Город олимпийцев
Что касается прогнозов по росту цен, то в ближайшее время он ожидается на уровне 1,5% в месяц. Не исключено, что к 4-му кварталу 2008 г. будет наблюдаться некоторое увеличение темпов роста, связанное с очередным всплеском инвестиционных покупок. Конечно, такой доходности, как в 2007 г., связанной с победой Сочи в борьбе за проведение Олимпиады, в ближайшие годы ожидать не приходится, однако в долгосрочной перспективе, в частности, непосредственно перед проведением Олимпиады (20132014 гг.), возможен очередной всплеск цен.Может ли Сочи стать со временем курортом международного значения? Понятно, что при таком «раскладе» вся недвижимость города приобретет совсем другую значимость, и в непременном выигрыше будут те, кто имеет там даже совсем незначительное по площади жилье или квадратные метры нежилых площадей. Риэлторы оценивают такие перспективы неоднозначно.
На становление Сочи как курорта международного уровня влияет целый ряд причин. С одной стороны, пока сочинская недвижимость пользуется популярностью только у российских покупателей. Покупка иностранными гражданами сочинских домов это, скорее, исключение, чем правило. Причин для этого немало. Например, транспортная и инженерная инфраструктура пока не развита, в городе достаточно интенсивное движение и большое количество пробок. Проходящая практически через все побережье железная дорога также негативно влияет на спрос на прибрежную недвижимость. Низок уровень сервисного обслуживания и качества услуг, что неприемлемо для широкого круга покупателей.
С другой стороны, есть факторы, которые выгодно отличают российский курорт и привлекают отдыхающих в Сочи. Это популярность Сочи в связи проведением Олимпиады, а следовательно, его качественным развитием. Уникальность местоположения курорта: нахождение в заповедной зоне, мягкий климат, близость к горам. Имеет значение и возможность круглогодичного отдыха: в летнее время на море, в зимнее в горах.
Основным фактором в развитии международных курортов является уровень обеспеченности курортной, транспортной и других видов инфраструктур. Даже продолжительность пляжного периода или любые другие природно-климатические особенности не играют такой принципиальной роли, как инфраструктура.
По прогнозам, после 2014 года Сочи будет способен привлечь до 3 млн. иностранных туристов в год и позиционироваться как дорогой международный курорт, однако насколько он будет конкурентоспособен, станет ясно только со временем.
27 марта 2008 г., moskv.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |