Девелоперы переносят открытия — в Москве в третьем квартале открылось всего два ТЦ
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги третьего квартала 2019 года на рынке торговой недвижимости Москвы.
Объемы ввода торговых площадей на рынке столицы пока остаются на низком уровне. В третьем квартале 2019 года состоялось открытие ТЦ "Галеон" (GLA - 13 700 кв. м) и второй фазы ТЦ "Южный" (GLA - 20 000 кв. м). Всего с начала года открылось 148 700 кв. м торговых площадей, что сопоставимо с показателем за аналогичный период предыдущего года - 135 000 кв. м.
До конца года ожидается открытие ещё десяти объектов с торговой составляющей, среди которых ТРЦ "Остров Мечты" в составе тематического парка развлечений, ТЦ Kwartal W (МФК на Аминьевском шоссе), вторая фаза МФК "Смоленский Пассаж", два аутлета, строящихся на Новой Риге, и другие ТЦ.
Суммарно к открытию до конца года девелоперами заявлено около 220 000 кв. м торговых площадей - 60 % от совокупного объема, запланированного к открытию в 2019 году. Но ввиду высокой вероятности переноса сроков открытия на начало 2020 года, фактическое количество торговых центров, которые откроются в 4 квартале, может быть меньше. Таким образом, годовой объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в 2019 году может составить около 270 тыс. кв. и превысить аналогичный показатель 2018 года почти в 1,5 раза.
Ввод в эксплуатацию и уровень вакантных помещений
Источник: исследования CBRE, 2019
Уровень вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжил снижаться на фоне низкого объема нового ввода и по итогам третьего квартала составил 5,9 %.
Средний уровень свободных площадей на конец периода в объектах по году открытия объектов, %
Источник: исследования CBRE, 2019
Всего с начала 2019 г. на российский рынок вышли 15 новых международных брендов, из которых 9 открыли розничный магазин. До конца года ожидается выход следующих международных брендов: CJ CGV (кинотеатр), Isabel Marant (одежда и аксессуары), Dream Play (парк развлечений), Urban Revivo (одежда).
Зарубежные бренды, вышедшие в Россию в 2019 году
Источник: исследования CBRE, 2019
Давно представленные на рынке игроки и российский бренды продолжили активные эксперименты с форматами. Так, в июне состоялось открытие первого полноформатного магазина IKEA в пределах МКАД (GLA - 7,7 тыс. кв. м) в ТЦ "Авиапарк". IKEA планирует в ближайшие годы открыть еще пять магазинов городского формата в пределах МКАД.
"Л'Этуаль" запустил крупнейший магазин в ТРЦ "Авиапарк" в новом формате, увеличив его площадь с 500 кв. м до 2,5 тыс. кв. м. Это первый флагманский магазин сети с барбершопами и бьюти-корнерами. Также сеть сохранила свой нишевый магазин в составе Stockmann в ТРЦ "Авиапарк". Крупные магазины косметики и парфюмерии в обновленных форматах предусматривают зоны для дополнительных услуг. Если раньше площадки для дополнительных опций совокупно составляли около 5 %, то в новых концепциях их доля увеличилась до 20 %.
Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в Москве, комментирует:
"Москва сохраняет привлекательность для развития международных ритейлеров. В условиях текущей экономической ситуации они стали еще более осторожны в принятии решения о выходе на новый рынок, что сказывается на структуре и формате развития. Из 15 новых брендов 6 открыли магазины в составе мультибрендового пространства, универмага или концепт-стора. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата. Для бренда более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую может предоставить универмаг. Тем не менее, в корнерах, как правило, ассортимент представлен одной линией или ограниченным набором продукции".
О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBRE) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2018 году). Компания насчитывает более 90 000 сотрудников в более чем 480 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, включая услуги по управлению недвижимостью и проектами; услуги по управлению инвестициями; услуги по оценке; услуги по продаже и сдаче в аренду; стратегическому консалтингу; привлечению кредитования; услуги по девелопменту. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив наш сайт www.cbre.ru
3 октября 2019 г.
Статьи компаний
Все статьи |
Пресс-релизы компаний
Все пресс-релизы |
Нет комментариев.