"Вестер" перемен
Один из ведущих российских продуктовых операторов группа компаний «Вестер» объявил о намерении закрепить свои позиции в Челябинске. Для этого ретейлер до конца 2009 года планирует возвести в городе торговый комплекс площадью в 32 тысячи квадратных метров и стать в нем одним из якорных арендаторов. Эксперты челябинского рынка считают, что гипермаркет «Вестер» вполне способен создать серьезную конкуренцию уже работающим в городе сети «Молния» и гипермаркету «Наш». Однако на 20082009 годы в городе намечен запуск ряда серьезных объектов, после чего закрепиться в Челябинске новому игроку будет гораздо сложнее.Руководство ГК «Вестер» считает Челябинск одним из самых интересных регионов для развития, поэтому в планах расширения компании южноуральской столице отведена одна из ведущих ролей. По словам руководителя дирекции по связям с общественностью группы компаний «Вестер» Риммы Ремизовой, Челябинск является одним из наиболее развитых регионов России как с точки зрения розницы, так и с точки зрения коммерческой недвижимости. «Очевидно, что потенциал этих направлений здесь огромен, говорит она. В связи с этим регион представляется очень привлекательным и потенциально прибыльным. Строительство нашего первого в Челябинске объекта начнется сразу по окончании юридического оформления участка. Получение необходимой документации на землю сейчас находится в завершающей стадии».
Группа компаний «Вестер» основана в Калининграде в 1990 году. Занимает одну из ведущих позиций среди российских розничных операторов. Объединяет федеральную продуктовую сеть «Вестер» и компанию «ВестРусДевелопмент», занимающуюся развитием девелоперских проектов. По итогам 2007 года оборот ГК составил около 750 млн $, а инвестиции в развитие компании превысили 150 млн $. В планах на текущий год увеличить товарооборот более чем в два раза до 1,6 млрд $. А в ближайшие два-три года, используя стратегию региональной экспансии, войти в пятерку лидеров российского ретейла.
Где именно находится площадка, на которой планируется возвести торговый комплекс, в головном офисе ГК «Вестер» назвать отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. «Под ТК определена площадка в 50 тысяч квадратных метров, сообщила г-жа Ремизова. Общая площадь возведенного здания составит 32 450 квадратных метров. В строительство будет инвестировано порядка 16 миллионов долларов. Возведением ТК займется компания ВестРусДевелопмент. А в качестве одного из якорных арендаторов выступит гипермаркет Вестер Гипер. Мы привлечем также ведущие сети магазинов электроники, товаров DIY и известных одежных брендов».
Основным конкурентным преимуществом своих гипермаркетов руководство компании «Вестер» называет предложение качественных товаров и сервиса по максимально выгодным для потребителей ценам. «Цены ниже конкурентов! этой политики мы придерживаемся во всех регионах нашего присутствия, рассказывает Римма Ремизова. Еще одна немаловажная составляющая наших магазинов это насыщенная ассортиментная линейка. В гипермаркетах количество позиций в ассортименте начинается от 40 тысяч, а в супермаркетах представлено от 15 до 35 тысяч наименований. Сочетание товаров продовольственной и непродовольственной групп определено в процентном соотношении как 40 к 60, что наиболее удобно и привлекательно для покупателей».
Челябинские ретейлеры ставят под сомнение реальность обозначенных компанией «Вестер» сроков на строительство ТК и сумму планируемых капиталовложений. «На согласование всех разрешительных документов для строительства торгового центра и непосредственно на его возведение необходимо не менее двух лет. Удивляет, что компания Вестер намерена открыть свой ТК уже в конце 2009 года, тогда как на сегодня не полностью оформлены документы даже на землю», комментирует директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков.
«Себестоимость одного квадратного метра в торговом центре составляет порядка полутора тысяч долларов, утверждает директор Академии сервиса (экс-директор торговой сети Молния) Александр Ширеков. Путем нехитрых математических вычислений получается, что Вестер намерен вложить в строительство одного квадратного метра около пятисот долларов, что нереально даже при реализации проекта дочерней компанией.
В целом же силы этого федерального игрока местные эксперты оценивают по-разному, указывая, что громкие заявления группы могут оказаться лишь подготовкой к продаже части активов.
Этот ретейлер известен профессионально отлаженными логистикой и товарооборотом, а также успешным привлечением как своих, так и сторонних средств, комментирует руководитель департамента коммерческой недвижимости агентства Компаньон Станислав Ахмедзянов. Факт, что в северо-западном федеральном округе сеть гипермаркетов Вестер вошла в тройку лучших компаний наряду с такими, как Балтика и Мегафон, говорит об этой сети как о достойном конкуренте уже действующей в Челябинске сети Молния и тем игрокам, которые только планируют выход на наш рынок.
Да, сеть Вестер известна как образование с достаточно серьезными амбициями, в частности намерением в текущем году удвоить свой товарооборот и в ближайшие три года войти в тройку лидеров российского ретейла. Но на самом деле компания, скорее всего, декларирует настолько серьезные планы, подготавливая почву для полной продажи или сбыта пакета акций, считает г-н Шестаков. Необязательно все эти намерения осуществлять. На данном этапе компании достаточно просто привлечения дополнительных инвесторов и создания хорошо звучащего имени».
Эксперты сегмента ретейла в Челябинске считают, что ГК «Вестер» несколько припозднилась с освоением Челябинска: несмотря на недостаточную насыщенность рынка в данный момент, на ближайшие два года в городе намечен запуск нескольких серьезных объектов торговли, что может помешать компании занять серьезные позиции на местном рынке.
«На сегодня Челябинский рынок загружен на 5060 процентов, комментирует Александр Ширеков. Но к 2009 году в городе откроется несколько интересных объектов. Например, рядом с Метро встанет Ашан, будут запущены ТРК Родник, ТРК Фиеста и гипермаркет Молния в Ленинском районе. После этого в Челябинске наступит переломный момент. И если сейчас о конкуренции только говорят, то через два-три года она начнется на самом деле. Причем достаточно серьезная. Период с конца 2009 года по начало 2010-го станет, по сути, переломным моментом на рынке ретейла Челябинска. Именно тогда каждая сеть города займет позицию, соответствующую ее реальным возможностям».
24 марта 2008 г., chel.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |