Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Регионы ставят рекорды: ввод ТЦ вырос более, чем в 2 раза

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, проанализировала объемы ввода торговых площадей в регионах РФ. В прошлом году в региональных городах, без учета рынка Санкт-Петербурга, было открыто 560 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. Это в 2,2 раза больше, чем в 2018 году, однако по-прежнему значительно меньше, чем в период 2012-2015 годов, когда показатель превышал миллион кв. метров в год.

По нашим прогнозам, увеличение объемов ввода продолжится. В текущем году к открытию заявлено около 640 тыс. кв. м. Однако фактический объем ввода в эксплуатацию может быть меньше, так как восемь из 14 торговых центров анонсировали свое открытие в 4 кв. 2020 года. Следовательно, есть вероятность, что открытие этих объектов может быть перенесено.

Традиционно, города с численностью населения более полумиллиона человек формируют 60 % объема нового ввода. Почти 40 % новых площадей в прошлом году были открыты в небольших городах с численностью населения от 100 до 300 тыс. человек. В течение последних пяти лет такие небольшие города были востребованы девелоперами в гораздо меньшей степени: их доля в общем объеме строительства не превышала 15 %.

Ввод торговых площадей в разрезе групп городов, тыс. кв. м.

Порядка 33 % объема введенных в 2019 году торговых площадей (185 тыс. кв. м) расположены в городах Дальнего Востока - Владивостоке, Хабаровске, Уссурийске и Южно-Сахалинске. Дальний Восток интересен для девелоперов его "ненасыщенностью" при относительно высоком уровне благосостояния граждан: федеральный округ находится на третьем месте по уровню заработной платы после ЦФО и СЗАО. Также для региона характерен низкий уровень развития онлайн-торговли: 3 % от общего количества заказов.

Более 50 % объема торговых площадей, заявленных к открытию в 2020 году, расположены в Приволжском федеральном округе. Строительство ТЦ в Перми, Нижнекамске, Кирове обусловлено отсутствием качественного предложения в этих городах. В Казани средний возраст профессиональных торговых центров составляет 12 лет, в связи чем город испытывает потребность в новых проектах с современной концепцией.

Распределение предложения ТЦ в России

Ритейл в регионах

- В 2019 году продажи отечественных fashion-ритейлеров снизились на 3-4 %. Ключевыми факторами, влияющими на fashion-рынок, по-прежнему остаются макроэкономические факторы.
- Более 10 тыс. кв. м классических фудхоллов было открыто в регионах в 2019 году. Объем предложения данного формата удвоится уже в 2020 году и достигнет 20 000 кв. м. Для сравнения, в Москве объем предложения составляет около 75 000 кв. м. Среди городов, где уже работают и планируют открыться фудхоллы - Сочи, Воронеж, Хабаровск, Екатеринбург, Казань, Пермь, Новосибирск.
- Развитие гипермаркетов практически прекратилось. Auchan, Metro приостановили экспансию и разрабатывают новые стратегии по оптимизации. X5 Retail Group к началу 2021 года планирует преобразовать гипермаркеты "Карусель" в супермаркеты большого формата, а часть закрыть. Региональная сеть "Эссен" закрыла несколько гипермаркетов в Казани и Йошкар-Оле. Снижение популярности гипермаркетов, в том числе, связано с агрессивной экспансией формата "магазин у дома". Так, например, в городах Дальнего Востока появился "Дикси" при поддержке регионального партнера - "Фреш 25".
- В 2019 году продажи электроники и бытовой техники в России выросли на 2,9 % (источник - GFK), что поддерживалось потребительским кредитованием и консолидацией спроса в период распродаж и сезонных праздников. Игроки рынка продолжают тестировать новые форматы: вслед за магазинами m_mobile площадью 250-300 кв. м, М.Видео совместно с МТС запланировали открытие магазинов площадью 100 кв. м. DNS продолжает развивать универсальные форматы в небольших и средних городах. Доля онлайн-продаж в сегменте выросла с 18 % в 2016 году до 25 % в 2019.
- Если говорить о сегменте DIY, то в 2019 г. Leroy Merlin анонсировал развитие магазинов нового формата площадью от 1 500 до 2 000 кв. м в региональных городах ЦФО. О планах запуска магазинов малого формата также объявила сеть "Максидом".
- Сокращение площадей DIY-магазинов связано с планами ритейлеров по увеличению доли продаж через онлайн-каналы. "Петрович" продолжает развивать омниканальную систему продаж: в прошлом году ритейлер не открывал новых торгово-строительных центров, а рост оборота онлайн-продаж сети составил 46 %.

Михаил Рогожин, директор отдела региональных торговых помещений CBRE:
В перспективе ближайших двух лет мы увидим активное развитие торговой недвижимости в городах Приволжского федерального округа. Крупные проекты реализуются, например, в Казани ("Казань Молл" 53 тыс. кв. м), Перми ("Планета" 83 тыс. кв. м), Кирове ("Время Простора, 2 фаза - 60 тыс. кв. м), а также в Самаре и Нижнекамске. Для целого ряда региональных городов сегодня характерно отсутствие действительно качественного предложения, при этом покупательская способность населения позволяет реализовать достаточно эффективный проект.

ТЦ, открытые в региональных городах в 2019 г.

О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBRE) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2018 году). Компания насчитывает более 90 000 сотрудников в более чем 480 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, включая услуги по управлению недвижимостью и проектами; услуги по управлению инвестициями; услуги по оценке; услуги по продаже и сдаче в аренду; стратегическому консалтингу; привлечению кредитования; услуги по девелопменту.

TheProperty.ru

13 февраля





Статьи компаний

Регионы ставят рекорды: ввод ТЦ вырос более, чем в 2 раза
Порядка 33 % объема новых торговых площадей расположены в городах Дальнего Востока. Более 10 тыс. кв. м классических фудхоллов открыто в регионах в 2019 г. В текущем году объем предложения данного формата удвоится. К открытию заявлено около 640 тыс. кв. м.

TheProperty.ru

13 февраля
Девелоперы перенесли сроки открытия 50 % торговых площадей
Прайм-ставка аренды в коммерчески успешных ТЦ достигла 256 000 рублей за кв. м в год. На российский рынок вышли 26 международных брендов. Половина из них представляют сегменты «премиум» и выше. В Москве к вводу заявлено 325 000 торговых площадей.

TheProperty.ru

5 февраля
По итогам 2019 года рынок торговой недвижимости СПб пополнился тремя проектами суммарной площадью порядка 40 000 кв. м
Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости по итогам 2019 года.

"IPG.Estate"

30 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Почти 340 хостелов ищут новых хозяев в Москве и Петербурге
Эксперты инвестиционной компании Garnet посчитали, за сколько сегодня продаются хостелы в российских столицах.

TheProperty.ru

20 февраля
Первый рекорд премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2020»!
Премия «Рекорды Рынка Недвижимости 2020» поставила первый рекорд уже через неделю после старта приема заявок.

TheProperty.ru

19 февраля
УК «Столица Менеджмент» презентовала «Небо»
Управляющая компания «Столица Менеджмент» объявила о начале реализации нового проекта ТРЦ «Небо», который появится в районе Солнцево города Москвы. Это будет районный торгово-развлекательный центр общей площадью более 50 тысяч квадратных метров.

Сергей

18 февраля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

14 105АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 70 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: