Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

ТОП-5 «постпандемийных» требований девелоперов в проектировании ЖК: балконы, коворкинги в лаунж-зонах и площадки на крыше

В группе компаний UNK проанализировали трансформации, произошедшие в девелоперских запросах на архитектурные решения и проектирование жилой высокобюджетной недвижимости (бизнес- и элитного класса), и выделили 5 тенденций, «у которых есть будущее».

11 марта 2020 года ВОЗ официально признала распространение COVID-19 пандемией. 30 марта в Москве был введен режим домашней самоизоляции, а рынок недвижимости заговорил о новых форматах и кардинальных изменениях в дальнейшем образе жизни.

«Самоизоляция принесла новые тенденции в самые разные сферы нашей жизни, в том числе и в подход к выбору жилья. Конечно, с учетом длительности цикла реализации проектов многоквартирных домов, говорить о значительных изменениях в предложении на рынке пока не приходится. Однако, в запросах девелоперов на проекты для новых ЖК «постпандемийные» тенденции видны отчетливо, — говорит руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов. — При этом, часть из них появились до пандемии, но ситуация прошлого года значительно ускорила их распространение».

Балконы

С точки зрения квартирографии девелоперские запросы на проектирование не изменились — площади квартир и их ассортимент в проектах бизнес- и элитного классов остались прежними. Однако на 10-15 % чаще стали появляться запросы на наличие в проектах балконов и лоджий. Как застекленных, так и открытых. «Маркетологи, которые формируют техническое задание, признали, что балкончики все же необходимы — нельзя жить в домах, где невозможно выйти на улицу подышать свежим воздухом. Эти изменения мы почувствовали в своей работе в первую очередь», — комментирует Юлий Борисов.

Дворы

Наличие дворовой территории с эксклюзивным дизайном — тенденция, которая существует и развивается уже несколько лет, так что особых изменений в технических заданиях на проектирование дворовых пространств не произошло. Основное требование осталось прежним — качественное благоустройство с уже ставшим стандартным набором их наполнения: несколько видов детских площадок для активных и тихих игр, места для отдыха пожилых, беседки, хорошее ландшафтное озеленение. Однако сегодня при позиционировании проекта на рынке, особый упор делается на закрытые от посторонних дворы со вторым выходом из подъезда непосредственно во двор.

Общественные пространства на крыше

Еще один выраженный запрос, который появился за последний год, — проектирование общественных пространств на крышах зданий. Данный подход позволяет увеличить привлекательность ЖК для покупателей за счет увеличения «двора», а также разнообразить видовые характеристики.

«Обычно примерно 20 % кровли проектируется как опенспейс с функциональным зонированием, — говорит Юлий Борисов. — Это зеленые зоны, места для проведения семейных праздников и барбекю, площадки для занятий спортом и многое другое».

Коворкинги

Большие изменения коснулись лобби подъездов. За год сформировался запрос на гибкие общественные пространства в лаунж-зонах жилых проектов. Это особенно заметно в проектах бизнес-класса. При том, что площадь этих помещений не меняется, они наполняются новыми функциями, самая очевидная из которых «офис в доме, но не дома» — домашние мини-коворкинги, куда жители могут спуститься и поработать. Соответственно появляется необходимость в другом зонировании, удобной для работы мебели, большем числе розеток, небольших выгородках или ширмах, за которыми можно провести переговоры.

Лобби

Во вне рабочее время лобби служит лаундж-зоной, где можно провести дождливый день, встретиться с друзьями, при этом оставив поиграть детей в детском уголке. Больше внимания уделяется проектированию внутреннего пространства, которое должно обеспечить все эти возможности. Кроме того, акцент делается на повышенной инсоляции помещений лобби. «Мы отмечаем еще одно качественное изменение — запрос на двух- и даже трехсветные лобби в бизнес- и премиальных проектах», — говорит Юлий Борисов.

Таким образом, основные постпандемийные изменения в запросах на проектирование в значительной степени касаются общественных пространств и основаны на том, что жители проводят в своем доме гораздо больше времени, чем раньше. «Создание комфортной среды внутри ЖК сегодня не просто создает объекту дополнительную привлекательность «при прочих равных», но и способно существенно улучшать финансовую модель проекта», — заключает Юлий Борисов.

Сергей

5 апреля 2021 г.




Статьи компаний

3 непривычные тенденции в офисном строительстве в 2024 году
Несмотря на востребованность качественных офисов среди инвесторов и арендаторов, застройщики продолжают «играть» с форматами и предлагать нетипичные для рынка варианты, которые увеличивают спрос. Какие именно — рассказали специалисты девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

27 марта
LCM Consulting разработала концепцию нового многофункционального комплекса в Ялте
Компания LCM Consulting в качестве консультанта девелопера провела геомаркетинговые исследования локации и разработала коммерческую концепцию нового МФК в городе Ялте республики Крым. Предброкеридж показал высокую заинтересованность в проекте среди федеральных и региональных крымских сетей. МФК объединит ТПУ, торговые, досуговые, деловые и социальные функции.

Юлия Антонова

20 марта
Инвестиции выезжают за город и остаются там жить
Деловой клуб MEETING! собрал девелоперов и участников рынка доходной недвижимости на кейс-сессию «Инвестиции в новые форматы современной жизни. Сервисные апартаменты. Загородные комплексы. Туристско-рекреационные проекты». Встреча прошла в новом видовом коворкинге Kazanskaya PAGE.

коммуникационное агентство "Репутация"

21 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Новый дом с апартаментами появился в Хамовниках
Компания West Wind Group завершила работы по редевелопменту исторического здания в Хамовниках, превратив его в многофункциональный комплекс. В составе объекта уже функционирует бизнес-центр класса В+. Сейчас выходят в продажу апартаменты бизнес-класса.

Сергей

17 апреля
RBI продаст на аукционе коммерческие помещения в двух районах Петербурга
«Группа RBI» проведет аукцион по продаже девяти встроенных коммерческих помещений в жилых проектах «Струны» и «Куинджи». Стоимость лотов начинается от 14,8 млн рублей.

Павел

15 апреля
ZENDEN продолжает освоение Сибири
Крупнейшая российская обувная сеть ZENDEN открывает для себя Кемерово. В конце мая 2024 года начнет работу первый для города магазин обувного ритейлера в самом центре Кемерово в ТЦ «Я». Консультантом и брокером сделки выступила LCM Consulting.

Юлия Антонова

9 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 637АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 21 компания:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: