Надземная дуга
- Какова логика выбора трассы первого участка почему он будет начинаться от зоны «Балтийской жемчужины», а, к примеру, не от Петергофа?- В целом идея-максимум проекта НЭ сделать полукольцо, которое по дуговой связи соединит периферийные, конечные станции радиальных линий метрополитена, пересекая железнодорожные ветки и делая ответвления к городам-спутникам (Петродворцу, Пушкину, Колпино) и, несомненно, к аэропорту «Пулково».
Создание полукольца НЭ мы начинаем с юго-запада города, потому что это, пожалуй, один из самых напряженных районов с точки зрения организации перевозки пассажиров и общей транспортной ситуации. Сегодня станции метро «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» работают зачастую с нагрузкой более 100%. При этом дуговые перемещения (Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский районы) осуществляются в метрополитене только через центр города, вызывая дополнительную перегрузку ряда станций и пересадочных узлов. Решению проблемы с помощью наземных видов пассажирского транспорта мешает узкое горлышко главной магистрали Ленинского проспекта. Жители Кировского и Красносельского районов уже давно нуждаются в качественном решении проблемы пассажирских перевозок.
К тому же необходимо учитывать, что нагрузка на улично-дорожную сеть и общественный транспорт значительно вырастет после завершения строительства «Балтийской жемчужины» (в ней будет жить около 30 тыс. человек, 15 тыс. будут ежедневно приезжать туда на работу) и жилой застройки других крупных территорий в этом районе (в том числе бывших земель совхоза «Предпортовый»).
Вслед за 30−километровым южным участком НЭ (он дойдет до станции метро «Обухово») мы уже проектируем второй участок (до станции «Гражданский проспект»). Предполагаем, что к 2020 году будет построено его продолжение до Старой Деревни (через проспект Просвещения, Коломяги, улицу Савушкина). Участок, связывающий аэропорт «Пулково» с районом Кубинской улицы, должен начать функционировать к 2013 году. Естественно, мы рассматриваем и возможность строительства участка НЭ и до Петродворца.
- Каждый участок планируется как самостоятельный проект со своим отдельным конкурсом?
- В общем да, для обеспечения конкурентной среды это было бы самым выгодным вариантом. Но в мировой практике существует также правило, когда первому инвестору предоставляется право акцептования наилучшего для города предложения. Допустим, проводится конкурс на вторую очередь НЭ и условия одного из участников признаются наилучшими. Город предлагает строить вторую очередь первому инвестору, но на таких условиях. Если он отклонит это предложение, то будет вынужден договариваться с инвестором второго участка об условиях дальнейшего совместного существования. Хотя с правовой точки зрения здесь еще много вопросов.
- Вы не опасаетесь затруднений при проведении нынешнего конкурса из-за вхождения в состав консорциумов-претендентов также и производителей подвижного состава?
- Нет. Как показывает международный опыт, при реализации таких проектов ГЧП в конкурсах, как правило, всегда участвуют производители подвижного состава это одна из особенностей подобных схем. Сегодня очевиден интерес к проекту НЭ практически всех мировых производителей об этом свидетельствует их активное участие в road show, а также в стадии предквалификации. Благодаря проведению конкурса на основе закона Петербурга, мы можем руководствоваться качественными критериями, адекватно ориентированными на интересы города. И, естественно, от итогов конкурса мы ждем не только экономии бюджетных средств, но прежде всего выбора инновационных, технологичных, красивых и современных проектных решений.
24 марта 2008 г., expert.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |