Вакантность на центральных улицах Москвы вернулась к минимальному уровню за три года
По итогам первого квартала 2018 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы сократилась до 8,4 %, говорится в отчете консалтинговой компании JLL. Такой низкий показатель был зафиксирован три года назад, перед началом летней реконструкции центральных улиц Москвы.
В материале уточняется, что наибольшее изменение в отчетный период продемонстрировал северный участок Садового кольца (от станции метро «Маяковская» до станции метро «Курская»), где показатель снизился на 6,9 п.п., до 13,2 %. В тройку лидеров по динамике заполняемости за прошедший квартал также вошли улицы Тверская и Маросейка, где вакантность снизилась на 2,5 и 2,2 п.п., до 5,8 % и 10 % соответственно. В то же время уровень вакантности увеличился в Столешниковом переулке, на Новом Арбате, а также на Тверской.
«В числе основных трендов на рынке центрального стрит-ритейла Москвы – увеличение доли ресторанов и кафе до 33,5 % в 1-м квартале 2018 года при снижении объема fashion-операторов. Доля магазинов одежды, обуви и аксессуаров на основных торговых улицах постепенно уменьшается на протяжении последних лет – с 15% в 2015 году до 10,5% на конец марта 2018 года, – отмечает Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – При этом fashion продолжает активно изучать возможности на рынке стрит-ритейла, в особенности для открытия флагманских магазинов, предпочитая улицы со значительной долей арендаторов данного сегмента. Например, в 1-м квартале 2018 года открылся двухэтажный флагманский бутик премиальной марки женской одежды Max Mara на Новом Арбате, 19».
«В Москве уже сформировались основные локации расположения кафе и ресторанов, являющиеся привлекательными как для жителей Москвы, так и для туристов. Ключевые ресторанные улицы Москвы уже сейчас имеют минимальную вакантность – около 3 % на Мясницкой, Покровке, в районе Патриарших прудов, а в Камергерском переулке незанятые помещения в принципе отсутствуют», – комментирует Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL.
Наибольший интерес к помещениям стрит-ритейла продолжают лидировать кафе и рестораны: их доля составила 46 % от общего объема заявок в прошедшем квартале. На 2-м месте традиционно находятся fashion-операторы с показателем 17 %, супермаркеты и продуктовые магазины заняли 3-е место (9 % от общего объема заявок).
24 апреля 2018 г., TheProperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |