МИАН потеснит челябинских риелторов
Челябинский филиал «МИАН агентство недвижимости» нач?нет работу в апреле. Компания будет оказывать все виды риелторских услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости. На первом этапе штат филиала составит 40 человек. «МИАН агентство недвижимости» в этом году начинает широкую региональную экспансию. Как рассказал «ДК» БОРИС ЕГОРОВ, руководитель проекта «МИАН-регионы», к 2013 г. планируется открыть более 500 клиентских офисов и достичь 10% доли на российском рынке риелторских услуг. В 2008 г. МИАН откроет 24 филиала (50 офисов), инвестировав в их развитие $50 млн. Строить сеть столичное агентство недвижимости начнет с Урала (Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень) и Уфы.Специалисты агентства недвижимости МИАН оценивают объем челябинского рынка риелторских услуг в $1517 млн, прогнозируя его увеличение в ближайшие два года на 1015%. «В первую очередь рост будет происходить за счет увеличения количества сделок с привлечением ипотеки. Кроме того, мы наблюдаем повыше2000ние интереса к сегменту риелторских услуг со стороны высокодоходных слоев населения», отмечает Борис Егоров. По его словам, за 20082009 гг. «МИАН агентство недвижимости» планирует занять порядка 5% регионального рынка. «В ближайшей перспективе мы не планируем конкурировать с местными лидерами рынка. Долю мы будем занимать за счет вытеснения небольших компаний и частных риелторов», уточняет г-н Егоров. По оценкам специалистов «МИАН агентство недвижимости», рынок риелторских услуг в регионах слабо консолидирован: крупные игроки, как правило, занимают в совокупности не более 2530% рынка.
Своими конкурентными преимуществами в компании считают сильный бренд, технологии работы, гибкую ценовую политику и возможность совершать межрегиональные сделки. В 2008 г. МИАН планирует провести в Челябинске две рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда и привлечение клиентов. Их концепции пока не раскрываются.
«МИАН агентство недвижимости» станет второй крупной столичной компанией, появившейся на челябинском риелторском рынке за последние полгода. В октябре 2007 г. в Челябинске начало работу агентство недвижимости «ДОМ.РУ» сетевой проект московской девелопер?ской компании «Домострой».
Претензии столичного агентства на 510% местного рынка эксперты считают вполне адекватными. «Все будет зависеть от того, насколько грамотно они организуют здесь работу, обучат риелторов», пожимает плечами МАКСИМ ЛАНДИХОВ, руководитель квартирного центра «Энергия». Что касается ценовой политики, г-н Ландихов сомневается, что комиссии МИАНа могут быть занижены по сравнению с другими участниками рынка: «В Москве обычные расценки на риелторские услуги составляют 58% от продажи или обмена квартиры. В Челябинске 35%. Снижать комиссию просто невыгодно».
Рекламная кампания нового игрока, как ожидают эксперты, будет достаточно агрессивной. «В настоящее время название МИАН челябинцам ни о чем не говорит. Зато на рынке представлено несколько сильных местных компаний, у которых есть свои технологии, креативный подход, имя и наработанные базы данных», отмечает ИГОРЬ ЧЕРНЯДЬЕВ, директор центра недвижимости «Форум 74». «Если рекламы будет много, усилится общая конкуренция. И тогда местным компаниям, в том числе крупным, нужно будет побеспокоиться и, возможно, увеличить свои рекламные бюджеты», подчеркивает в свою очередь Максим Ландихов.
Игорь Чернядьев полагает, что приход крупных федеральных игроков подстегнет рынок к консолидации бизнеса: «Издержки возрастают, поэтому мелкие игроки постепенно будут уходить с рынка, а средние объединяться. Через 34 года на челябинском риелторском рынке останется 1520 компаний».
10 марта 2008 г., dkvartal-chel.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |