CBRE проанализировала спрос в ТЦ Москвы
Компания CBRE проанализировала более 1 000 сделок аренды новых площадей в торговых центрах Москвы за последние четыре года (2017–2020 годы).Согласно проведенному анализу, пандемия не повлияла существенно на структуру спроса, но стала причиной снижения объема сделок, в Москве он сократился на 40 %. При этом средний размер сделки в сегменте товаров для дома в Москве увеличился в 3,5 раза.
Fashion-операторы традиционно доминируют в общем объеме сделок, их доля находится на уровне 30-40 %. Несмотря на то, что fashion-сегмент является одним из наиболее пострадавших сегментов розничной торговли (сокращение на 27 % в 2020 году, по данным Euromonitor), его доля осталась максимальной и по итогам 2020 года.
Операторы кафе и ресторанов, продуктовые ритейлеры, а также категория товаров для дома увеличили свою долю в общей структуре спроса на рынке Москвы. Активность последних, в том числе, была обусловлена влиянием COVID-19 на смещение фокуса потребителей на приобретение продуктов и товаров первой необходимости, а также товаров для дома и ремонта.
По прогнозам CBRE в 2021 году объем свободных площадей в торговых центрах Москвы продолжит рост и может превысить 10 %. При этом, как и в 2020 году, основной объем придется на блоки площадью до 250 кв. м. Несмотря на продолжение ротации арендаторов, она будет обусловлена в первую очередь показателями эффективности конкретного магазина, а не профиля торгового оператора.
5 апреля 2021 г., www.cbre.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |