Арендный бизнес: купить и не прогадать
По оценкам специалистов NAI Becar, сегодня на рынке коммерческой недвижимости Москвы самыми распространенными предложениями готового бизнеса для последующей сдачи в аренду являются объекты стрит-ритейла, офисные помещения и апартаменты. Стабильная доходность обеспечивается на тех объектах, которые находятся в управлении профессиональных компаний, отмечают эксперты.
"Самым консервативным форматом арендного бизнеса в настоящее время можно назвать стрит-ритейл, - констатирует Мария Онучина, директор департамента управления объектами NAI Becar. - При этом доходность объекта будет зависеть от локации, площади и окружения. Если вы приобретаете помещение под продуктовый магазин, а в окружении уже присутствует достаточное количество продуктовых сетевых операторов, то доходность данного проекта может быть ниже, чем ожидалось. В этот момент важно оценивать перспективы использования помещения под другие назначения".
Максимально подробного анализа при покупке арендного бизнеса требуют и другие параметры объекта: его текущее техническое состояние, потребность в ремонте и улучшениях, а также документация на инженерные системы, договоры с поставщиками коммунальных услуг. Кроме этого, важно обратить внимание на перспективность района, в котором расположен объект, разузнать о планах его развития, проанализировать интенсивность пешеходных и автомобильных потоков на данной территории и конкурентную среду для потенциальных арендаторов приобретаемого объекта.
При выборе объекта с действующими договорами аренды специалисты NAI Becar советуют поинтересоваться, на какие сроки подписаны договоры и на каких условиях, какие гарантии и обязательства по договору несут собственник и арендаторы. В данном случае необходимо оценить, насколько эффективна концепция позиционирования объекта, адекватны ли ставки на аренду квадратного метра в год, а также ознакомиться с условиями расторжения договора. Во многом дальнейшие взаимоотношения нового собственника с арендаторами зависят от того, кто управляет объектом: управляющая компания или каждый участник проекта индивидуально.
По мнению экспертов NAI Becar, гарантированной доходностью с минимальной вовлеченностью собственника в процесс управления обладают сегодня офисы или апартаменты, находящиеся в управлении профессиональной управляющей компании. "Как правило, если объектом занимается управляющая компания, вероятность того, что проект будет развиваться по единой концепции, гораздо выше, как и согласованность действий с арендаторами, сохранение качества объекта", - считает Мария Онучина. - Вы вкладываетесь в покупку, а управляющая компания выполняет в дальнейшем всю работу по привлечению арендаторов, сопровождению договоров аренды и техническому сопровождению проекта за вас".
Справка о компании:
Группа компаний NAI Becar – один из лидеров российского рынка коммерческой недвижимости. NAI Becar является частью сети NAI Global, которая насчитывает 400 офисов в 55 странах мира. NAI Becar имеет фронт-офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в 4 городах России. За 22 года работы на российском рынке компания NAI Becar приобрела опыт работы с объектами любой сложности и функционального назначения во всех сегментах рынка недвижимости и успешно реализует собственные проекты в России, Америке и Германии. За это время специалистами группы компаний было продано более 10 000 объектов недвижимости, более 15 000 объектов сдано в аренду, выполнено более 1 300 консалтинговых работ. На сегодняшний день в управлении NAI Becar – свыше 3 млн кв. метров площадей по всей России, компания оказывает услуги по эксплуатации в 2 000 населенных пунктах.
25 декабря 2014 г., www.naibecar.com
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |