Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

«Умные офисы» в 2023-м: как высокие технологии возмещают дефицит кадров

Насколько вырос спрос на «умные» инженерные системы и почему они незаменимы в текущих экономических условиях, рассказал Александр Шнурко, директор департамента fit-out услуг в Coleman Group.

Экономические трудности и дефицит кадров, которые остаются актуальными для 2023 года, стали увеличительным стеклом для ключевых потребностей бизнеса: сокращение издержек, привлечение талантливых специалистов и повышение продуктивности сотрудников. Решить эти задачи помогает комплекс мер, важнейшая из которых — организация «интеллектуального» рабочего пространства.

Структура спроса

В начале 2023 года в запросах заказчиков на отделку высокие технологии занимают больше места, чем это было, к примеру, до пандемии, как отметил Александр Шнурко. В частности, три года назад, до пандемии, на обустройство «умных» офисов поступало не более 20 % заказов от их общего количества, интерес заказчиков был, скорее, обращен на отдельные элементы. Теперь этот показатель достиг 70 %, и интерес к полноценному оборудованию офисов «умными» системами продолжает расти.

Стоит отметить, что в основном интерес собственников и арендаторов до сих пор сосредоточен на отдельных интеллектуальных системах: видеонаблюдение, контроль доступа, микроклимата, освещения. Офисов, в которых предусмотрена взаимная интеграция всех систем, включая «Интернет вещей», пока меньшинство.

Но увеличение их доли не за горами — буквально в горизонте пяти-восьми лет. Этот процесс ускоряют геополитические и экономические события, которые провоцируют и нехватку кадров, и потребность в оптимизации затрат компании.

Почему «умные офисы» в тренде

Потребность в цифровизации началась в пандемию и продолжилась после нее. С одной стороны, владельцам компаний стало очевидно: системы бесконтактного доступа или поддержание качественной вентиляции — не роскошь, а способ снизить заболеваемость среди персонала и как следствие — собственные убытки. С другой — сотрудники, которые долгое время были на удаленке, стали больше ценить удобство и «человекоцентричность» рабочих мест.

Сложности 2022 года еще больше «подсветили» необходимость в автоматизации многих процессов. Продвинутые охранные системы, инженерные решения для поддержания комфортной среды, энергоэффективности позволяют экономить на содержании большого штата специалистов. Так, комплексное использование систем «умного офиса» уменьшает расходы на эксплуатацию объекта на 20-30 %.

Кроме того, они в принципе снижают зависимость бизнеса от квалифицированного кадрового ресурса, которого сейчас не хватает во многих сферах. К примеру, автоматический заказ «расходников» для оборудования позволит частично сэкономить на услугах инженеров, СКУД — на охранниках и т. д.

Сотрудникам тоже нравится

В то же время «умные» офисы — это еще и комфортные пространства, которые помогут работодателю стать более конкурентоспособным в борьбе за талантливых сотрудников. Возможно, дистанционное управление кофемашиной не станет для кандидата решающим фактором при выборе работы, но он точно обратит более пристальное внимание на компанию и попытается узнать, что еще интересного она может предложить.

Имеющимся сотрудникам умные технологии сильно облегчают жизнь. Речь не только об уже популярных системах климат-контроля и безопасности, но и о других продвинутых разработках, таких как системы учета рабочего времени, «бесшовном wi-fi» или виртуальные секретари, которые управляют расписанием или бронируют переговорные.

Понятие «умный офис» включает целую экосистему технологий и IT-продуктов, которые существенно облегчают жизнь бизнесу. Поскольку в рабочей среде сейчас на первые роли выходят личный комфорт и безопасность людей, экономия на эксплуатации помещений, продуктивность коллектива, в технические ноу-хау стали активно инвестировать не только компании, работающие в сфере высоких технологий, но и игроки всех сегментов рынка.

Справка о компании
Coleman Group работает с 1998 года и является одним из лидеров российского рынка HR-консалтинга. Предоставляет полный спектр HR-услуг, в том числе — подбор постоянного и предоставление временного персонала, аутсорсинг бизнес-процессов.
Также компания развивает цифровые продукты, которые помогают бизнесу упростить работу с персоналом. С 2022 года — направление fit-out и мебельное производство. Новое подразделение Coleman Group реализует проекты по комплексному обустройству жилых и коммерческих пространств. Берет на себя полный цикл работ: проектирование, обследование зданий и сооружений, анализ и составление сметы, строительные и отделочные работы, установление системы коммуникаций и вентиляции, акустических и световых решений, внедрение smart-технологий и систем безопасности, комплектацию интерьера индивидуальной и серийной мебелью.
На собственном производстве мебели у компании установлено современное оборудование европейского уровня. Собственные центры по раскройке и присадке, автоматизирующие работу, и контроль качества на каждом этапе сокращают сроки создания мебели и повышают ее качество. Некоторые коллекции имеют гарантию до 50 лет.

Сергей

29 марта 2023 г.





Статьи компаний

LCM Consulting разработала концепцию нового многофункционального комплекса в Ялте
Компания LCM Consulting в качестве консультанта девелопера провела геомаркетинговые исследования локации и разработала коммерческую концепцию нового МФК в городе Ялте республики Крым. Предброкеридж показал высокую заинтересованность в проекте среди федеральных и региональных крымских сетей. МФК объединит ТПУ, торговые, досуговые, деловые и социальные функции.

Юлия Антонова

20 марта
Инвестиции выезжают за город и остаются там жить
Деловой клуб MEETING! собрал девелоперов и участников рынка доходной недвижимости на кейс-сессию «Инвестиции в новые форматы современной жизни. Сервисные апартаменты. Загородные комплексы. Туристско-рекреационные проекты». Встреча прошла в новом видовом коворкинге Kazanskaya PAGE.

коммуникационное агентство "Репутация"

21 февраля
Эксперты назвали 3 ошибки офисных инвесторов, которые мешали им зарабатывать в 2023 году
В целом прошедший год стал успешным для офисных инвесторов в Москве благодаря рекордно высокому спросу со стороны арендаторов. Однако были и те, кто вышел из арендного бизнеса по финансовым причинам. Какие ошибки приводили к неудаче, проанализировали специалисты West Wind Group.

Сергей

20 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

West Wind Group приобрела особняк «Дом Кувшиновой» в центре Москвы
Девелопер West Wind Group в феврале завершил сделку по покупке особняка XIX века в историческом центре столицы. Компания планирует провести точечный редевелопмент: оформить здание в новом русском стиле, а элементы интерьера восстановить по старинным чертежам.

Сергей

11 марта
Объем инвестиций в качественные офисы за 2023 год оказался на 30 % выше прогнозируемого
По итогам 2023 года уровень инвестиций в московские бизнес-центры класса В и В+ оказался выше ожиданий аналитиков рынка примерно на 30 %. Расхождение прогноза с реальностью произошло из-за недооценки двух параметров в начале года, считают специалисты девелоперской компании West Wind Group.

Сергей

26 февраля
Техническая эксплуатация московских БЦ за два года подорожала на 55 %
К концу 2023 года стоимость технической эксплуатации бизнес-центров площадью 50 000 кв. м в Москве составила в среднем в 127,5 рублей/кв. м, увеличившись за два года на 55 %.

Сергей

20 февраля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

3 060АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 28 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: