"Меббери" на карте ПФО
Инвестиции франчайзи в открытие одного магазина составляют 11,5 млн руб., роялти 3% от месячного оборота магазина, ему предоставляется торговое оборудование и определенное соглашением количество товара в кредит на 18 месяцев, срок договора пять лет с возможностью пролонгации.По свидетельству маркетолога «Меббер-РБ» Сергея Белявцева, продажи нижегородской мебели стабильно высоки (владеющий двумя магазинами «Диваны диваны» ИП «Тарасов» с 2004 г. является оптовым поставщиком мебели СМК в Башкирии). Франшиза даст башкирским партнерам СМК возможность существенно расширить ассортимент: по условиям договора в «Меббери» будет представлено около 7000 наименований мебели и товаров для дома, а в «Диванах диванах» всего около 40, и только мебели, объяснил Белявцев. Ассортимент должен обновляться ежегодно не менее чем на 25%. Средний чек в «Диванах диванах» около 30 000 руб., в «Меббери» он предположительно составит 50006000 руб., поделился планами маркетолог.
В общей сложности в 2008 г. за пределами Нижегородской области Славянская мебельная компания планирует открыть 10 собственных и франчайзинговых мебельмаркетов, из них три «Меббери» в Башкирии. Целевыми регионами нижегородцы выбрали Татарстан, Марий Эл, Кировскую область. Инвестиции в открытие одного собственного магазина, по словам Куликова, 1015 млн руб.
Мебельный рынок Нижегородской области перенасыщен, здесь уже трудно развиваться и расширять бизнес, поэтому стратегия выхода на соседние рынки оправдана, говорит заместитель гендиректора по связям с общественностью нижегородской мебельной компании «Сильва» (шесть магазинов площадью около 2000 кв. м каждый) Борис Маликов. Он не исключил, что его компания тоже в 2008 г. откроет магазины в соседних областях.
Основные конкуренты СМК в Нижегородской области местная «Мебель плюс» (около 15% рынка), IКЕА (один гипермаркет) и «Шатура» (пять магазинов в Нижнем Новгороде), говорит директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев. Конкуренция сильно обострилась с приходом в область в 20052006 гг. IКЕА, «Шатуры» и еще около 30 мебельных компаний, говорит директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. Каждый новый игрок за короткий срок занял от 1% до 10% рынка продаж мебели, добавляет она.
У «Мебель плюс» работают 18 собственных магазинов в Нижнем и восемь франчайзинговых в области, есть магазины в Воронеже и Новочебоксарске, сообщила директор по PR-проектам компании Ирина Мельник.
Руководитель коммерческого отдела «Мебель-комплекса» (входит в «Мебель плюс») Елена Лебнева рассказала, что концепция развития франчайзинговой сети компании предполагает увеличить число магазинов по франшизе к 2009 г. минимум до 50. Площадь магазинов от 150 до 3000 кв. м, инвестиции франчайзи 25004500 руб. на 1 кв. м.
Конкуренция на рынках продаж мебели в соседних с Нижегородской областях ниже, а доходы населения выше, чем у нижегородцев, в среднем на 2030%, говорит Кузьмичев. По его данным, нижегородский рынок продаж мебели ежегодно растет на 20%.
18 февраля 2008 г., vedomosti.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |