Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

"Вестер" перемен

Один из ведущих российских продуктовых операторов — группа компаний «Вестер» — объявил о намерении закрепить свои позиции в Челябинске. Для этого ретейлер до конца 2009 года планирует возвести в городе торговый комплекс площадью в 32 тысячи квадратных метров и стать в нем одним из якорных арендаторов. Эксперты челябинского рынка считают, что гипермаркет «Вестер» вполне способен создать серьезную конкуренцию уже работающим в городе сети «Молния» и гипермаркету «Наш». Однако на 2008—2009 годы в городе намечен запуск ряда серьезных объектов, после чего закрепиться в Челябинске новому игроку будет гораздо сложнее.

Руководство ГК «Вестер» считает Челябинск одним из самых интересных регионов для развития, поэтому в планах расширения компании южноуральской столице отведена одна из ведущих ролей. По словам руководителя дирекции по связям с общественностью группы компаний «Вестер» Риммы Ремизовой, Челябинск является одним из наиболее развитых регионов России как с точки зрения розницы, так и с точки зрения коммерческой недвижимости. «Очевидно, что потенциал этих направлений здесь огромен, — говорит она. — В связи с этим регион представляется очень привлекательным и потенциально прибыльным. Строительство нашего первого в Челябинске объекта начнется сразу по окончании юридического оформления участка. Получение необходимой документации на землю сейчас находится в завершающей стадии».

Группа компаний «Вестер» основана в Калининграде в 1990 году. Занимает одну из ведущих позиций среди российских розничных операторов. Объединяет федеральную продуктовую сеть «Вестер» и компанию «ВестРусДевелопмент», занимающуюся развитием девелоперских проектов. По итогам 2007 года оборот ГК составил около 750 млн $, а инвестиции в развитие компании превысили 150 млн $. В планах на текущий год — увеличить товарооборот более чем в два раза — до 1,6 млрд $. А в ближайшие два-три года, используя стратегию региональной экспансии, войти в пятерку лидеров российского ретейла.

Где именно находится площадка, на которой планируется возвести торговый комплекс, в головном офисе ГК «Вестер» назвать отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. «Под ТК определена площадка в 50 тысяч квадратных метров, — сообщила г-жа Ремизова. — Общая площадь возведенного здания составит 32 450 квадратных метров. В строительство будет инвестировано порядка 16 миллионов долларов. Возведением ТК займется компания „ВестРусДевелопмент“. А в качестве одного из якорных арендаторов выступит гипермаркет „Вестер Гипер“. Мы привлечем также ведущие сети магазинов электроники, товаров DIY и известных одежных брендов».

Основным конкурентным преимуществом своих гипермаркетов руководство компании «Вестер» называет предложение качественных товаров и сервиса по максимально выгодным для потребителей ценам. «’’Цены ниже конкурентов!’’ — этой политики мы придерживаемся во всех регионах нашего присутствия, — рассказывает Римма Ремизова. — Еще одна немаловажная составляющая наших магазинов — это насыщенная ассортиментная линейка. В гипермаркетах количество позиций в ассортименте начинается от 40 тысяч, а в супермаркетах представлено от 15 до 35 тысяч наименований. Сочетание товаров продовольственной и непродовольственной групп определено в процентном соотношении как 40 к 60, что наиболее удобно и привлекательно для покупателей».

Челябинские ретейлеры ставят под сомнение реальность обозначенных компанией «Вестер» сроков на строительство ТК и сумму планируемых капиталовложений. «На согласование всех разрешительных документов для строительства торгового центра и непосредственно на его возведение необходимо не менее двух лет. Удивляет, что компания „Вестер“ намерена открыть свой ТК уже в конце 2009 года, тогда как на сегодня не полностью оформлены документы даже на землю», — комментирует директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков.

«Себестоимость одного квадратного метра в торговом центре составляет порядка полутора тысяч долларов, — утверждает директор „Академии сервиса“ (экс-директор торговой сети „Молния“) Александр Ширеков. — Путем нехитрых математических вычислений получается, что „Вестер“ намерен вложить в строительство одного квадратного метра около пятисот долларов, что нереально даже при реализации проекта дочерней компанией„.

В целом же силы этого федерального игрока местные эксперты оценивают по-разному, указывая, что громкие заявления группы могут оказаться лишь подготовкой к продаже части активов.

“Этот ретейлер известен профессионально отлаженными логистикой и товарооборотом, а также успешным привлечением как своих, так и сторонних средств, — комментирует руководитель департамента коммерческой недвижимости агентства „Компаньон“ Станислав Ахмедзянов. — Факт, что в северо-западном федеральном округе сеть гипермаркетов „Вестер“ вошла в тройку лучших компаний наряду с такими, как „Балтика“ и „Мегафон“, говорит об этой сети как о достойном конкуренте уже действующей в Челябинске сети „Молния“ и тем игрокам, которые только планируют выход на наш рынок„.

“Да, сеть „Вестер“ известна как образование с достаточно серьезными амбициями, в частности намерением в текущем году удвоить свой товарооборот и в ближайшие три года войти в тройку лидеров российского ретейла. Но на самом деле компания, скорее всего, декларирует настолько серьезные планы, подготавливая почву для полной продажи или сбыта пакета акций, — считает г-н Шестаков. — Необязательно все эти намерения осуществлять. На данном этапе компании достаточно просто привлечения дополнительных инвесторов и создания хорошо звучащего имени».

Эксперты сегмента ретейла в Челябинске считают, что ГК «Вестер» несколько припозднилась с освоением Челябинска: несмотря на недостаточную насыщенность рынка в данный момент, на ближайшие два года в городе намечен запуск нескольких серьезных объектов торговли, что может помешать компании занять серьезные позиции на местном рынке.

«На сегодня Челябинский рынок загружен на 50—60 процентов, — комментирует Александр Ширеков. — Но к 2009 году в городе откроется несколько интересных объектов. Например, рядом с „Метро“ встанет „Ашан“, будут запущены ТРК „Родник“, ТРК „Фиеста“ и гипермаркет „Молния“ в Ленинском районе. После этого в Челябинске наступит переломный момент. И если сейчас о конкуренции только говорят, то через два-три года она начнется на самом деле. Причем достаточно серьезная. Период с конца 2009 года по начало 2010-го станет, по сути, переломным моментом на рынке ретейла Челябинска. Именно тогда каждая сеть города займет позицию, соответствующую ее реальным возможностям».

24 марта 2008 г., chel.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за март

3 261АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 19 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: