Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

JLL изучила возможности для инвесторов в нижних ценовых сегментах гостиничного рынка Москвы

Международная консалтинговая компания JLL провела исследование гостиничного рынка Москвы «Возможности для инвесторов в нижних ценовых сегментах». Согласно подготовленному отчету, сегодня в российской столице насчитывается около 14 тыс. номеров нижних ценовых сегментов, которые соответствуют современным стандартам качества. При этом еще порядка 19 тыс. номеров располагаются в так называемом «советском» фонде, зачастую в центральных локациях, но при этом не соответствуют запросам современного гостя.

Предложение и спрос

По официальной статистике, в конце 2014 года в Москве насчитывалось 228 средств размещения гостиничного типа с общим номерным фондом порядка 42 тыс. номеров. В то же время, по оценкам экспертов JLL, на конец 2015 года размер московского рынка гостиниц современного стандарта составляет 87 гостиниц, предлагающих в общей сложности 21 тыс. номеров, в том числе около 1 тыс. номеров вышло на рынок в течение этого года. Не относящийся к качественному номерной фонд представлен преимущественно в гостиницах так называемого «советского стандарта», в основном в объектах сегмента «эконом», и характеризуется более низким качеством размещения, чем то, к которому привыкли современные туристы.

Динамика качественного гостиничного предложения Сегментация качественного гостиничного предложения

Источник: JLL

«Вопреки всеобщему представлению о доминировании дорогих гостиниц на московском рынке, более 60% качественного предложения составляют объекты нижних ценовых сегментов – от «эконом» до верхнего предела среднего сегмента; совокупно на них приходится около 14 тыс. номеров современного стандарта, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Занимая значительную нишу на рынке, эти отели “сражаются” за спрос как с международными брендированными гостиницами высокого ценового сегмента, так и с небрендированными отелями под локальным управлением. Иногда такие отели уступают гостей более низким сегментам, но в то же время способны переманить групповой и чувствительный к цене спрос из верхних».

Учитывая меняющиеся экономические и политические условия, успешность функционирования гостиниц начиная с 2014 года стала напрямую связана со способностью привлекать значительные потоки гостей, особенно в более низких сегментах. В нынешнем году на основных рынках России – в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи – наблюдалась активизация внутреннего спроса – как делового, так и туристического, а также все большее количество групп из стран с невысоким уровнем платежеспособности. Рынок должен поддерживать новый объем спроса адекватным предложением в сегментах среднем и ниже, но даже в этом ценовом диапазоне большинство гостей сегодня уже не готовы идти на компромисс по качеству.

Инвестиции в гостиничный сектор

На ближайшие четыре года в Москве в сегментах среднем и «эконом» заявлено к открытию 15 гостиниц совокупно более чем на 3,7 тыс. номеров; все эти объекты появятся за пределами Садового кольца – ближе к Третьему транспортному кольцу (ТТК) или за ТТК. «В условиях, когда цена на землю и стоимость реализации проектов в Москве остаются высокими, новые гостиничные проекты, особенно в более низких сегментах, строятся вдали от центра города для оптимизации затрат на приобретение земли, - объясняет Татьяна Веллер. - Качественных отелей эконом-сегмента международного уровня в центре Москвы очень мало, и сегодня в столице существует ниша для приобретения, реновации и, возможно, ребрендинга несовременных, нереконструированных гостиниц».

По оценкам JLL, в Москве насчитывается около 19 тыс. номеров в крупных (на 100 и более номеров) гостиницах «советского стандарта», которые потенциально могут быть реконструированы и ребрендированы. Порядка 3 тыс. номеров из этого объема расположены относительно центрально – в пределах Третьего транспортного кольца, многие находятся вблизи Садового кольца, а несколько гостиниц даже внутри него. «За прошедший год загрузка таких объектов составляла 55-60%, а средний тариф находился на уровне 2,5-3 тыс. руб., тогда как качественные гостиницы аналогичных сегментов демонстрировали заполняемость на уровне 70-75% при среднем тарифе в 4-5 тыс. руб., - говорит Татьяна Веллер. – Сегодня мы видим четкий потенциал для роста средней цены на номер и загрузки этих объектов при условии, что они “подтянутся” до современных стандартов, в то время как сейчас они медленно, но верно теряют позиции, проигрывая отелям с более современной инфраструктурой и физической составляющей продукта».

Именно это может сегодня являться одним из стимулов для собственника подумать о продаже отеля – необходимость серьезных капитальных затрат только для того, чтобы сохранять конкурентоспособность на сегодняшнем рынке, отмечает Татьяна Веллер: «Многие из этих активов находятся в залоге у банков и выступают обеспечением кредитов, взятых под развитие других направлений бизнеса, и в условиях снижения денежного потока они с трудом могут сегодня обслуживать эти кредиты. Еще один распространенный сценарий: гостиницу продает инвестор, для которого она является непрофильным, “случайным” активом и при этом довольно сложным в операционном управлении по сравнению с другими типами коммерческой недвижимости».

С учетом того, что для Москвы характерен высокий барьер для входа новых гостиничных проектов низкого сегмента ввиду цен на землю, административных сложностей и сроков проведения строительных работ, приобретение действующего морально устаревшего объекта и его конверсия представляет собой оправданную стратегию, так как многие из отелей этого фонда находятся в привлекательных с точки зрения гостиничного спроса местах. Разумный инвестор, используя экспертизу грамотного гостиничного оператора, умеющего консервативно подходить к управлению расходами, мог бы воспользоваться существующей экономической ситуацией и портретом туриста, для которого Москва сейчас интересна.

«Привлекательность российского рынка уже находит подтверждение в активном интересе большого количества фондов, институциональных и частных покупателей, как российских, так и зарубежных, рассматривающих возможности для инвестиций в гостиничном секторе, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В выигрышной позиции сегодня находятся инвесторы, оперирующие “твердой валютой”: отели в основных российских городах всегда были очень дорогими, а теперь, учитывая рублевые денежные потоки, порог входа на рынок для зарубежных инвесторов снизился. И, похоже, сегмент “эконом” становится новым “люксом”: если еще семь-восемь лет назад многие инвесторы хотели владеть только “пятизвёздочными” отелями в имиджевых целях, то сегодня популярен массовый продукт и тщательный расчет в инвестировании», - заключает Татьяна Веллер.

JLL

2 декабря 2015 г.





Статьи компаний

Как увеличить арендную ставку в торговом центре за счет модернизации и редизайна
Специалисты группы компаний UNK назвали несколько способов модернизации и редизайна, которые помогут вернуть посетителей и арендаторов в ТЦ и – как следствие — увеличить арендную ставку.

Сергей

9 февраля
Итоги 2020 года на рынке коммерческой недвижимости класса С в Москве
Эксперты «ПРОФИС Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости, проанализировали ситуацию на рынке офисной и складской недвижимости класса С в Москве за четвертый квартал 2020, подвели итоги года и выделили основные тренды.

Сергей

3 февраля
С начала пандемии запрашиваемые средневзвешенные ставки аренды в классе А продемонстрировали рост как внутри ТТК, так и в зоне за его пределами
Рост ставок в пределах ТТК составил 7 % с начала пандемии — 37 600 руб./кв. м/год, за ТТК рост составил 14 % — 20 900 руб./кв. м/год. Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в классе А Прайм выросла с начала пандемии на 8 % и составила на конец 2020 года 46 500 руб./кв. м/год. По итогам 2020 года на рынке гибких офисных пространств было отрыто 22 площадки общей площадью 45 000 кв. м, 5 площадок были закрыты (чуть более 20 000 кв. м).

TheProperty.ru

3 февраля

Все статьи

Пресс-релизы компаний

ГК «Пионер» и группа компаний UNK вывели на рынок новый продукт — офис-конструктор
Первые модульные офисы, из которых по принципу конструктора формируется готовое пространство, появятся в БП «Останкино».

Сергей

14 апреля
Содержание небоскреба в «Москва-Сити» обойдется в 8 млн рублей в месяц
Эксплуатация небоскреба в «Москва-Сити» обойдется собственнику примерно в 8 млн рублей в месяц с НДС, посчитали эксперты MD Facility Management. Подобная сумма может потребоваться для объекта общей площадью около 200 тыс. кв. м, что сопоставимо с площадью большинства небоскребов в «Сити».

Сергей

9 апреля
Рост расходов и дефицит кадров: итоги снежной зимы для рынка FM-услуг
Обильные осадки в январе-феврале 2021 года в Московском регионе привели к кратному росту расходов на клининг как среди собственников коммерческой недвижимости, так и среди FM-компаний, оказывающих данные услуги, посчитали эксперты MD Facility Management. Вместе с тем ажиотажный спрос на уборку снега привел к дефициту кадров и росту стоимости услуг.

Сергей

5 апреля

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

10 599АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 62 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: