатору ту или иную компанию в качестве поставщика мебели, я должен быть на сто процентов уверен, что эта компания не подведет«.Мебельные компании сравнивались также с точки зрения качества продукции, гарантируемых и исполняемых сроков поставки, наличия склада в Новосибирске, широты мебельного ассортимента, оперативности работы, которая часто зависит от уровня квалификации сотрудников, предоставления гарантийного обслуживания мебели в период ее эксплуатации. «Немногие компании в Новосибирске соответствуют всем предъявляемым условиям, обладают достаточным запасом прочности, потому что обеспечить офисной мебелью нужно большие площади», отметил Евгений Лошаков.
Сами победители тендера выбор «Апромако» считают вполне объяснимым. «Начальное предложение от компании МебельСтиль поступило в первой половине прошлого года, и почти сразу же управляющая компания выбрала нас, рассказала СУ Мария Рощина. Наше предложение оказалось наиболее подходящим, тем более что мы были единственными, кто предложил акцию с сертификатами на скидки до 30%».
Своим конкурентным преимуществом представители компании «МебельСтиль» считают сроки поставки мебели и собственного производства благодаря крупнейшему складскому комплексу, и из-за рубежа. «У нас прямые поставщики итальянской офисной мебели, поэтому мы можем привезти мебель из Италии в Сибирь в кратчайшие сроки, пояснила СУ Мария Рощина. Большинство же представленных на новосибирском рынке мебельных компаний работает с Италией по каталогу: выбираете мебель и ждете ее поставки два-три месяца. Мы же специально открыли четвертый салон для удобства выбора конкретной серии офисной мебели итальянского производства».
Других участников тендера представители «Апромако Сибирь» назвать отказались. Но «СУ» из информированных источников стало известно, что это были компании «Феликс», «ДЭФО» и «Эргостиль».
Директор салона «Феликс» Екатерина Степанова подтвердила факт диалога с УК, однако отметила, что выбор официального партнера по поставкам мебели для арендаторов «Кроноса» тендером назвать сложно. Самый главный нюанс конкурсов на поставку мебели, которые проводят коммерческие компании, по ее словам, заключаются в том, что заказчик сам для себя определяет ценовые и иные критерии выбора поставщика. Что же касается «Кроноса», то, по словам Екатерины Степановой, «Апромако Сибирь» просто обратилось к нескольким мебельным компаниям Новосибирска с предложением сформировать свои собственные условия поставки, на основе которых был сделан выбор стратегического партнера. «Предложение мы сформировали, однако позже пришли к выводу, что нам это сотрудничество едва ли интересно. Все дело в том, что при подобном партнерстве никто не может гарантировать мебельной компании определенного объема товарооборота, потому что никто не может обязать арендатора приобретать мебель в определенном месте. Именно поэтому такая практика сотрудничества не имеет широкого распространения, и, как правило, срабатывают только единичные проекты. Риски же самой мебельной компании велики, поскольку большую часть затрат на организацию шоу-румов ложатся именно на нее», считает Екатерина Степанова.
По ее словам, взаимодействие с офисными центрами Новосибирска у «Феликса» складывается без заключения договоров о сотрудничестве. Преимущество отдается центрам, не имеющим конкретной классности, где арендаторы обеспечивают стабильный спрос. Несмотря на наличие официального поставщика, два арендатора «Кроноса» купили мебель не у «МебельСтиля», а у «Феликса».
Директор компании «Эргостиль» Владимир Василюк, также подтвердивший участие своей компании в конкурсе, проводимом «Апромако Сибирь», высказался на тему выбора конечного поставщика мебели более критично. По его словам, «Эргостиль» по просьбе УК направил в ее адрес очень подробное, детальное и развернутое предложение, в котором рассказал о своем ассортименте, ценовом уровне, сроках поставки, дополнительных услугах. «Я считаю, что мы имеем устойчивую позитивную репутацию на новосибирском рынке», говорит господин Василюк. Управляющая же компания, по его мнению, использовала свои, непонятные для него, критерии выбора. «При всем уважении к Апромако Сибирь, мы были бы рады более внимательному их отношению к мнению профессионалов мебельного рынка Новосибирска», отметил Владимир Василюк.
Директор по маркетингу компании «Респект-Офис» Наталья Ахонина заявила, что ее компания вовсе не была уведомлена о проведении УК «Апромако Сибирь» конкурса на официального поставщика мебели. «Если бы мы были поставлены в известность о конкурсе, то приняли бы в нем участие, направив УК свои предложения», отметила она. По мнению госпожи Ахониной, для мебельных компаний такое сотрудничество с бизнес-центрами может стать одним из направлений «внесалонной» реализации мебели, таким же как тендеры, на которые в среднем приходится до 50% товарооборота многих мебельных компаний.
27 марта 2008 г., com.sibpress.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |