Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Как построить выгодный Food-service

Стандартные промахи

По опросам сотрудников работающих в офисах класса «А», поводами для недовольства являются – длинные очереди, нехватка посадочных мест, небольшой выбор блюд и самая главная причина - завышенные цены. Стоимость полноценного обеда из трех блюд, порой достигает 500 рублей, что запредельно дорого и вынуждает многих приносить обеды с собой в офис. При устройстве «food-зон» есть свои нюансы: Внутри производственной зоны, необходимо правильное расположение оборудования, что позволит работать по принципу «вытянутой руки». Основные зоны обработки сырья, горячий, холодные цеха и продуктовый склад - все должно быть в шаговой доступности. Неверный расчет площади и расположения кейтеринговой зоны тянет за собой технологические трудности, например, может быть затруднен доступ к помещению, или выделенные электрические мощности ограничивают возможности кухни. Еще одна распространенная проблема - плохая система вентиляции. Связано это не столько с недочетами при монтаже и проведении пусконаладочных работ, сколько с ошибками при проектировании. Но основная задача устройства кейтерингового сервиса, таится в расчетах количества посетителей. Здесь главное не просчитаться, учитывать необходимо не только сотрудников офиса в котором расположено кафе, но и близлежащую офисную инфраструктуру. Просчеты и экономия ведут к непростительным последствиям - очереди на линии раздачи, кассах и нехватка посадочных мест. Когда объект уже запущен в эксплуатацию, решение указанных проблем упирается в дополнительные инвестиции, которые операторы питания сами зачастую решить не в состоянии. А собственники, как правило сваливают проблему на оператора питания, и получается замкнутый круг.

Совместными усилиями

Профессиональный подход к обустройству кейтеренговой зоны подразумевает совместную работу заказчика и исполнителя на этапе проектного консультирования. Предварительно оценивается качество помещений, планировочные решения, стороны участвуют в технологическом проектировании, составлении ТЗ. Исполнитель, как правило, должен дать практические рекомендации по архитектурно-планировочным, производственно-технологическим решениям складских и гостевых помещений, распределению функциональных и технологических зон. К сожалению не многие готовы инвестировать дополнительные средства в инженерное оборудование, отделочные работы и закупку мебели, которые будут использоваться и приносить доход лишь в перспективе, приблизительно через полгода, когда будут найдены арендаторы. 

Практические решения

Пока же, кейтеринговые компании работают с тем что есть, практикуя локальные решения для увеличения потока и улучшения их обслуживания на месте. Например, если столовая перегружена в часы пик, работники кафе регулируют обеденное время для некоторых компаний сами, то есть, просто договариваются о времени посещения. Есть и другие сезонные решения, например, установка дополнительной площадки для питания под открытым небом с аналогичным ассортиментом. Такое кафе может работать с мая по октябрь, главная же проблема его организации - получение всех согласований в соответствующих инстанциях. Если говорить о вариантах конкретных решений внутри кейтеринговой зоны, можно ввести самообслуживание при уборке стола, ввести отдельные кассы для комплексных обедов и буфета. Можно увеличить размеры столов, чтобы за ними помещалось больше людей, тем самым уменьшится число проходов и улучшится навигация. Повысить скорость обслуживания посетителей можно за счет локальных автоматизированных платежных систем, позволяющих сократить наличный расчет на кассах.

Мы за ценой не постоим

Основные рекомендации успешных операторов питания сводятся к трем главным маркетинговым понятиям: качество, ассортимент, цена. Вторичными по отношению к ним становятся эргономика пространства, звуковое сопровождение и дополнительные декоративные элементы. Ценообразование прямо пропорционально арендным ставкам: чем ниже ставка, тем ниже цена обеда. Именно цена одна из главных причин недовольства посетителей столовых в бизнес центрах. Средняя стоимость обедов в офисах класса «В» не должна быть больше 170-200 рублей, класса «А» - 200 - 250 рублей. Надо понимать, что на столовой сложно заработать, и прежде всего она призвана поддерживать классность и имидж самого бизнес-центра. Поэтому самым эффективным способом притянуть поток клиентов в столовую – это старый проверенный способ введение дотаций на питание, которые вводит работодатель. Например, 50% - я дотация серьезно стимулирует людей. Такой подход удержания выгоден арендатору и собственнику: в обеденное время сотрудники не тратят время на походы в соседние заведения, на переодевание верхней одежды, не перегружают лифты. Еще один вариант, разработать оператору питания скидки для постоянных посетителей. Например, если посетитель завтракает, обедает и ужинает, предоставлять ему скидку в 15%.

«Война войной, а обед по расписанию»

Из - за отсутствия в округе других кейтеринговых зон, у оператора питания возникает монопольное положение. В этом случае, не слишком добросовестные начинают накручивать цены при этом, не заботясь об ассортименте и качестве. Что бы избежать подобных ситуаций, собственнику необходимо работать с оператором, начиная от проведения тендера и заканчивая заключением договора аренды, в котором четко будут прописаны основные права, обязанности и правила эксплуатации. Если же кейтер не хочет перестраиваться, собственнику не остается ничего другого как повысить арендную ставку. Тогда оператор должен будет сменить концепцию, либо съехать и освободить место для более перспективной компании. Конечно, удовлетворить гастрономические и экономические интересы 100% целевой аудитории невозможно. Однако, эффективное управление информацией, позволяет своевременно почувствовать «эффект усталости потребителя» и вовремя предпринять соответствующие меры. Например, в одном из бизнес-центров, оператор своевременно провел маркетинговое исследование и выявил основные пожелания арендаторов, опрос показал, что часть сотрудников предпочитает русскую кухню. Оператор учел это и организовал ее приготовление. Обедать можно было в кафе, а также получить ланч-бокс с горячей пищей прямо на рабочее место. Ассортимент блюд расширился за счет включения в меню недорогих сэндвичей и бутербродов. После такой реконцепции посещаемость столовой увеличилась в два раза. Задумывая кейтеринговую зону в деловом комплексе, девелоперу стоит хорошо просчитать баланс между интересами собственника, потребительской способностью сотрудников и экономикой оператора питания. Ведь, как говорит народная мудрость, «война войной, а обед по расписанию».

"Facilicom"

6 августа 2013 г.





Статьи компаний

Офисы Москвы прирастают террасами
В 2019 году анонсировано сразу четыре бизнес-центра с террасами, тогда как за последние пять лет на рынок не вышло ни одного подобного проекта в границах старой Москвы.

Денис

14 января
Склады Петербурга. Итоги 2019
По данным экспертов «Ориентир», по итогам 2019 года общее предложение качественной складской недвижимости Петербурга составляет более 3 млн кв. м, в том числе, около 2,1 млн кв. м — склады класса А. При этом объемы нового ввода остаются сравнительно низкими — за год было введено около 120 тыс. кв. м, что соответствует средним показателям последних пяти лет.

TheProperty.ru

13 января
CBRE: прайм-ставка аренды достигла 300 тыс. рублей за кв. м в год
В 2020 году центральные улицы Москвы ждет дефицит качественного предложения. Уровень вакантных площадей на центральных торговых коридорах снизился до 6,6 %, это минимальный показатель за пять лет. «Рестораны и кафе» занимают основную долю в спросе на помещения — 48 %. Доля fashion-операторов в спросе за последние пять лет снизилась в 2 раза.

TheProperty.ru

13 января

Все статьи

Пресс-релизы компаний

CBRE стала консультантом Sminex в проведении одной из крупнейших сделок по аренде сервисных офисов в 2019 году
Девелоперская компания Sminex заключила одну из крупнейших сделок 2019 года, арендовав под собственный офис историческое здание в 1 км от Кремля. CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, выступила консультантом соглашения по аренде.

TheProperty.ru

Сегодня
Невский район — инвестиционно-привлекательная часть города — эксперт
Эксперты компании «Р-ФИКС» рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

TheProperty.ru

Сегодня
Офис для поставщика программного обеспечения
Бизнес-центр «Дом Мертенса» пополнился новым арендатором. Помещение занял штат АО «Калуга Астрал». Брокер сделки – компания «БЦИнформ».

"БЦИнформ"

16 января

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

16 598АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 62 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: