Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

ТОП-5 «постпандемийных» требований девелоперов в проектировании ЖК: балконы, коворкинги в лаунж-зонах и площадки на крыше

В группе компаний UNK проанализировали трансформации, произошедшие в девелоперских запросах на архитектурные решения и проектирование жилой высокобюджетной недвижимости (бизнес- и элитного класса), и выделили 5 тенденций, «у которых есть будущее».

11 марта 2020 года ВОЗ официально признала распространение COVID-19 пандемией. 30 марта в Москве был введен режим домашней самоизоляции, а рынок недвижимости заговорил о новых форматах и кардинальных изменениях в дальнейшем образе жизни.

«Самоизоляция принесла новые тенденции в самые разные сферы нашей жизни, в том числе и в подход к выбору жилья. Конечно, с учетом длительности цикла реализации проектов многоквартирных домов, говорить о значительных изменениях в предложении на рынке пока не приходится. Однако, в запросах девелоперов на проекты для новых ЖК «постпандемийные» тенденции видны отчетливо, — говорит руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов. — При этом, часть из них появились до пандемии, но ситуация прошлого года значительно ускорила их распространение».

Балконы

С точки зрения квартирографии девелоперские запросы на проектирование не изменились — площади квартир и их ассортимент в проектах бизнес- и элитного классов остались прежними. Однако на 10-15 % чаще стали появляться запросы на наличие в проектах балконов и лоджий. Как застекленных, так и открытых. «Маркетологи, которые формируют техническое задание, признали, что балкончики все же необходимы — нельзя жить в домах, где невозможно выйти на улицу подышать свежим воздухом. Эти изменения мы почувствовали в своей работе в первую очередь», — комментирует Юлий Борисов.

Дворы

Наличие дворовой территории с эксклюзивным дизайном — тенденция, которая существует и развивается уже несколько лет, так что особых изменений в технических заданиях на проектирование дворовых пространств не произошло. Основное требование осталось прежним — качественное благоустройство с уже ставшим стандартным набором их наполнения: несколько видов детских площадок для активных и тихих игр, места для отдыха пожилых, беседки, хорошее ландшафтное озеленение. Однако сегодня при позиционировании проекта на рынке, особый упор делается на закрытые от посторонних дворы со вторым выходом из подъезда непосредственно во двор.

Общественные пространства на крыше

Еще один выраженный запрос, который появился за последний год, — проектирование общественных пространств на крышах зданий. Данный подход позволяет увеличить привлекательность ЖК для покупателей за счет увеличения «двора», а также разнообразить видовые характеристики.

«Обычно примерно 20 % кровли проектируется как опенспейс с функциональным зонированием, — говорит Юлий Борисов. — Это зеленые зоны, места для проведения семейных праздников и барбекю, площадки для занятий спортом и многое другое».

Коворкинги

Большие изменения коснулись лобби подъездов. За год сформировался запрос на гибкие общественные пространства в лаунж-зонах жилых проектов. Это особенно заметно в проектах бизнес-класса. При том, что площадь этих помещений не меняется, они наполняются новыми функциями, самая очевидная из которых «офис в доме, но не дома» — домашние мини-коворкинги, куда жители могут спуститься и поработать. Соответственно появляется необходимость в другом зонировании, удобной для работы мебели, большем числе розеток, небольших выгородках или ширмах, за которыми можно провести переговоры.

Лобби

Во вне рабочее время лобби служит лаундж-зоной, где можно провести дождливый день, встретиться с друзьями, при этом оставив поиграть детей в детском уголке. Больше внимания уделяется проектированию внутреннего пространства, которое должно обеспечить все эти возможности. Кроме того, акцент делается на повышенной инсоляции помещений лобби. «Мы отмечаем еще одно качественное изменение — запрос на двух- и даже трехсветные лобби в бизнес- и премиальных проектах», — говорит Юлий Борисов.

Таким образом, основные постпандемийные изменения в запросах на проектирование в значительной степени касаются общественных пространств и основаны на том, что жители проводят в своем доме гораздо больше времени, чем раньше. «Создание комфортной среды внутри ЖК сегодня не просто создает объекту дополнительную привлекательность «при прочих равных», но и способно существенно улучшать финансовую модель проекта», — заключает Юлий Борисов.

Сергей

5 апреля 2021 г.




Статьи компаний

Сервисные апартаменты в центре Москвы становятся альтернативой высокодоходным офисам
Выгода от инвестиций в сервисные апартаменты в центре Москвы догоняет вложения в высокодоходные офисы. Несмотря на особенности этого вида недвижимости, в 2023 году она является надежным инструментом сохранения средств.

Сергей

27 сентября
5 причин снижения вакансии в офисах класса В+ на рынке Москвы
В I полугодии 2023 года бизнес-центры класса В+ оказались мало чувствительными к геополитической и экономической ситуации. В среднем по рынку их заполняемость оставалась стабильно высокой, и даже более того — доля свободных площадей снижалась. Специалисты девелоперской компании West Wind Group считают, что основными причинами стали стремление статусных игроков рынка оптимизировать расходы, ограниченность предложения в сегменте В+ в центре Москвы, а также наличие в этих БЦ готовых лотов «под ключ».

Сергей

8 августа
Конкуренция за арендатора: какие офисы востребованы в 2023 году
Классические бизнес-центры в условиях конкуренции за клиентов активно ищут новые идеи и переформатируются, клиенты выбирают проекты, которые отвечают новым сценариям работы и жизни. Какие сценарии развития рынка коворкингов и современной коммерческой недвижимости видят эксперты рынка, какие функции и задачи решают гибкие офисные пространства для арендаторов, как меняется подход к созданию офисных пространств, обсудили эксперты на деловом завтраке BestBreakfast, прошедшем в рамках фестиваля коворкингов и гибких офисных пространств CoworkingFest.

коммуникационное агентство "Репутация"

29 июня

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Большая часть инвесторов при покупке премиальных офисов принимают решение в моменте
За последний год большинство покупок в сфере офисной недвижимости класса В+ стали совершаться предельно быстро — на волне впечатлений от просматриваемых лотов. Если раньше инвесторам требовалось несколько недель, чтобы принять решение, то теперь в 90 % случаев — несколько часов, отмечают эксперты девелоперской компании West Wind Group на основе анализа сделок по своим объектам.

Сергей

29 сентября
В элитном сегменте выросло количество сделок с оплатой собственными средствами
После повышения ключевой ставки и ставок по ипотеке в элитном сегменте выросло количество сделок с оплатой собственными средствами. К такому выводу пришли специалисты компании Delta estate, представляющей на рынке недвижимости комплекс Sole hills. Вывод сделан на основе анализа сделок в июле, августе и сентябре 2023 года.

Сергей

14 сентября
Застройщик ООО «Еврофармакол» инвестирует в строительство Sole Hills 4,2 млрд рублей
Строительство элитного комплекса апартаментов Sole Hills по проекту Рикардо Бофилла обойдется девелоперу в 4,2 млрд рублей. На сегодняшний день девелопер проекта уже инвестировал 3,75 млрд руб.

Сергей

11 сентября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

5 228АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 28 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: