Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Ориентир: топ-5 признаков того, что ритейлеру нужен новый склад

Потребность в новых складских помещениях для ритейла не всегда заметна сразу. При этом, по мнению экспертов Ориентир, если дожидаться очевидных признаков нехватки площадей, таких как снижение выручки и физическая нехватка места, то можно сильно потерять в доходах. Кроме того, если упустить момент, то склад придется искать в срочном порядке, что может привести к менее выгодным условиям аренды и вынужденному выбору неоптимальной локации или к не совсем подходящим характеристикам. Предлагаем рассмотреть признаки, которые позволят определить потребность и поставить задачу по переезду на новый склад, заранее.

1. Выстраивается очередь на погрузку-разгрузку

Если в зоне погрузки-разгрузки начинают образовываться заторы, это может означать нехватку площадей, персонала или количества доков в этой зоне. Особенно переполненными эти зоны бывают в часы перед началом пика отгрузок. При этом, если направить усилия на общее повышение оборачиваемости товаров на складе, острого дефицита площадей в зонах хранения и комплектации может пока не наблюдаться, а выручка будет продолжать рост. Однако снижается эффективность логистики, что приведет к ухудшению всех показателей впоследствии.

2. Увеличивается среднее время доставки по магазинам

Следствием первого пункта станет увеличение среднего времени доставки. Если машина опаздывает с загрузкой на 5 минут, то, скорее всего, ничего страшного не случится. Потеря же получаса может привести к серьезным последствиям в связи с ростом загруженности основных московских магистралей в утренние часы. Выехав со склада на полчаса позднее, водитель может добраться до точки назначения уже не к 8-ми, а к 10 часам утра.

3. Уменьшается доля покупок в первой половине дня

В продуктовом ритейле является общеизвестным тот факт, что основная аудитория в утренние часы - это люди пенсионного возраста, которые приходят, в частности, за свежим хлебом. Зачастую, сети стараются стимулировать этот спрос именно в утренние часы, вводя скидки по социальной карте, например, до 11-12 часов, чтобы разделить потоки пожилых людей и более молодой аудитории. В Москве большой выбор фуд-ритейлеров, поэтому при сбоях поставок в утренние часы магазин может лишиться большой части этого трафика.

Для ритейлеров сегмента non-food задержка утренних поставок менее критична. Тем не менее, приемка товара в дневные часы может доставить неудобства персоналу магазина и покупателям, и привести к потере части клиентов.

4. Повышается количество ошибок в комплектации

Снижение эффективности интралогистики приводит к проблемам во всех звеньях цепочки поставок. Нехватка площадей и персонала в зоне погрузки-разгрузки приводит к форсированию процессов, что в конечном итоге увеличивает значение "человеческого фактора". В результате может страдать ассортимент магазина. А на переучет остатков уходят дополнительные человеко-часы.

5. Растет число возвратов, суммы штрафов или снижается общий показатель качества исполнения заказов

В сегменте non-food к лишним перемещениям товара могут привести ошибки комплектации, как по заказам из интернет-магазина, так и по пополнению ассортимента физической точки. Условно, если в один магазин привезли две коробки рубашек, но ни одной - брюк, а в другой - наоборот. Получается задержка со сменой ассортимента, рост затрат на логистику, а возможно, и снижение продаж.

В сегменте фуд-ритейла часть товара имеет короткие сроки годности, поэтому логистические проблемы могут привести к увеличению доли испорченного товара. Причинами могут стать, как задержки с поставками, так и ошибки в комплектации.

Хорошим показателем качества исполнения заказов считается ситуация, когда не менее 98,5% заказов выполняется "идеально" - без задержек, ошибок, повреждения упаковки, лишних манипуляций и полным соблюдением внутренних KPI. Снижение этого показателя даже на 0,5% - уже серьёзный вызов для управления складом, так как со снижением показателя число возвратов, штрафом и других потерь растёт в геометрической прогрессии.

Совпадение всех этих признаков - это уже серьезный повод для поиска нового склада, хотя на общей выручке они могут серьёзно и не сказываться, до некоторого времени. Однако, даже если пока в работе наблюдаются только один или два пункта, стоит уже начинать подбирать помещение. Отсутствие удобного склада с прицелом на рост в конечном итоге неизбежно приведет к снижению эффективности бизнеса, и будет сдерживать рост компании. А ритейл - это такой сегмент, в котором не расти нельзя.

Справка:
Компания "Ориентир" - девелоперская компания полного цикла в сфере коммерческой недвижимости. "Ориентир" специализируется на строительстве и управлении современными складскими комплексами класса А+ и имеет уникальный опыт реализации крупнейших в Московской области распределительных центров товаров народного потребления и продовольствия. "Ориентир" имеет успешный опыт реализации более 1 000 000 кв. м складских и индустриальных проектов различной степени сложности - специализированных сухих складов, складов с контролируемой температурой и камерами глубокой заморозки, складов с другими специальными условиями хранения, в том числе лицензированных алкогольных и фармацевтических. Портфолио компании включает 6 складских парков на севере, западе и юге Московской области, два из которых построены и заполнены арендаторами, часть представляют собой проекты built-to-suit на покупку, а также новые проекты на стадии девелопмента. Среди клиентов компании - Утконос, X5 Retail Group, OZON, Окей, Мираторг и др.
Ежегодно с 2016 года "Ориентир" становится победителем престижной премии в сфере коммерческой недвижимости - Commercial Real Estate Awards.
В 2019 году Индустриальный парк "Ориентир" в г. о. Солнечногорский был удостоен премии Губернатора Московской области как лучший "Индустриальный парк года".
В июне 2019 года компания приступила к строительству складского комплекса "Ориентир-Запад", объект будет расположен в г. о. Истра Московской области и станет вторым по величине складом в России.
В июне 2019 года "Ориентир" приступил к строительству мультитемпературного комплекса для российской сети гипермаркетов "Лента" в Санкт-Петербурге. Эта сделка стала крупнейшей в России с начала года.

TheProperty.ru

7 октября 2019 г.





Статьи компаний

Как увеличить арендную ставку в торговом центре за счет модернизации и редизайна
Специалисты группы компаний UNK назвали несколько способов модернизации и редизайна, которые помогут вернуть посетителей и арендаторов в ТЦ и – как следствие — увеличить арендную ставку.

Сергей

9 февраля
Итоги 2020 года на рынке коммерческой недвижимости класса С в Москве
Эксперты «ПРОФИС Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости, проанализировали ситуацию на рынке офисной и складской недвижимости класса С в Москве за четвертый квартал 2020, подвели итоги года и выделили основные тренды.

Сергей

3 февраля
С начала пандемии запрашиваемые средневзвешенные ставки аренды в классе А продемонстрировали рост как внутри ТТК, так и в зоне за его пределами
Рост ставок в пределах ТТК составил 7 % с начала пандемии — 37 600 руб./кв. м/год, за ТТК рост составил 14 % — 20 900 руб./кв. м/год. Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в классе А Прайм выросла с начала пандемии на 8 % и составила на конец 2020 года 46 500 руб./кв. м/год. По итогам 2020 года на рынке гибких офисных пространств было отрыто 22 площадки общей площадью 45 000 кв. м, 5 площадок были закрыты (чуть более 20 000 кв. м).

TheProperty.ru

3 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

ГК «Пионер» и группа компаний UNK вывели на рынок новый продукт — офис-конструктор
Первые модульные офисы, из которых по принципу конструктора формируется готовое пространство, появятся в БП «Останкино».

Сергей

14 апреля
Содержание небоскреба в «Москва-Сити» обойдется в 8 млн рублей в месяц
Эксплуатация небоскреба в «Москва-Сити» обойдется собственнику примерно в 8 млн рублей в месяц с НДС, посчитали эксперты MD Facility Management. Подобная сумма может потребоваться для объекта общей площадью около 200 тыс. кв. м, что сопоставимо с площадью большинства небоскребов в «Сити».

Сергей

9 апреля
Рост расходов и дефицит кадров: итоги снежной зимы для рынка FM-услуг
Обильные осадки в январе-феврале 2021 года в Московском регионе привели к кратному росту расходов на клининг как среди собственников коммерческой недвижимости, так и среди FM-компаний, оказывающих данные услуги, посчитали эксперты MD Facility Management. Вместе с тем ажиотажный спрос на уборку снега привел к дефициту кадров и росту стоимости услуг.

Сергей

5 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

8 968АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 63 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: