Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

«В погоне за покупателями» или типичная ошибка при открытии торгового центра

За последние несколько лет количество торговых центров значительно выросло как в мегаполисах, так и в небольших городах. В связи с этим увеличивается и конкуренция на рынке торговой недвижимости. На настоящий момент, учитывая нестабильную экономическую ситуацию, смогут выстоять и выделиться на фоне множества похожих проектов только торговые центры с грамотно разработанной концепцией, синергичным пулом арендаторов и лояльными посетителями.   В такой ситуации роковой ошибкой для девелопера может стать открытие торгового центра с одним функционирующим «якорным» арендатором, например, продуктовым гипермаркетом, в то время как на территории торговой галереи еще ведутся ремонтные и подготовительные работы. В первую очередь такой арендатор формирует первичный поток посетителей, особенно если это единственный гипермаркет сети в городе. Однако если торговая галерея еще не открыта или работает незначительный процент магазинов, в сознании покупателя торговый центр будет долгое время ассоциироваться только с «походом за продуктами». В этом случае после полноценного открытия торговой галереи и развлекательных площадей, девелоперам придется заново формировать позиционирование объекта в глазах целевой аудитории, поскольку та уже привыкнет выделять время на покупку продуктов питания, а не на шопинг и развлечения.   Еще один фактор - степень безопасности объекта. Открытие одного-двух магазинов в составе торгового центра, в котором ведутся ремонтные работы в ускоренном режиме, вряд ли можно назвать гарантом безопасности для посетителей.   Ввод в эксплуатацию недостроенного торгового центра значительно снижает положительное первое впечатление у потенциальных покупателей. Нельзя произвести первое впечатление на потребителя дважды, а, между тем первое впечатление о торговом центре может и мотивировать на последующие посещения, и наоборот – надолго оттолкнуть потребителя от ТЦ. Если в сознании потребителя остаются негативные ощущения от ТЦ, то впоследствии владельцу комплекса придется приложить гораздо больше времени и усилий для изменения мнения потребителя об объекте, нежели при правильном открытии с первого раза.   Шум и пыль от ремонтных работ не способствуют желанию провести в магазинах много времени. Скорее всего, посетители не захотят вернуться в такой торговый центр еще раз. Следовательно, снижаются покупательские потоки и выручка, арендаторы не могут «раскрутиться», повышается вероятность их ухода в другой торговый центр. «В целом, успешное будущее объекта возможно только в том случае, если в день открытия, работает более 70% торговой галереи, в противном случае провал неизбежен», - комментирует Евгений Каур, управляющий директор LCMC.   Также важным аспектом является размещение арендаторов на территории объекта. При профессиональном и грамотном подходе к строительству, формирование пула арендаторов проводится еще на этапе проектирования. «Точное понимание, где и на какой площади расположатся «якорные» арендаторы позволит архитектору спланировать торговый центр так, чтобы покупателям пришлось обойти весь объект. Грамотное расстановка и соотношение «якорных» и небольших арендаторов позволяет избежать площадей с маленькой проходимостью, а, следовательно, предотвращает возможный уход арендаторов в дальнейшем», - отмечает Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро PortnerArchitects.   Согласен с этим и Евгений Каур, управляющий директор LCMC: «Высокая посещаемость торгового центра, его ликвидность и процент окупаемости целиком и полностью зависят от грамотного tenant-mix. Я имею в виду и торговые площадки, и развлекательные зоны, фуд-корты и прочее».   Стоит отметить, что яркое открытие торгового центра – еще одна возможность привлечь большое число покупателей. Однако объект, заполненный менее чем на 70%, не позволяет девелоперам провести масштабные празднования этого события, что опять же отрицательно сказывается на покупательском потоке и лояльности арендаторов к торговому центру. По мнению Натальи Сусловой, генерального директора коммуникационного агентства «Репутация», правильное открытие – 50% успеха ТРЦ. «И в обеих столицах, и в регионах немало примеров, когда открытие торгового комплекса с недоработками в части мест общего пользования, неоконченными ремонтными работами большинства операторов или недостаточным заполнением торговой галереи приводило к «смазанному старту». И впоследствии управляющая компания комплекса прикладывала в два раза больше усилий для изменения мнения потребителя о ТРЦ. Кроме этого, собственник терял деньги – приходилось больше тратить на маркетинг объекта, выручки открывшихся операторов из-за недостаточной посещаемости комплекса были невелики, и собственнику в ряде случаев приходилось давать арендаторам дополнительные скидки по арендной плате. А ряд операторов мог запросто покинуть проект после такого открытия, не видя перспективы получения запланированного дохода в ближайшем будущем», - считает эксперт.   Как мы видим, спешка и желание быстрого заработка не всегда положительно сказываются на объекте. Некоторые девелоперы, не задумываясь о дальнейшем функционировании объекта, забывают о том, что торговый центр – это не обособленные друг от друга бутики, а целый функционирующий комплекс, единый организм, в котором уход одного арендатора может повлечь за собой остальных.   Иногда стоит понести убытки, связанные с переносом даты открытия комплекса, но зато получить на выходе успешный проект, сразу же получивший признание потребителя.   Такое, правда, не всегда удается – иногда у девелопера очень сложное финансовое положение и он вынужден открывать комплекс с недоделками, поскольку перенос сроков может обернуться еще большими проблемами. Но здесь тоже есть риск – результатом может стать провал открытия комплекса, снижение выручек и аренды и как следствие, потеря девелопером потенциального актива.

коммуникационное агентство "Репутация"

9 февраля 2015 г.





Статьи компаний

Офисы Москвы прирастают террасами
В 2019 году анонсировано сразу четыре бизнес-центра с террасами, тогда как за последние пять лет на рынок не вышло ни одного подобного проекта в границах старой Москвы.

Денис

14 января
Склады Петербурга. Итоги 2019
По данным экспертов «Ориентир», по итогам 2019 года общее предложение качественной складской недвижимости Петербурга составляет более 3 млн кв. м, в том числе, около 2,1 млн кв. м — склады класса А. При этом объемы нового ввода остаются сравнительно низкими — за год было введено около 120 тыс. кв. м, что соответствует средним показателям последних пяти лет.

TheProperty.ru

13 января
CBRE: прайм-ставка аренды достигла 300 тыс. рублей за кв. м в год
В 2020 году центральные улицы Москвы ждет дефицит качественного предложения. Уровень вакантных площадей на центральных торговых коридорах снизился до 6,6 %, это минимальный показатель за пять лет. «Рестораны и кафе» занимают основную долю в спросе на помещения — 48 %. Доля fashion-операторов в спросе за последние пять лет снизилась в 2 раза.

TheProperty.ru

13 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

CBRE стала консультантом Sminex в проведении одной из крупнейших сделок по аренде сервисных офисов в 2019 году
Девелоперская компания Sminex заключила одну из крупнейших сделок 2019 года, арендовав под собственный офис историческое здание в 1 км от Кремля. CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, выступила консультантом соглашения по аренде.

TheProperty.ru

17 января
Невский район — инвестиционно-привлекательная часть города — эксперт
Эксперты компании «Р-ФИКС» рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

TheProperty.ru

17 января
Офис для поставщика программного обеспечения
Бизнес-центр «Дом Мертенса» пополнился новым арендатором. Помещение занял штат АО «Калуга Астрал». Брокер сделки – компания «БЦИнформ».

"БЦИнформ"

16 января

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

15 429АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 62 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: