Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Эксперты: апарт-отели и встройка в ЖК – необходимость или потребность

Вчера эксперты рынка недвижимости обсудили проблему эффективности встроенной коммерческой недвижимости на первых этажах в жилых комплексах, а также актуальности апарт-отелей на рынке Петербурга. Мнения участников о доходности, целесообразности и технологии подобных проектов разошлись.   По мнению большинства экспертов, встроенные коммерческие помещения в жилых домах необходимы. Таким образом застройщик заботится о комфортной среде проживания для жильцов дома, то есть в результате привлекательность объекта для конечного покупателя повышается. Во-вторых, квартиры на первых этажах всегда пользуются меньшим спросом и имеют более низкую стоимость, поэтому реализовывать там коммерческие помещения эффективно. При этом даже в крупных жилых комплексах коммерческая функция занимает не более 5% от общей площади. Реализовать встроенные коммерческие помещения гораздо сложнее, чем квартиры, поскольку их начинают приобретать, когда дом почти готов, минимизируя риски. Эксперты отметили, что строительство именно многофункциональных комплексов, где коммерческая функция занимает значимую долю – это мировой тренд, который нужен Петербургу. Однако реализация таких проектов невозможна без поддержки города. Застройщики ждут принятия концепции развития застройки Петербурга, которую власти обещали подготовить к концу года.   «В случае точечной или уплотнительной застройки, если объект расположен удачно, он изначально обеспечен всей необходимой коммерческой, социальной и транспортной инфраструктурой. Долю собственных коммерческих помещений вполне логично сократить до минимума или не встраивать совсем. Если речь идет о комплексном освоении территории, то для комфортного проживания, речь должна идти о разработке квартала, как МФК комплекса с самого начала проекта. Сегодня в Санкт-Петербурге 90% новых застроек такого типа – жилые комплексы на окраинах с минимальным набором функций. Это погоня за сверхдешевым квадратным метром, который комфорт не подразумевает», - комментирует Петр Кузнецов, директор компании «Конфидент».   Вторая часть дискуссии была посвящена развивающемуся сегодня рынку апарт-отелей. В большинстве случаев, по мнению экспертов, такие объекты строятся, когда невозможна реализация жилой функции как наиболее доходной на сегодняшний день. Тем не менее, ряд экспертов считают этот сегмент очень перспективным. Наиболее интересна аренда апартаментов будет, в первую очередь, командировочным сотрудникам европейских компаний, для которых не совсем подходит формат отеля и которые не хотят арендовать квартиру, поскольку считают предложение на рынке не очень качественным. Кроме того, эксперты отметили, что стоимость апартаментов может быть значительно ниже, чем стоимость квартиры, поэтому горожане могут быть заинтересованы в их приобретении для собственного проживания.   «В настоящее время в России рынок аренды жилья является «серым» и непрозрачным как для налоговых органов, так и для цивилизованных игроков рынка, которые хотели бы работать на нем по западным стандартам и применять модели, зарекомендовавшие себя на западе (например, апарт-отели и апартаменты). Для того, чтобы доходные дома и апарт-отели активно развивались в России цивилизованным путем, необходимо восполнить существующие пробелы в законодательстве и внести поправки в Жилищный, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, земельное законодательство и ряд других актов, предоставить девелоперам и инвесторам льготы, которые сделали бы подобные проекты экономически привлекательными. Государство смогло бы выиграть за счет увеличения налоговых платежей от легализации рынка и возможности получить социальное жилье в обмен на льготы инвесторам», - комментирует Майя Петрова, советник юридической фирмы» Борениус».   Круглый стол был организован журналом Commercial Real Estate North-West. Информационную поддержку мероприятия осуществило коммуникационное агентство «Репутация».

коммуникационное агентство "Репутация"

24 мая 2013 г.





Статьи компаний

«Серые кардиналы» торговой галереи
Сегмент торговой недвижимости уже давно превратился в высококонкурентный рынок, однако, пандемия вызвала новый виток конкуренции. С одной стороны, многие покупатели «ушли в онлайн». С другой — новые торговые площади постепенно продолжают пополнять рынок. Так, по опубликованным данным Colliers обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в московском регионе по итогам 2020 года выросла до 611 кв. м, в то время как в 2019 г. этот показатель составлял 584 кв. м на 1000 человек.

Сергей

3 ноября
В апарт-комплексах бизнес-класса внутри ТТК число лотов в продаже сократилось на 40 %
За год количество экспонирующихся лотов в апартаментах бизнес-класса, расположенных внутри ТТК, сократилось на 40 %. По данным девелоперской компании Level Group, год назад первичные продажи велись в 29 проектах, где экспонировалось 1045 лотов.

Денис

29 октября
Апартаменты бизнес-класса выросли в спросе на 21 %
Сегмент апартаментов пока продолжает наращивать спрос. По данным девелоперской компании Level Group, на рынке Москвы по итогам августа количество сделок с апартаментами увеличилось на 5 % в комфорт-классе (174 сделки) и на 21 % в бизнесе (273 штуки), год к году.

Денис

4 октября

Все статьи

Пресс-релизы компаний

Игра света и теней в «Москва-Сити»: необычная стеклянная инсталляция украсит Grand Tower
Группа компаний UNK разработала проект гостевого лобби и общественных пространств в небоскребе Grand Tower, расположенном в «Москва-Сити». Главной «изюминкой» интерьера станет огромная инсталляция из множества стеклянных призм, которая наполнит помещение впечатляющими световыми эффектами.

Сергей

25 ноября
«АСВ» продало бизнес-центр на Садовом кольце за 0,5 млрд рублей
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» в рамках торгов имуществом АО «БАНК РСБ 24» реализовала трехэтажный бизнес-центр, расположенный в историческом здании в центре Москвы. Лот продан за 470 млн рублей.

TheProperty.ru

19 ноября
MD Facility Management обслужит объекты «Шлюмберже»
MD Facility Management стала победителем тендера на обслуживание объектов одной из ведущих компаний мировой нефтяной отрасли — компании «Шлюмберже Лоджелко, Инк.». Срок контракта — 36 месяцев.

Сергей

18 ноября

Все пресс-релизы


Комментарии:


Нет комментариев.



  Обновить

6 731АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 42 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: