Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Имидж uber alles

21.03.2008

Ивановской области ближайшие несколько лет необходимо вкладывать серьезные средства в выставочно-ярмарочную деятельность и другие имиджевые мероприятия, чтобы кардинально переломить мнение о регионе и заполучить реальные инвестиции

Такова точка зрения первого заместителя губернатора Дмитрия Михеева. Разговор об имидже области возник в четверг, 20 марта, на пресс-конференции, посвященной участию делегации региона в авторитетной европейской выставке инвестиционных проектов МИПИМ-2008 (мероприятие проходило во французском городе Канны на прошлой неделе).

Периодически давая комментарии по телефону с места событий, областное руководство уже успело заявить во всю ивановскую о том, что наибольший интерес инвесторов вызвал проект строительства гольф-клуба под Плесом. Это немедленно вызвало не только ожидаемое верноподданническое восхищение, но и легкое бурчание общественности. По большому счету напрасное: какое нам дело, что там на свои деньги строит инвестор, лишь бы законодательство не нарушал. Хоть гольф-клуб, хоть ферму по разведению пингвинов, хоть парк роботов. Если абстрагироваться от этого пиар-момента, рассчитанного на широкие народные массы, но, видимо, не слишком вдохновившего эти самые массы, то можно говорить о том, что ведется целенаправленная работа по формированию определенного имиджа региона, причем имиджа определенной направленности.

Как пояснил Дмитрий Михеев, имидж депрессивного региона, до сих пор присущий Ивановской области, по-прежнему играет негативную роль и порой сводит на нет усилия, прилагаемые и чиновниками, и бизнесменами, по привлечению инвесторов. Дело в том, что многие инвесторы, заходящие в область, рассматривают наш регион как стагнирующий, где можно получить дешевые ресурсы — трудовые ресурсы, земельные участки, производственные площади. А когда они приходят, то обнаруживают, что цены на ивановские ресурсы близки к среднерыночным. И, естественно, уходят. Так что мы не оправдываем ожидания инвесторов. Чтобы эти ожидания были адекватными, нам необходимо создавать позитивный имидж Ивановской области, заявил Михеев.

А приход инвесторов в Ивановскую область, подчеркнул замгубернатора, является положительным моментом не только сам по себе, но и в связи с условиями, выставляемыми федеральным центром для получения регионами денег из федерального бюджета. То есть государственное участие в финансировании тех или иных региональных проектов или объектов осуществляется только на принципах софинансирования. «Повышая собственную доходную базу, мы можем рассчитывать на увеличение финансирования со стороны федерального бюджета», — отметил Михеев. Повышение же собственных доходов осуществляется в том числе за счет прихода тех же инвесторов, вернее, с помощью налогов, которые они начинают платить в области.

По мнению Дмитрия Михеева, область пока еще действительно может предложить инвесторам немалые ресурсы — и земельные участки, и трудовые ресурсы. Пока. Кроме того, он обратил внимание на роль СМИ в «формировании положительного информационного фона», который очень влияет на решения инвестора. Так, Михеев привел следующий пример: по данным МЭРТ, полученным в результате опроса инвесторов, вкладывающих деньги в российские регионы и только собирающихся это делать, 61 % потенциальных инвесторов после знакомства с публикациями, посвященными интересующему их региону, стали гораздо меньше жаждать вложить свои средства именно в этот регион. Среди тех, кто эти средства уже вложил, таких оказалось 57 %.

Что касается собственно МИПИМ-2008, то в этом году Ивановская область представляла свои проекты не на отдельной экспозиции, как это было в 2007-м, а в павильоне, посвященном российским регионам (всего там было представлено 28 регионов, еще 10 регионов представили самостоятельные экспозиции). По мнению областных властей, таким образом нашему региону удалось привлечь внимание большего числа посетителей выставки. Кроме того, как уже сообщалось, в этом году впервые прошли презентации российских регионов (по выбору МЭРТ — всего четырех, в том числе Ивановской области).

Делегация Ивановской области провела переговоры с 52 компаниями из 13 стран мира и представителями регионов. Сейчас идет обработка материалов. Из инвестиционных проектов наш регион представлял, кроме уже упоминавшегося гольф-клуба (вернее, рекреационной зоны под Плесом, в состав которой и войдет гольф-клуб), проект рекреационной зоны под Юрьевцем «Асафовы горы», аэропорт «Иваново-Южный» (точнее, коммерческая недвижимость на территории аэропорта), строительство жилого комплекса на ул. Рыбинской в Иванове, строительство коттеджного гостиничного комплекса «Рябинки».

В списке компаний, заинтересовавшихся нашей областью, такие мировые бренды, как Daimler Real Estate Gmbh (правда, надо учитывать то, что по сообщениям СМИ, Daimler-Crysler испытывает в последние годы серьезные трудности).

Но вопрос о том, много ли из компаний, интересовавшихся областью в прошлом году, все-таки пришли в область, Михеев заметил, что договор о намерениях с мэрией итальянского города Комо пока так и не реализован, так как не найдены точки соприкосновения, а соглашение с компанией «Хилтон», намеревавшейся построить в регионе сеть недорогих отелей, «до сего момента пока не подошел к практической реализации».

Правда, трудно не согласиться с Дмитрием Михеевым в том, что сегодня Ивановская область находится в той стадии формирования имиджа, когда важно не столько качество контактов, сколько их количество. Только после того, как регион будет узнаваем в мире, можно будет говорить о количестве контрактов. Пример других регионов подтверждает этот тезис: так, Краснодарский край, Калужская область и некоторые другие регионы России сейчас сокращают свое участие в выставках, так как уже наработали определенный имиджевый «багаж» Мы же пока находимся только в начале этого пути.

21 марта 2008 г., chastnik.ru



Новости

Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
Крупнейшее деловое мероприятие рынка недвижимости пройдет с 21 по 25 октября в Центре международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12). Планируется порядка 10 000 участников — профессионалов рынка — из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных стран.

www.realcongress.ru

28 августа
Доля региональных рынков в спросе на складскую недвижимость стала максимальной за всю историю рынка
63 % достигла доля сделок в регионах в складском сегменте по итогам 1 полугодия 2024. Показатель стал максимальным за всю историю рынка, при этом средняя доля региональных сделок за предыдущие 10 лет составляла 35 %.

core-xp.ru

9 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

В Санкт-Петербурге на семь управляющих компаний пришлось 74 % от общего объема первичного рынка сервисных апартаментов
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2024 года 74 % объема первичного рынка сервисных апартаментов пришлось на комплексы под управлением семи крупных компаний. Лидером осталась девелоперская группа Plaza Lotus Group (PLG), продолжившая продажи в комплексах IN2IT и «Про.Молодость».
6 августа
Екатеринбург, Краснодар, Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 г.
Екатеринбург не только удерживает первое место по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников России с 2021 года, но и будет лидировать по прогнозному приросту коэффициента обеспеченности торговыми площадями в 2024-25 гг. В 2025 г. в Екатеринбурге ожидается завершение строительства суперрегионального ТРЦ «Золотой» (GLA 138 тыс. кв. м), что позволит ему сохранить лидирующие позиции и увеличить показатель обеспеченности до 967 кв. м. на 1 000 человек.
11 июля

Все статьи и обзоры

Все новости за март

2 526АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 19 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: