Перспективный"Адамант"
Холдинг «Адамант» и «Желдорипотека» («дочка» РЖД) договорились о соинвестировании проекта «Измайловская перспектива» в Санкт-Петербурге. В соответствии с соглашением «Адамант» освоит три из десяти участков, отведенных под данный проект, и построит на них 500 тыс. кв. м торгово-офисных площадей. Доминантой станет 160-метровая башня офисного центра. Для реализации этого проекта «Адаманту» потребуется порядка 1 млрд долл. Аналитики отмечают, что с реализацией проекта в районе Обводного канала может возникнуть переизбыток предложения коммерческой недвижимости.«Измайловская перспектива» занимает 460 га между Московским проспектом, Обводным каналом, Благодатной улицей и Балтийской веткой Октябрьской железной дороги. Около 30 га этой земли (десять участков) принадлежит ОАО «РЖД». Развивать девелоперские проекты на этой территории будет дочерняя структура монополиста «Желдорипотека». По оценкам экспертов, общая стоимость объектов, которые можно здесь построить, достигает 4 млрд долл.
О соглашении с «Желдорипотекой» РБК daily рассказал глава холдинга «Адамант» Игорь Лейтис. «Условия нашего вхождения в проект пока не определены. Но они будут среднерыночными. Начать работу мы планируем в 2009 году и закончить за пять лет», сообщил он. Озвучить сумму инвестиций г-н Лейтис отказался, но, по оценке экспертов, она будет не менее 1 млрд долл. Глава «Желдорипотеки» Виталий Вотолевский вчера был недоступен для комментариев.
«Соинвестирование логичная схема для развития участков, находящихся в собственности крупных предприятий и организаций, а также государства. Наверняка и на другие свои участки Желдорипотека найдет партнеров», считает заместитель руководителя офисного департамента компании Maris Properties Алексей Федоров. По его мнению, «рыночная цена доли Адаманта в проекте может превысить 150 млн долл.». «Учитывая возможные обременения и масштаб сделки, дисконт может составить до 3040%», отметил он.
Директор по консалтингу Praktis CB Алексей Чижов оценивает необходимые инвестиции «Адаманта» в 1 млрд долл. и считает, что привлечение холдинга в проект оправдано: компания уже реконструировала на этой территории здание Варшавского вокзала под ТРЦ «Варшавский экспресс» и давно присматривалась к ее дальнейшему освоению. По оценке руководителя отдела консалтинга и оценки АРИН Зоси Захаровой, всего на территории «Желдорипотеки» можно построить около 2,6 млн кв. м недвижимости. Совокупная стоимость проектов превысит 4 млрд долл., подсчитала она.
«Все десять участков застраивать коммерческой недвижимостью неразумно. Треть земли целесообразно отвести под жилье бизнес-класса общей площадью около 200 тыс. кв. м, которое в последнее время востребовано в этом районе», полагает директор по развитию группы компаний ЦДС Вячеслав Лазарев.
По мнению аналитиков, главная сложность, с которой столкнется девелопер, необходимость освободить землю от железнодорожных коммуникаций и с нуля создать новую транспортную и инженерную инфраструктуру. «Но это можно обернуть и себе на пользу, спланировав будущую дорожную сеть именно под свой проект», считает Алексей Федоров. По его словам, основными конкурентами проекта станут деловые комплексы «Шкапина-Розенштейна», «Красный треугольник», «Подъемтрансмаш» и «Петмол». «Совокупная офисная площадь этих проектов может превысить 500 тыс. кв. м. Арендные ставки для класса B в этом районе сегодня могут составить порядка 500 долл., для класса А 600 долл.», заключил эксперт.
12 марта 2008 г., rbcdaily.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |