Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Что такое WMS система?

Аббревиатура WMS расшифровывается как Warehouse Management System. Это система, которая поможет автоматизировать работу склада, обеспечит контроль над процессами и позволит их оптимизировать. Другими словами, функции, которыми обладают WMS, значительно упростят прием товара или его отправку, позволят автоматизировать распределение груза на складе, исходя из его параметров, и отслеживание его количества, что удобно для учета.

От заказа до его отправки

Если Вы считаете, что учет в бухгалтерских программах поможет компании в управлении складом, то Вы приятно удивитесь тому, что могут WMS. Рассмотрим работу такой системы, начиная от заказа клиента, до его отправки.

Когда клиент делает заказ, определенные системы управления складом имеют функцию стратегического резервирования по заданным параметрам — они фиксируют нужное количество товара в пользу определенной операции или документа (заказа). Таким образом, два сотрудника не пойдут одновременно к одному месту за одной и той же позицией на складе. А также это позволит функционально распределять остатки товара, что немаловажно для производства. Так, выполнив резервирование, система формирует задание исполнителю. Он получает от нее четкий пошаговый алгоритм. Также некоторые WMS оснащены «попутным» режимом: например, если система вычислит, что по пути к цели есть задания, которые исполнитель мог бы выполнить - она добавит их в его алгоритм действий или, если разные товары для двух разных заказов находятся рядом, то для того, чтобы оптимизировать процесс и не посылать исполнителя по нескольку раз в одно место, сама даст задание поэтапно собрать эти заказы. Более того, система направит исполнителя в секцию, где расположены товары для ручного набора, а оператора ПТО (подъемно-транспортного оборудования) — в секцию, где расположены большие объемы. Это называется стратегией размещения. В адаптивных WMS Вы сами настраиваете параметры размещения товара, но стандартно, поштучный товар система определит в зону, где сотрудник сможет беспрепятственно иметь к нему доступ, не используя при этом лестницу или другое дополнительное оборудование, что увеличило бы время и сложность исполнения заказа. Далее, следующий сотрудник получит от WMS инструкцию как расположить товары по ячейкам в транспортной упаковке, чтобы Вы получили оптимальную сортировку груза при доставке: товары, выгружаемые первыми, загружаются последними.

Результат

На выходе мы получаем полностью оптимизированную работу склада, сокращаем время на сбор, загрузку/отгрузку товара и его оптимальное размещение на складе. За счет чего увеличивается производительность, а значит и прибыль предприятия. И это при стандартном наборе функций WMS. Существуют разнообразные дополнения для таких систем, например «Voice-Picking» и «Pick-to-light» - оборудование для голосовых или световых сигналов.

Три вида WMS

Системы управления складом разделяют на три категории: заказные, «коробочные» и адаптируемые.

С первой категорией все просто — WMS создается индивидуально под нужды конкретного клиента, но здесь небольшим минусом является то, что если в будущем понадобится внести изменения в программу — это будет достаточно сложно сделать.

«Коробочные» решения получили свое название из-за четкого набора стандартных функций в одну систему, готовую к установке на склад. Такие WMS отличаются от других своей доступной ценой, но Вы не сможете добавить или модифицировать их параметры под себя. Они предназначены в основном для небольших складов, не предоставляющие дополнительные услуги, и готовые подстроить свой процесс под данное решение.

Третий вид, на наш взгляд, самый оптимальный — адаптируемая система управления. Каждую функцию, процесс формирования заданий или распределения товара на складе Вы сможете полностью настроить под свою организацию, и, что самое главное, если Вам не подойдут эти параметры — Вы сможете продолжать менять их в дальнейшем, полностью адаптируя и внедряя WMS в предприятие.

Каким видам компаний необходима WMS?

Система предназначена для предприятий, чей основной бизнес заключается в собственном производстве или дистрибуции товаров. Также WMS-систему следует приобрести фирмам, которые имеют публичные склады — провайдерам логистических услуг.

Возможные трудности

Вынуждены добавить, что путь к полной автоматизации работы склада достаточно долгий и энергозатратный, особенно если компания никогда не работала с WMS. В начале такая система может показаться сложной, и, сделав выбор в пользу адаптируемой системы, клиент, возможно, не сразу сможет подобрать удобные для себя параметры.

Также, автоматизация процессов не будет полной, если у компании широкий выбор продукции: такие системы лучше работают с одной группой продукции. Особенно это касается предприятий объединяющих в себе производство и склад. Не редко когда на таких предприятиях логисты пользуются несколькими WMS для оптимизации производственно-складских процессов.

Внедрение такой системы на предприятие также может не понравиться сотрудникам, ведь благодаря ей руководство сможет в режиме реального времени полностью видеть и контролировать все процессы, происходящие на складе. Также им необходимо будет четко выполнять указания программы, что может оказаться затруднительным для сотрудников. И вот тут вмешивается человеческий фактор: сотрудник может поставить товар в другое место и система его потеряет. Тогда нужно будет производить длительную инвентаризацию, чтобы актуализировать данные в системе.

Однако, на наш взгляд, серьезной компании нужно стремиться к автоматизации управления складом и постепенно идти к этой цели, пробовать разные решения, которых, к слову, на рынке сейчас большое множество, пока компания не найдет наиболее подходящую для своего предприятия. 

Неверно считать, что все WMS одинаковы: они помогают решить одинаковые проблемы, но разными способами. О том, как выбрать и правильно оценить достоинства и недостатки, агентство SPB4RENT расскажет в следующей статье.

SPB4RENT - все склады спб

16 мая 2018 г.





Статьи компаний

CBRE назвала причины резкого увеличения вакансии в центральных торговых коридорах Москвы
Средний уровень вакантных помещений в центральных торговых коридорах Москвы по итогам II квартала 2020 года увеличился до максимального за 4 года значения — 11,6 %. В период с апреля по июнь спрос был на минимальном уровне в связи с приостановлением развития большинства ритейлеров.

TheProperty.ru

22 июля
Кризисная ротация: как изменилась структура спроса на рынке офисной недвижимости С класса
Эксперты «ПРОФИС Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний, рассказали о последних изменениях в структуре спроса на рынке офисной недвижимости класса С и выделили основные категории арендаторов.

Сергей

30 июня
Коворкинги переходят из бизнес-центров и МФК в многоквартирные дома
Рынок коворкингов в Москве ежегодно демонстрирует рост предложения на 50-60 %. Следующим шагом их эволюции в России может стать завоевание жилых домов. Сегодня в 19 комплексах апартаментов уже представлены или планируются коворкинги, а многоквартирные проекты готовятся к буму гибких офисов: к 2025 году 3-5 % ЖК будут иметь в своем составе коворкинг. Такой вывод сделали аналитики Level Group, проанализировав инфраструктуру 386 зданий Москвы и дальнейшие планы застройщиков.

Денис

25 июня

Все статьи

Пресс-релизы компаний

«АСВ» продало помещение в центре Москвы за 66 млн рублей
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» в рамках торгов имуществом АО «ТРОЙКА-Д БАНК» реализовала нежилое помещение площадью 147,1 кв. м по адресу г. Москва, Новинский б-р, д. 1/2.

TheProperty.ru

31 июля
На пороге офиса. Что будет со столичными бизнес-центрами после пандемии
Несмотря на отмену большинства COVID-ограничений, многие сотрудники компаний из самых разных отраслей бизнеса продолжают работать удаленно. Одни фирмы продлили «самоизоляцию» до конца лета, другие — до конца года. Однако есть статистика, что около 70 % сотрудников компаний по разным причинам хотят вернуться в офисы. Что будет с рынком офисной недвижимости в ближайшие полгода-год, рассуждает официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis Денис Тросиненко.

Денис

31 июля
Итоги II квартала 2020 года на рынке коммерческой недвижимости класса С в Москве
Эксперты «ПРОФИС Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости, проанализировали ситуацию на рынке офисной и складской недвижимости класса С в Москве за второй квартал 2020 года и выделили основные тренды.

Сергей

29 июля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

15 758АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 63 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: