Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Надземная дуга

- Какова логика выбора трассы первого участка — почему он будет начинаться от зоны «Балтийской жемчужины», а, к примеру, не от Петергофа?

- В целом идея-максимум проекта НЭ — сделать полукольцо, которое по дуговой связи соединит периферийные, конечные станции радиальных линий метрополитена, пересекая железнодорожные ветки и делая ответвления к городам-спутникам (Петродворцу, Пушкину, Колпино) и, несомненно, к аэропорту «Пулково».

Создание полукольца НЭ мы начинаем с юго-запада города, потому что это, пожалуй, один из самых напряженных районов с точки зрения организации перевозки пассажиров и общей транспортной ситуации. Сегодня станции метро «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» работают зачастую с нагрузкой более 100%. При этом дуговые перемещения (Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский районы) осуществляются в метрополитене только через центр города, вызывая дополнительную перегрузку ряда станций и пересадочных узлов. Решению проблемы с помощью наземных видов пассажирского транспорта мешает узкое горлышко главной магистрали — Ленинского проспекта. Жители Кировского и Красносельского районов уже давно нуждаются в качественном решении проблемы пассажирских перевозок.

К тому же необходимо учитывать, что нагрузка на улично-дорожную сеть и общественный транспорт значительно вырастет после завершения строительства «Балтийской жемчужины» (в ней будет жить около 30 тыс. человек, 15 тыс. будут ежедневно приезжать туда на работу) и жилой застройки других крупных территорий в этом районе (в том числе бывших земель совхоза «Предпортовый»).

Вслед за 30−километровым южным участком НЭ (он дойдет до станции метро «Обухово») мы уже проектируем второй участок (до станции «Гражданский проспект»). Предполагаем, что к 2020 году будет построено его продолжение до Старой Деревни (через проспект Просвещения, Коломяги, улицу Савушкина). Участок, связывающий аэропорт «Пулково» с районом Кубинской улицы, должен начать функционировать к 2013 году. Естественно, мы рассматриваем и возможность строительства участка НЭ и до Петродворца.

- Каждый участок планируется как самостоятельный проект со своим отдельным конкурсом?

- В общем да, для обеспечения конкурентной среды это было бы самым выгодным вариантом. Но в мировой практике существует также правило, когда первому инвестору предоставляется право акцептования наилучшего для города предложения. Допустим, проводится конкурс на вторую очередь НЭ и условия одного из участников признаются наилучшими. Город предлагает строить вторую очередь первому инвестору, но на таких условиях. Если он отклонит это предложение, то будет вынужден договариваться с инвестором второго участка об условиях дальнейшего совместного существования. Хотя с правовой точки зрения здесь еще много вопросов.

- Вы не опасаетесь затруднений при проведении нынешнего конкурса из-за вхождения в состав консорциумов-претендентов также и производителей подвижного состава?

- Нет. Как показывает международный опыт, при реализации таких проектов ГЧП в конкурсах, как правило, всегда участвуют производители подвижного состава — это одна из особенностей подобных схем. Сегодня очевиден интерес к проекту НЭ практически всех мировых производителей — об этом свидетельствует их активное участие в road show, а также в стадии предквалификации. Благодаря проведению конкурса на основе закона Петербурга, мы можем руководствоваться качественными критериями, адекватно ориентированными на интересы города. И, естественно, от итогов конкурса мы ждем не только экономии бюджетных средств, но прежде всего выбора инновационных, технологичных, красивых и современных проектных решений.

24 марта 2008 г., expert.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за март

2 656АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: