Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Как построить выгодный Food-service

Стандартные промахи

По опросам сотрудников работающих в офисах класса «А», поводами для недовольства являются – длинные очереди, нехватка посадочных мест, небольшой выбор блюд и самая главная причина - завышенные цены. Стоимость полноценного обеда из трех блюд, порой достигает 500 рублей, что запредельно дорого и вынуждает многих приносить обеды с собой в офис. При устройстве «food-зон» есть свои нюансы: Внутри производственной зоны, необходимо правильное расположение оборудования, что позволит работать по принципу «вытянутой руки». Основные зоны обработки сырья, горячий, холодные цеха и продуктовый склад - все должно быть в шаговой доступности. Неверный расчет площади и расположения кейтеринговой зоны тянет за собой технологические трудности, например, может быть затруднен доступ к помещению, или выделенные электрические мощности ограничивают возможности кухни. Еще одна распространенная проблема - плохая система вентиляции. Связано это не столько с недочетами при монтаже и проведении пусконаладочных работ, сколько с ошибками при проектировании. Но основная задача устройства кейтерингового сервиса, таится в расчетах количества посетителей. Здесь главное не просчитаться, учитывать необходимо не только сотрудников офиса в котором расположено кафе, но и близлежащую офисную инфраструктуру. Просчеты и экономия ведут к непростительным последствиям - очереди на линии раздачи, кассах и нехватка посадочных мест. Когда объект уже запущен в эксплуатацию, решение указанных проблем упирается в дополнительные инвестиции, которые операторы питания сами зачастую решить не в состоянии. А собственники, как правило сваливают проблему на оператора питания, и получается замкнутый круг.

Совместными усилиями

Профессиональный подход к обустройству кейтеренговой зоны подразумевает совместную работу заказчика и исполнителя на этапе проектного консультирования. Предварительно оценивается качество помещений, планировочные решения, стороны участвуют в технологическом проектировании, составлении ТЗ. Исполнитель, как правило, должен дать практические рекомендации по архитектурно-планировочным, производственно-технологическим решениям складских и гостевых помещений, распределению функциональных и технологических зон. К сожалению не многие готовы инвестировать дополнительные средства в инженерное оборудование, отделочные работы и закупку мебели, которые будут использоваться и приносить доход лишь в перспективе, приблизительно через полгода, когда будут найдены арендаторы. 

Практические решения

Пока же, кейтеринговые компании работают с тем что есть, практикуя локальные решения для увеличения потока и улучшения их обслуживания на месте. Например, если столовая перегружена в часы пик, работники кафе регулируют обеденное время для некоторых компаний сами, то есть, просто договариваются о времени посещения. Есть и другие сезонные решения, например, установка дополнительной площадки для питания под открытым небом с аналогичным ассортиментом. Такое кафе может работать с мая по октябрь, главная же проблема его организации - получение всех согласований в соответствующих инстанциях. Если говорить о вариантах конкретных решений внутри кейтеринговой зоны, можно ввести самообслуживание при уборке стола, ввести отдельные кассы для комплексных обедов и буфета. Можно увеличить размеры столов, чтобы за ними помещалось больше людей, тем самым уменьшится число проходов и улучшится навигация. Повысить скорость обслуживания посетителей можно за счет локальных автоматизированных платежных систем, позволяющих сократить наличный расчет на кассах.

Мы за ценой не постоим

Основные рекомендации успешных операторов питания сводятся к трем главным маркетинговым понятиям: качество, ассортимент, цена. Вторичными по отношению к ним становятся эргономика пространства, звуковое сопровождение и дополнительные декоративные элементы. Ценообразование прямо пропорционально арендным ставкам: чем ниже ставка, тем ниже цена обеда. Именно цена одна из главных причин недовольства посетителей столовых в бизнес центрах. Средняя стоимость обедов в офисах класса «В» не должна быть больше 170-200 рублей, класса «А» - 200 - 250 рублей. Надо понимать, что на столовой сложно заработать, и прежде всего она призвана поддерживать классность и имидж самого бизнес-центра. Поэтому самым эффективным способом притянуть поток клиентов в столовую – это старый проверенный способ введение дотаций на питание, которые вводит работодатель. Например, 50% - я дотация серьезно стимулирует людей. Такой подход удержания выгоден арендатору и собственнику: в обеденное время сотрудники не тратят время на походы в соседние заведения, на переодевание верхней одежды, не перегружают лифты. Еще один вариант, разработать оператору питания скидки для постоянных посетителей. Например, если посетитель завтракает, обедает и ужинает, предоставлять ему скидку в 15%.

«Война войной, а обед по расписанию»

Из - за отсутствия в округе других кейтеринговых зон, у оператора питания возникает монопольное положение. В этом случае, не слишком добросовестные начинают накручивать цены при этом, не заботясь об ассортименте и качестве. Что бы избежать подобных ситуаций, собственнику необходимо работать с оператором, начиная от проведения тендера и заканчивая заключением договора аренды, в котором четко будут прописаны основные права, обязанности и правила эксплуатации. Если же кейтер не хочет перестраиваться, собственнику не остается ничего другого как повысить арендную ставку. Тогда оператор должен будет сменить концепцию, либо съехать и освободить место для более перспективной компании. Конечно, удовлетворить гастрономические и экономические интересы 100% целевой аудитории невозможно. Однако, эффективное управление информацией, позволяет своевременно почувствовать «эффект усталости потребителя» и вовремя предпринять соответствующие меры. Например, в одном из бизнес-центров, оператор своевременно провел маркетинговое исследование и выявил основные пожелания арендаторов, опрос показал, что часть сотрудников предпочитает русскую кухню. Оператор учел это и организовал ее приготовление. Обедать можно было в кафе, а также получить ланч-бокс с горячей пищей прямо на рабочее место. Ассортимент блюд расширился за счет включения в меню недорогих сэндвичей и бутербродов. После такой реконцепции посещаемость столовой увеличилась в два раза. Задумывая кейтеринговую зону в деловом комплексе, девелоперу стоит хорошо просчитать баланс между интересами собственника, потребительской способностью сотрудников и экономикой оператора питания. Ведь, как говорит народная мудрость, «война войной, а обед по расписанию».

"Facilicom"

6 августа 2013 г.





Статьи компаний

В III квартале 2020 года продажи апартаментов «Москва-Сити» выросли на 57 %
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги III квартала 2020 года на первичном рынке апартаментов ММДЦ «Москва-Сити».

Денис

16 октября
«Рекорды Рынка Недвижимости»: рейтинг лучших объектов 2020
Сегодня на рынке недвижимости Московского региона присутствует высокая конкуренция во всех сегментах первичного жилья. Как ориентироваться покупателю среди такого многообразия предложения и какую новостройку выбрать? На помощь приходят различные рейтинги и конкурсы, которые формируются благодаря профессиональному мнению и экспертному жюри.

TheProperty.ru

24 сентября
На форуме PROESTATE представили исследования о цифровизации рынка недвижимости в России
Аналитики фиксируют ускоренный рост сегмента PropTech в коммерческой недвижимости и кратное увеличение сегмента «умных» домов на рынке жилья.

TheProperty.ru

18 сентября

Все статьи

Пресс-релизы компаний

В Доброграде появится особая экономическая зона
19 октября межведомственная рабочая группа по вопросам создания особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации поддержала проект «Доброград-1».

TheProperty.ru

20 октября
«АСВ» выставило на торги бизнес-отель «Золотой Затон» в Астрахани
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» выставляет на торги бизнес-отель «Золотой Затон», расположенный в Астрахани. Отель находится в собственности у АО «Коммерческий банк „Росэнергобанк“, конкурсным управляющим которого является „Агентство по страхованию вкладов“.

TheProperty.ru

16 октября
Нежилое здание на Одесской улице в Москве выставлено на торги
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» выставляет на торги нежилое здание площадью свыше 1 тысячи кв. метров в Юго-Западном административном округе Москвы. Объект принадлежит АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» (ПАО), конкурсным управляющим которого является «Агентство по страхованию вкладов».

TheProperty.ru

15 октября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

10 392АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 60 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: