Мэрии понадобился хороший план
Городские власти решили перекроить Генплан Киева. Нынешняя градостроительная конституция столицы мешает утверждать спорные проекты жилых и коммерческих высоток. Корректировка действующего Генерального плана развяжет руки многим скандальным проектам застройки Киева.В городской администрации готовится распоряжение о проведении международного конкурса на разработку эскиз-идеи корректировки Генерального плана Киева. По данным «ДС», соответствующий документ может быть подписан уже на этой неделе. Официальных причин, по которым руководство города не устраивает действующий проект, несколько.
Во-первых, чиновники наперебой заявляют, что многие параметры, на основе которых он разрабатывался семь лет назад, устарели и не отвечают действительности. Одна из основных проблем границы Киева. Разработчики действующего Генплана, утвержденного всего шесть лет назад, предусматривали создание широкой зоны «столичного округа» вокруг Киева, который бы предусматривал совместное использование ее как городскими, так и областными властями. Но последние всеми способами сопротивлялись такому решению. «Большая часть пригородных земель, которые в свое время рассматривались Киевом как градостроительный ресурс, уже освоены районом. Поэтому, чтобы не останавливать развитие города, нам нужно искать ресурсы в существующих границах от чего-то отказываться, что-то перепрофилировать», говорит первый заместитель мэра Денис Басс.
Судя по анализу выполнения действующего Генплана, отказываться городская власть решила от детских садиков и школ, а перепрофилировать собралась коммунальные и зеленые зоны в жилые. По данным «ДС», за шесть лет, с 2001 по 2007 гг., в столице возведено почти 8 млн квадратных метров жилья, что на 10% превышает показатель, заложенный в Генплане. Однако из
6 тыс. мест в садиках и 26 тыс. в школах, также предусмотренных этим документом, появилось лишь 560 Ч 7800 мест соответственно. То есть строительство жилья идет с опережением, а вот инфраструктуры с десятикратным отставанием.
Вторым аргументом, который предъявляют критики действующего Генплана, пробки на дорогах и недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры. «Сегодня имеет место значительное опережение количества транспорта по сравнению с показателями, заложенными в Генплане», утверждает начальник КО «Центр градостроительства и архитектуры» Сергей Броневицкий. Но в «Киевпроекте», разработавшем этот документ, говорят, что для решения транспортных проблем достаточно было выполнять мероприятия, предусмотренные данный документ. Ведь уже в этом году должен быть закончен и введен в эксплуатацию Подольский мостовой переход, в который входят три моста и три транспортные развязки. В 2006 г. должны были построить развязку на Московской площади, а в 2007 г. развязку в разных уровнях на Харьковской площади, завершить реконструкцию проспекта 40-летия Октября, а также ввести в эксплуатацию три новые станции метро в сторону Теремков. Ничего этого сделано не было.
Эксперты видят в корректировке градостроительной «конституции города» более прозаичные причины. Сегодня практически каждый проект строительства жилья или коммерческой недвижимости, который разрабатывается архитектурными мастерскими, вносит изменения в Генеральный план города. Для того чтобы закрепить их, необходима подпись разработчиков института «Киевгенплан». Принципиальные «киевгенплановцы» нередко упираются и отказываются ставить свои визы. В конце прошлого года строптивость зодчих из института исчерпала терпение городской власти, и решением сессии она передала функции разработки документа столицы коммунальной организации «Центр градостроительства и архитектуры». Однако и этого оказалось мало пока Генплан остается в силе, любой проект все равно нужно согласовывать со старыми авторами. Но это можно изменить, если официальным разработчиком исправленного Генерального плана будет считаться другая, более сговорчивая организация.
В мэрии уверены, что для корректировки нужно привлекать западных специалистов. Но это вовсе не значит, что они будут разрабатывать сам Генплан. «Иностранные архитекторы могут быть привлечены в качестве консультантов, потому что имеют гораздо больше опыта в планировании городов», полагает Сергей Броневицкий. Однако независимые эксперты уверены, что привлечение иностранцев к разработке «конституции города» полнейший абсурд. Только для изучения существующего плана неподготовленному человеку, пусть и опытному специалисту, потребуется не менее двух-трех лет. «Вся эта канитель с международным конкурсом нужна только для того, чтобы внести смуту в существующую градостроительную документацию», утверждает один из разработчиков существующего Генплана развития Киева архитектор Евгений Лишанский. Косвенно это не отрицают даже в мэрии. Другой первый заместитель градоначальника Анатолий Голубченко подтвердил, что корректировка документа нужна прежде всего для того, чтобы упорядочить те объекты, которые уже его нарушили.
25 февраля 2008 г., dsnews.ua
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |