На E-commerce вырастут склады
Развивающийся рынок e-commerce может спровоцировать рост объема складских площадей в Московском регионе до 3 млн кв. метров. К таким выводам пришли аналитики консалтинговой компании CBRE и девелоперской компании "Логопарк Девелопмент", подготовившие отчет "Складской рынок в эпоху e-commerce" при поддержке АКИТ.
Согласно данным исследования, до 2020 года объем поглощения складов российскими онлайн-ритейлерами составит порядка 1,5 млн кв. метров. Из них не более половины придется на Московский регион. Кроме этого, на рынок уже готовы зайти международные игроки, которым потребуется еще порядка 1,8 млн кв. метров. "Таким образом, рост складского рынка за счёт развития e-commerce (без учета спроса со стороны omni-channel ритейлеров) в Московском регионе до 2020 года может превысить 3 млн кв. метров", - заключают аналитики.
Факторы роста
"В среднем, без учета внутригородских объектов класса С и ниже, соотношение оборота e-commerce и количества обслуживающих этот сегмент складов не менялось с 2010 года и составляет порядка 900 тыс. руб./кв. метр в год, - подсчитали эксперты. На основе этой зависимости, с учётом заявленных темпов роста e-commerce, общероссийский объем поглощения складов со стороны сегмента онлайн составит порядка 1,5 млн кв. метров".
Большую часть арендаторов составляют федеральные онлайн-операторы ("чистый" онлайн), фулфилмент операторы, обслуживающие все виды онлайн-ритейлеров, и omni-channel ритейлеры, параллельно развивающие онлайн-продажи и традиционный ритейл.
Еще одним важным движущим фактором может стать локализация оборота трансграничных ритейлеров, которые будут строить собственные склады в России и далее развивать бизнес по схеме B2B2C. Эти компании сформируют дополнительный спрос на склады объемом до 2 млн кв. метров. Таким образом, совокупный спрос со стороны федеральных российских онлайн-операторов и трансграничной торговли может составить более 3 млн кв. метров.
"Поскольку 90 % покупок россиян в зарубежных онлайн-магазинах идет из Китая, первым игроком на этом поле может стать Cainiao (Alibaba's Logistics), который уже нарастил критический объем для локализации оборота на внутреннем рынке", - говорится в отчете.
Однако в случае снятия ограничений и/или излишнего регулирования торговли продуктами питания, лекарствами и БАДами, а также алкогольной продукцией, объем российского онлайн-рынка может увеличиться еще на 20-25 %, считают аналитики. Это, в свою очередь, станет еще одним стимулом увеличения объема складских площадей.
На пути к новой логистике
С точки зрения конструктива используемых объектов Россия находится на рубеже перехода от традиционной схемы к многоуровневой системе фулфилмента, считают эксперты. Растет потребность в оптимизации онлайн-складов в России, особенно в ключевых ее локациях – Москве и Санкт-Петербурге. Существующая инфраструктура пока удовлетворяет текущим потребностям e-commerce, однако, первые сигналы дальнейшего развития уже наблюдаются: анонсируется строительство крупных фулфилмент центров, появляются технологичные объекты, логистика сегмента онлайн начала смещение в сторону регионов, а традиционный ритейл всё больше обращает внимание на развитие онлайн-платформ. "В ближайшем будущем мы ожидаем существенное движение в сторону оптимизации онлайн-складов в России", - отмечают эксперты.
"Для развитых рынков Западной Европы характерна многоступенчатая система логистики, в которой присутствует распределительный центр, фулфилмент центр, сортировочный центр, объекты городской логистики, пункты выдачи заказов, постоматы. При этом наиболее заметным сейчас является активное развитие городской логистики, которая сфокусирована на создании оптимальной логистической инфраструктуры, позволяющей эффективно доставлять товар от оператора до дома клиента", - рассказал Амори Гариэль, управляющий директор направления индустриальной и складской недвижимости в Европе, Ближнем Востоке и Азии CBRE.
23 марта 2017 г.
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |